В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

В поисках стабильности

30 июня 2010 года в 2:20

В прошедший уик-энд свой уже девятый по счёту этап Формулы-1 провёл россиянин Виталий Петров, выступающий за "Рено". Выступление в Валенсии получилось неоднозначным.
Перед стартом уик-энда надежды у поклонников Петрова, и, вероятно, у него самого были высоки. Всё-таки он живёт в Валенсии, хорошо знает трассу и даже побеждал на ней в GP2. Так что, в отличие от Гран-при Канады, ему не надо было тратить время на изучение трассы.

Перед стартом уик-энда надежды у поклонников Петрова, и, вероятно, у него самого, были высоки. Всё-таки он живёт в Валенсии, хорошо знает трассу и даже побеждал на ней в GP2. "Конечно, с Валенсией у меня связаны хорошие воспоминания, ведь я выиграл здесь в прошлом году. Кроме того, я знаю все хитрые места этой трассы — точки торможения, траекторию, возможности по использованию бордюров, поведение и деградацию шин по ходу гонки. Конечно, в Ф-1 всё будет по-другому, так что передо мной вновь стоит серьёзный вызов, чтобы хорошо выступать весь уик-энд. Но начинать я буду с лучшей базы, чем в Канаде", — говорил Виталий перед началом уик-энда.

Пятница прошла для россиянина вполне обыденно. В первой сессии свободных заездов Виталий проехал 17 кругов и показал 12-е время, а во второй части прошёл аж 29 кругов и стал 13-м. В сумме он преодолел 46 кругов, что является неплохим показателем. При этом он смог добиться прогресса и днём проиграл лидеру меньше, чем утром. Проблем у Виталия не было, но всё осложнялось тем, что "Рено" привезло в Валенсию много новинок, которые изменили поведение машины, из-за чего россиянину пришлось адаптироваться.

"Я уже выступал здесь в GP2, но сегодня я впервые был тут за рулём машины Формулы-1. Очевидно, что ощущения другие, так что мне пришлось адаптировать свой гоночный стиль. Нам надо было попробовать много новинок, так что машина стала ощущаться иначе, и в течение обеих сессий я привыкал к этому и понимал поведение машины. В целом машина чувствовалась хорошо, но нам ещё предстоит поработать над настройками, и мы продолжим эту работу завтра утром", — прокомментировал уроженец Выборга события пятницы.

Третья практика также прошла для россиянина в штатном режиме. 16 кругов и 14-е место – ничего обычного, стандартный результат. Зато затем была квалификация, целью на которую было попадание в Q3.

И если пройти в Q2 не составило больших проблем (чтобы оказаться тем неудачником, который вылетит вместе с новичками, надо очень постараться – хотя в нынешнем сезоне Виталию один раз это удалось), то затем Виталию отчасти повезло.

В конце второго сегмента он проехал ещё один быстрый круг, но остался на десятом месте, то есть на грани вылета. При этом свои попытки ещё только проводили пилоты "Мерседеса" Михаэль Шумахер и Нико Росберг, и в тот момент казалось, что Выборгская Ракета наверняка в Q3 не попадёт, однако оба немца не смогли добиться улучшения, и Петров во второй раз в сезоне пробился в топ-10! Тем самым Виталий показал, что ещё лучше адаптировался к новому выдувному диффузору и другим новинкам.

Сам третий сегмент сложился для Петрова уже не так удачно, и он стал лишь 10-м, но главное, что он попал в Q3, это очень важно для повышения уверенности самого гонщика.

Свои попытки ещё только проводили пилоты "Мерседеса" Михаэль Шумахер и Нико Росберг, и в тот момент казалось, что Выборгская Ракета наверняка в Q3 не попадёт, однако оба немца не смогли добиться улучшения и Петров во второй раз в сезоне пробился в топ-10! "Попадание в Q3 — фантастика, потому что времена были очень плотными. К сожалению, я допустил несколько ошибок на быстром круге в Q3, так что я мог подняться ещё выше. В гонке случиться может всякое, так что я буду стараться следить за своими шинами и отыгрывать позиции. На машину установлено много новинок в этот уик-энд, и мне пришлось адаптировать свой гоночный стиль, но я могу почувствовать большое улучшение машины", — поделился россиянин радостью в субботу вечером.

10-я стартовая позиция открывала очень хорошие перспективы для борьбы за очковую зону. Фактически для Петрова главным было хорошо провести старт, потому что обгонять на трассе в Валенсии очень трудно, так что если бы он смог закрепиться в очках в начале гонки, то дальше оставалось бы просто оборонять свою позицию. Надежда на хороший старт теплилась ещё и потому, что ранее, особенно в начале сезона, Виталию удавалось выстреливать и отыгрывать по несколько позиций на старте.

Однако хорошо стартовать Петрову не удалось. Он допустил небольшую пробуксовку и неудачно двинулся с места, из-за чего потерял несколько мест. А к концу первого круга после проигрыша позиции Михаэлю Шумахеру он был уже 15-м – казалось, что на гонке можно ставить крест. Однако авария Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена, спровоцировавшая появление машины безопасности, возродила шансы на финиш в очках.

Виталий свернул на пит-лейн, и, несмотря на то что ему пришлось подождать, пока обслужат Кубицу, он вернулся в гонку 12-м и имел шансы зацепиться за очковую зону. Однако обогнать Педро де ла Росу, имевшего в распоряжении воздуховод, он так и не смог, финишировав 11-м в результате схода Нико Хюлькенберга. А после гонки получил штраф в 5 секунд вместе с ещё восемью пилотами, и откатился на 14-е место…

Ясно, что сейчас можно долго сожалеть о том, что если бы не вынужденная потеря в боксах, то пилот "Заубера" остался позади, но стоит ли об этом... Вопрос в другом — сумел ли бы Петров создать достаточный отрыв от Нико Росберга, чтобы остаться впереди немца даже после наказания? Вот тут остаётся только гадать...

Как бы то ни было, Петров вновь добрался до финиша, а это само по себе очень важно. Не надо думать, что это ничего не значит – мол, уже и так часто финиширует, ничего особенного. Это даёт бесценный опыт Петрову и помогает учиться. В Валенсию команда привезла серьёзные новинки, и то, что он проехал всю гонку от начала и до конца, должно было помочь ему с адаптацией к ним. Тем более что нынешняя конфигурация машины с мелкими доработками будет использоваться и в Великобритании.

Не надо думать, что это ничего не значит – мол, уже и так часто финиширует, ничего особенного. Это даёт бесценный опыт Петрову и помогает учиться. "Я расстроен сегодняшним результатом. Когда вы начинаете гонку 10-м, то вы как минимум ожидаете сохранения позиции. Мои проблемы начались на старте, потому что у меня была сильная прокрутка колёс и я потерял много мест. После этого я пытался поддерживать хороший темп и старался атаковать де ла Росу, но у него была очень хорошая скорость на прямой, а обгонять здесь очень трудно, так что я не мог пройти его. Для меня как для новичка финиш в гонке является хорошим опытом, и мы знаем, что нам надо сделать для следующих гонок", — сказал Петров после гонки.

В связи с этим хочется надеяться, что он сможет поддержать свой почин и в Великобритании вновь выйти в Q3. Сильверстоун – хорошая, быстрая трасса с возможностями для обгонов, и если Виталий хорошо квалифицируется, то у него будет шанс финишировать на хорошем месте в очковой зоне. Ну а пока приходится лишь констатировать, что ему не хватает стабильности, которая так необходима в Формуле-1. Его напарник Роберт Кубица, у которого за плечами уже несколько сезонов, едет как раз очень стабильно и почти из каждой гонки выжимает максимум, благодаря чему набрал уже достаточно много очков. К этому надо стремиться и Виталию.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу