В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Нетипичная суббота

12 июня 2010 года в 23:25

Гонщик "Макларена" Льюис Хэмилтон нарушил монополию "Ред Булл" на победы в субботних квалификациях, взяв поул на Гран-при Канады. Но сыграет ли ставка британца на мягкие шины?
Перед квалификацией превалировали три мнения. Согласно первому "Макларен" легко оторвётся от "Ред Булл" и завоюет первый поул в сезоне. Согласно второму, пальму первенства будет удерживать "Ред Булл", ну а третье обещало, что явного фаворита в схватке двух команд не будет. На деле ближе всего к истине оказался третий вариант, который, однако, был серьёзнейшим образом модернизирован в сторону запутанности и интриги.

Формула-1. Гран-при Канады. Квалификация:

1. Л. Хэмилтон ("Макларен") — 1:15.105.
2. М. Уэббер ("Ред Булл") — 1:15.373.
3. С. Феттель ("Ред Булл") — 1:15.420.
4. Ф. Алонсо ("Феррари") — 1:15.435.
5. Д. Баттон ("Макларен") — 1:15.520.
6. В. Лиуцци ("Форс Индия") — 1:15.648.
7. Ф. Масса ("Феррари") — 1:15.688.
8. Р. Кубица ("Рено") — 1:15.715.
9. А. Сутиль ("Форс Индия") — 1:15.881.
10. Н. Росберг ("Мерседес") — 1:16.071.

После второго сегмента выбыли:

11. Р. Баррикелло ("Уильямс") — 1:16.434.
12. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") — 1:16.438.
13. М. Шумахер ("Мерседес") — 1:16.492.
14. В. Петров ("Рено") — 1:16.844.
15. С. Буэми ("Торо Россо") — 1:16.928.
16. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") — 1:17.029.
17. П. Де Ла Роса ("Заубер") — 1:17.384.

После первого сегмента выбыли:

18. К. Кобаяси ("Заубер") — 1:18.019.
19. Х. Ковалайнен ("Лотус") — 1:18.237.
20. Я. Трулли ("Лотус") — 1:18.698.
21. Т. Глок ("Вёрджин") — 1:18.941.
22. Б. Сенна ("Хиспания") — 1:19.484.
23. Л. Ди Грасси ("Вёрджин") — 1:19.675.
24. К. Чандхок ("Хиспания") — 1:27.757.

Напомним, что "Чемпионат.ру" вёл онлайн-трансляцию квалификации Гран-при Канады.
Компанию "Макларену" и "Ред Булл" в борьбе за заветную первую строчку в итоге составили ещё и "Феррари" с "Рено" — усилиями Алонсо и Кубицы соответственно. Не смущайтесь итоговому восьмому результату поляка — на своей лучшей попытке он серьёзно напугал соперников, и если бы не средненький первый сектор, вполне мог бы оказаться намного выше. Так что "Рено" и в Монреале смотрится неплохо.

Прибавила "Феррари" — Алонсо уступил времени поула три десятые секунды, а до обладателя третьей позиции Себастьяна Феттеля (очень недовольного итогами субботы) и вовсе отстал лишь на полторы сотых. А вот Масса почин партнёра поддержал не в полной мере — седьмой результат. Впрочем, и то хлеб, учитывая, что в Q3 бразилец пробился с 10-м временем.

Ну а что же предварительные фавориты? Хэмилтону всё-таки удалось прервать доминирование "Ред Булл": на самом последнем круге, максимально используя преимущество воздуховода, британец опередил-таки Марка Уэббера, причём почти на три десятые секунды. Сам австралиец в любом случае потешил собственное самолюбие, вновь опередив Феттеля (а ведь на этот раз у немца и шасси вроде не повреждено, и стабилизатор не шалит).

В общем, "Ред Булл" в субботу бит. Другой вопрос, что впервые в нынешнем сезоне лидеры не пришли к единому мнению насчёт того, какой тип шин лучше использовать в Q3 и на первых кругах гонки. Хэмилтон выбрал "суперсофт", в то время как "быки" предпочли "медиум". Вполне вероятно, что стратегически австрийская команда получит преимущество — если сбудутся апокалипсические прогнозы Норберта Хауга о необходимости менять мягкие покрышки уже после нескольких кругов. Хэмилтон — даже если сохранит лидерство на старте — вынужден будет отправиться к механикам и, по идее, неминуемо застрять в трафике, отпустив "Ред Булл" вперёд. Теоретически рисуется что-то такое, но как всё выйдет на практике? В общем, любопытно.

Ну, это всё будет в воскресенье, а в субботу Хэмилтон напоследок подарил болельщикам настоящее шоу: когда команда по радио приказала Льюису заглушить мотор (топливо кончалось), британец всё-таки довёз "Макларен" до уклончика на прямой, после чего некоторое время прокатился в кокпите уже с отключённым двигателем, а потом ещё выпрыгнул из машины и начал подталкивать MP4-25 сзади. Смотрелось весело и эффектно, запомнится теперь надолго.

Между тем второй "Макларен", принадлежащий Баттону, в субботу оказался пятым. Но мы помним, что Дженсон очень любит хаотичные гонки, а канадская вполне может выйти именно такой... Главным же героем квалификации можно назвать Витантонио Лиуцци — под шумок итальянец прорвался аж на шестую позицию, в очередной раз продемонстрировав силу "Форс Индия" на трассах, где высокий уровень прижимной силы не в почёте. Сутиль ведь тоже недалеко — девятый.

Замкнул первую десятку Нико Росберг — надежды на то, что мотор "Мерседес" поможет команде Росса Брауна, не оправдались. И если Нико хотя бы попал в десятку, то Михаэлю Шумахеру предстоит стартовать с далёкой 13-й позиции. Вполне вероятно, что стратегически австрийская команда получит преимущество — если сбудутся апокалипсические прогнозы Норберта Хауга о необходимости менять мягкие покрышки уже после нескольких кругов.Да уж, хорошего мало... Впереди семикратного чемпиона, к слову, оказались оба пилота "Уильямса", чьи обновления действительно пошли на пользу и позволили команде получить перспективные стартовые места.

Наш Виталий Петров остался на практически родной по дебютным гонкам 14-й строчке. Второй сегмент сложился для россиянина не лучшим образом — не обошлось без ошибок, и в итоге Виталий даже не смог повторить собственный результат Q1. При благоприятном ходе событий побороться с Шумахером и "Уильямсами", пожалуй, можно было, но не срослось. Что ж, по крайней мере есть возможность стартовать на жёстком типе, да и вообще гонка длинная будет и непредсказуемая.

За Петровым довольно традиционно расположились представители "Торо Россо" и "Заубера" — Буэми и Альгерсуари на седьмой линии, Де ла Роса и не пробившийся сквозь сито Q1 Кобаяси — на восьмой.

Поул среди представителей новичков завоевал Хейкки Ковалайнен, проигравший Кобаяси всего пару десятых — очень достойный результат. За Хейкки, соблюдая традиции, расположились Трулли и Глок, а вот второй пилот "Вёрджина" Лукас ди Грасси проиграл Бруно Сенне и опередил только Каруна Чандхока. Последнее, впрочем, можно было сделать без малейших проблем — индиец единожды появился на трассе с целью показать хоть какой-то результат, после чего вновь передал свой хандрящий болид в руки механиков.

Итак, расклад перед воскресной гонкой рисуется любопытный: в схватке за победу могут участвовать сразу три команды (Кубица всё-таки находится далековато), при этом будут использоваться разные тактические шаги, плюс свою лепту может внести и дождь, чьё вмешательство в ход гонки отнюдь не исключается синоптиками...
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу