В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Попов: "Ред Булл" сейчас под чудовищным давлением

9 июня 2010 года в 15:50

"Российский голос Формулы-1" Алексей Попов в интервью "Чемпионат.ру" поделился своим мнением о ситуации в "Ред Булл", похвалил Петрова и рассказал, чего ждёт от гипотетической трассы в Сочи.
— Алексей, летняя часть чемпионата может стать решающей в борьбе за титул. Кто из лидеров, на ваш взгляд, является фаворитом в этой гонке?
— Не думаю, что "Ред Булл" сильно провалится, да и нынешняя форма "Макларена" внушает оптимизм по поводу их шансов пойти в сражении за титул до конца. А вот что касается "Феррари", "Мерседеса" и "Рено"... Многое действительно будет зависеть от ближайших четырёх-пяти гонок. Если за летний период им удастся приблизиться к лидерам, На поверхности "Ред Булл" пытается сохранять паритет – тут и пресс-релизы, и продление контракта с Марком. Но многое иногда прорывается в виде слов того же Гельмута Марко – австриец куда меньший дипломат, чем британское руководство конюшни...то их можно рассматривать как реальных претендентов на титул, если же отставание останется таким же или ещё увеличится, они могут сконцентрироваться на 2011-м...

— Самой обсуждаемой темой последних недель является столкновение между двумя пилотами "Ред Булл" в Турции. Руководство команды уверяет, что инцидент исчерпан, а Себастьян Феттель и Марк Уэббер имеют абсолютно равный статус...
— "Ред Булл" сейчас находится под чудовищным давлением – в прошлом году они уже должны были брать титул. Даже двойные диффузоры "Брауна" не стали бы помехой, не допускай команда ошибок. А уж в этом году, когда чудо-болид получился с самого начала, оправданий не будет. Поэтому команда концентрируется на своём молодом лидере будущего. И их, очевидно, даже напрягает внезапный скачок формы Уэббо. На поверхности они пытаются сохранять паритет – тут и пресс-релизы, и продление контракта с Марком. Но многое иногда прорывается в виде слов того же Гельмута Марко – австриец куда меньший дипломат, чем британское руководство, и играет хуже…

— Второй год подряд "Феррари" не успевает за конкурентами в доводке машины – очевидно, что по ходу сезона соперники медленно, но верно уезжают от алых болидов. В чём причина проблем "красной машины"?
— Думаю, что ответ на этот вопрос хотели бы знать и сами подопечные Косты с Дайером. Пока внутренней версией остаётся недовольство резиной. Но, скорее всего, это только часть (даже если и правдивая) ответа. Лишённые многолетней практики постоянного использования Фьорано, не говоря уже о выездных сессиях в Мюджелло и Барселону, машина по доводке новинок буксует в условиях лишь компьютерного моделирования, а одних только пятниц явно пока не хватает…

Михаэль Шумахер, не слишком убедительно начавший сезон, кажется, начинает оживать – не в последнюю очередь благодаря поддержке со стороны команды. Не ошибается ли "Мерседес", делая ставку на него, а не на Нико Росберга?
"Мерседес" – если они действительно делают ставку на Михаэля, мешая Росбергу – можно понять. Для маркетинга, всемирного и глобального, им нужны результаты именно великого семикратного. — Если это правда – не тот факт, что новинки помогают Шуми, а тот, что они мешают стилю Нико, – то это, безусловно, ошибка. У молодого немца были и первые ряды, и подиумы – так что стоило бы работать именно на него. Но и в такой версии команду можно понять – для маркетинга, всемирного и глобального, им нужны результаты именно великого семикратного.

С другой стороны, я не думаю, что постановка вопроса вообще правильна. Команда вряд ли сознательно мешает Росбергу – это бред. Оба пилота в итоге хотят одного и того же. Просто Нико легче и быстрее приспособился в начале сезона к изъянам болида "Мерседес" – сказались три года Михаэля вне гонок. Но стоило Шумахеру немного вкатиться – и результаты выровнялись. Теперь оба соответствуют уровню машины – не больше и не меньше. Просто конкуренты прибавили сильнее, и даже Нико теперь далёк от подиума…

— Другой чемпион мира – Кими Райкконен – пока не блещет результатами в WRC. Каковы перспективы финна в ралли и стоит ли ждать его возвращения в Ф-1?
— Те, кто сталкивался с ралли плотнее, говорили, что с пилотажем у Кими всё в порядке. Но, чтобы быть быстрым по-настоящему, нужно слушать штурмана. Нужно пилотировать вслепую, быстрее, чем видишь. Некоторые повороты проходятся на доверии к заметкам "второго пилота". А Кими пока пилотирует, как на трассе – максимально быстро, но лишь там, где видит поворот. Стоит только преодолеть грань доверия к штурману, научиться слышать легенду, и результаты должны придти.

Другое дело, что ему не повезло с партнёром – Ожье в один голос прочат в один ряд с Ориолем, Канккуненом, Сайнцем, Мяккиненом, Лёбом… Последний вслух называет Ожье самым опасным соперником, а руководство "Ситроена" уже собирается менять Сордо на "второго Себа". На этом фоне блеснуть в дебюте для кольцевика очень тяжело. А возвращение... Вакансия в "Ред Булл" закрылась, но только на год, да и другие команды есть. Так что посмотрим. Не в 2011-м, так потом. Райкконен же ещё молод!

— В этом году мы наконец-то дождались появления в Формуле-1 первого российского пилота. Как вы оцениваете выступление Виталия Петрова в первой половине сезона – отбросив излишний патриотизм?
— Гениально! Если попытаться отбросить чувство патриотизма – очень хорошо. Пике и Грожан были звёздами GP2, и от них ждали много большего. Но на фоне Алонсо они ничего не смогли показать. Я не имею в виду отдельные гонки – у Нельсона был даже подиум "имени Глока" в Хоккенхайме. А Виталик не просто стабилен, но и прогрессирует на уровне Кубицы.

И это притом, что Роберт просто расцвёл при новых машинах с недостаточной поворачиваемостью, как это было у него пару лет назад. От прошлогоднего неуверенного поляка на "избытке" не осталось и следа. У Петрова ровно столько ошибок, сколько надо новичку, чтобы понять грань. Кто не вылетает, тот никуда не едет. В сражениях же с Хэмилтоном, Шумахером, Уэббером, Массой, Алонсо он приобрёл невероятный опыт. Надеюсь, что это только начало большого и славного пути.

— Каковы перспективы новых команд? Как скоро им удастся навязать борьбу командам основного пелотона?
— В этом году – вряд ли. Одно дело сократить отставание, пусть даже до полутора секунд, как "Лотус", другое – преодолеть последние полсекунды. Что уж говорить о полутора. Да, у "Лотуса" будет ещё одно улучшение в Сильверстоeне, но какую прибавку оно принесёт? И кого догонять? Ведь "Торо Россо", "Уильямс", "Заубер" тоже не спят... А вот в будущем году – вполне.

Что до "Вёрджина", то главное здесь, чтобы Брэнсону не надоело наблюдать собственную команду в последних рядах раньше объявленного им пятилетнего цикла. Тогда, может, и начнётся серьёзный прогресс. Ну а "Хиспания"... Думаю, Карабанте с Коллесом либо в течение максимум полутора лет продадут команду, либо закроются... Хотя то, что они сделали, вызывает неподдельное уважение. Петров не просто стабилен, но и прогрессирует на уровне Кубицы. У него ровно столько ошибок, сколько надо новичку, чтобы понять грань. В сражениях же с Хэмилтоном, Шумахером, Уэббером, Массой, Алонсо Виталик приобрёл невероятный опыт.Я был в Бахрейне и видел этот героизм своими глазами. В пятницу, причём уже после свободных заездов, там было запчастей на полтора виртуальных болида и пилот, который ни разу в жизни не сидел за рулём болида Формулы-1 даже на тестах, а в воскресенье две реальные машины вышли на старт реальной гонки!

— После перехода Виталия Петрова из GP2 в Формулу-1 Россия в главной младшей серии не представлена. Зато в других – чуть менее престижных, может быть, – сериях наших соотечественников в этом году неожиданно много. Как вы оцениваете их выступление в первой половине сезона?
— Афанасьев и Самарин – в Формуле-2 – на том уровне, что и ожидалось. Сергей борется впереди, Иван, впервые оказавшийся в Европе, набирается опыта и начинает потихоньку прибавлять. А вот в Мировой серии не всё так однозначно. Антон Небылицкий и Даня Мове пока чуть отстают от ожидаемого, хотя первый даже приехал на подиум в Брно, а второй регулярно набирает очки в юниорской команде "Лотуса".

А вот Миша Алёшин – просто молодец. Он вернулся на коне. По победе в первых двух этапах, подиум в Монако... В итоге – лидерство перед паузой и приз в виде пилотажа старой "Рено" Ф-1 в Маньи-Куре. Но это только бонус. Главное – сражение за титул. Может, ему не стоило соваться в GP3, но кто заранее знал про такое несерьёзное отношение организаторов к своим пилотам? Да и отказать "Карлину" было бы странным. Так что в целом всё пока неплохо. Жду во второй половине сезона побед от Афанасьева. Жду подиумов от Самарина и Мове.

— В последнее время ходят упорные слухи, что Сочи может принять этап чемпионата мира уже в 2014 году...
— Очень бы хотелось, чтобы эти слухи стали реальностью. Строительство олимпийского парка – уникальный шанс вписать трассу в будущий ландшафт Адлера уже на этапе проектирования. И тогда мы могли бы получить даже не Валенсию с Сингапуром, а нечто феноменальное – вроде Абу-Даби. Плюс – новая инфраструктура, южный климат и раскрученность бренда "Сочи" за счёт Олимпиады. Одним словом, хотелось бы, чтобы проект выгорел. Про пользу нашему автоспорту можно и не говорить. Сплошные плюсы.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу