В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

"Неплохо для второго пилота"

11 июля 2010 года в 18:11

Марк Уэббер нанёс ответный удар во внутрикомандных интригах "Ред Булл", выиграв Гран-при Великобритании. Феттель после стартового провала чудом стал седьмым, наш Петров очков не набрал.
Болельщики Себастьяна Феттеля наверняка не согласятся, но, полагаю, многие во время первого круга гонки подумали о существовании какой-то высшей справедливости в Формуле-1,
Формула-1. Гран-при Великобритании. Гонка

1. М. Уэббер ("Ред Булл") — 52 круга
2. Л. Хэмилтон ("Макларен") +1,3
3. Н. Росберг ("Мерседес") +21,3
4. Д. Баттон ("Макларен") +21,9
5. Р. Баррикелло ("Уильямс") +31,4
6. К. Кобаяси ("Заубер") +32,1
7. С. Феттель ("Ред Булл") +36,7
8. А. Сутиль ("Форс Индия") +40,9
9. М. Шумахер ("Мерседес") +41,5
10. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +42,0
11. В. Лиуцци ("Форс Индия") +42,4
12. С. Буэми ("Торо Россо") +47,6
13. В. Петров ("Рено") +59,3
14. Ф. Алонсо ("Феррари") +1:02,3
15. Ф. Масса ("Феррари") +1:07,4
16. Я. Трулли ("Лотус") +1 круг
17. Х. Ковалайнен ("Лотус") +1 круг
18. Т. Глок ("Вёрджин") +2 круга
19. К. Чандхок ("Хиспания") +2 круга
20. С. Ямамото ("Хиспания") +2 круга.

Сошли:

Х. Альгерсуари ("Торо Россо")
П. де ла Роса ("Заубер")
Р. Кубица ("Рено")
Л. ди Грасси ("Вёрджин")

Напомним, что "Чемпионат.ру" вёл онлайн-трансляцию Гран-при Великобритании.
наказавшей "Ред Булл" за рокировку с передними антикрыльями, невнятно (если не сказать — нелепо) объяснённую командой. Австрийская конюшня в очередной раз не смогла реализовать преимущество квалификационного доминирования, наполовину провалив гонку на старте.

Марк Уэббер, стартовав со вроде бы грязной стороны гоночного полотна, сходу поравнялся с Феттелем и, несмотря на противодействие последнего, вырвался вперёд, затем в профилактических целях выдавив партнёра с траектории. Феттель пристроился было вторым, но тут в роли вершителя судеб предположительно выступил Хэмилтон — похоже, именно Льюис уткнулся в немца, выдавив его с трассы и заодно продырявив заднее колесо. Так Феттель за несколько поворотов из первого стал последним. Новая глава в печальных историях "Ред Булл"...

Что ж, после попытки Феттеля заблокировать партнёра на старте и ответной любезности Уэббера в первом повороте любопытно будет почитать очередные послегоночные комментарии Кристиана Хорнера насчёт дружной команды. С неменьшим трепетом ждём и мнения Хельмута Марко.

Впрочем, не "Ред Буллом" единым — с удовольствием ознакомимся и с послегоночными комментариями Фелипе Массы, которому колесо проткнул не кто иной, как Фернандо Алонсо. Впрочем, нам не приходится сомневаться в мастерстве пресс-атташе "Скудерии" Луки Колаянни. К тому же на фоне проблем в "Ред Булл" проколотое колесо — практически мелочь. Но характерно, что стоит Фелипе навязать Фернандо борьбу, как испанец каким-то образом мешает партнёру. Весёлые дела творятся в Ф-1...

Что касается старта, то позади Уэббера и Хэмилтона на третью позицию поднялся Кубица, тут же с успехом примеривший на себя роль Ярно Трулли и успешно закрывший за собой Нико Росберга, Фернандо Алонсо и ещё нескольких гонщиков. Также отметим Камуи Кобаяси (вышел на девятое место) и Дженсона Баттона (блестящий прорыв на восьмую позицию). Виталий Петров сумел извлечь выгоду из проблемы Массы и Феттеля, выбравшись на 12-е место.

Пользуясь буфером в лице Кубицы, Уэббер и Хэмилтон быстро оторвались от остального пелотона, причём Льюис после стартовых атак начал немного отставать от "Ред Булл". Да, в гоночной конфигурации "быки" традиционно не так быстры, как в субботу, но и небольшого преимущества в скорости Уэбберу было вполне достаточно, чтобы комфортно провести свой пит-стоп.

Провальная гонка "Феррари" без очков, которую не скрасит даже быстрейший круг Алонсо в самой концовке. Ждём вердикта официального сайта "Скудерии". Хэмилтон, естественно, после своей смены шин остался вторым, а вот Кубица не сумел сохранить третью позицию — за счёт затянутых пит-стопов его обошёл не только Росберг, но и Баттон: Дженсон за счёт гениальной (по-другому не скажешь) тактики разом вышел на четвёртое место — и это после 14-го в квалификации.

Кубица после пит-стопов продолжил борьбу с Алонсо, и тут случился какой-то парадоксальный момент. Во время очередной атаки испанца Роберт вытолкнул Фернандо в траву, тот по обочине обошёл пилота "Рено" — и не стал пропускать обратно! "Феррари" по какой-то неведомой причине долго-долго размышляла насчёт дальнейших действий и дождалась момента, когда Кубица просто сошёл из-за механических проблем. Пропускать больше было некого, Фернандо поехал дальше, а ошалевшие стюарды после небольшой паузы вынесли ему законный штраф, лишивший Алонсо ценнейших очков в чемпионате. О чём думала "Феррари" и будет ли Гран-при Великобритании назван "скандальным" с привлечением мнений фанатов, "Пирелли" и разнообразных чиновников, скоро узнаем.

Свой штраф Алонсо отбыл уже в тот момент, когда пелотон был спрессован выездом машины безопасности — это Сутиль так обогнал де ла Росу, что сломал последнему стойку заднего антикрыла. Обломки остались лежать на стартовой прямой, пилот "Заубера" уныло поехал в боксы, а в обратном направлении выдвинулся серебристый спаситель Себастьяна Феттеля.

Пилот "Ред Булл" неожиданно получил шанс завоевать хоть какие-то очки и прекрасно воспользовался им после того, как пейс-кар освободил дорогу. Немец провёл серию отличных обгонов (на трассе, где якобы негде атаковать) и оперативно выбрался на восьмое место, где надолго застрял позади Сутиля — проинструктированный инженером не делать глупостей. В итоге обгон всё-таки состоялся: на предпоследнем круге смелая атака завершилась успехом. Седьмое место после стартового провала — не так плохо.

А вот пилоты "Феррари" подарком пейс-кара воспользовались своеобразно. Алонсо в борьбе с Лиуцци повредил колесо (вернее, это Лиуцци со всего маха врезался сзади) и поехал в боксы за новым комплектом шин, лишившись последних шансов на очки. Ну а заезд на пит-лейн Массы грозит войти в историю — почти потеряв машину в скоростном повороте, бразилец в раллийном стиле пошёл юзом, чудом не врезался в стену и в итоге неожиданно оказался именно на дороге к механикам. Провальная гонка "Феррари" без очков, которую не скрасит даже быстрейший круг Алонсо в самой концовке. Ждём вердикта официального сайта "Скудерии".

Последнее место в очках у Хюлькенберга, который остановился на круге возвращения в боксы. Ей-богу, мы уже запутались во всех хитросплетениях регламента, так что посмотрим, что будет с его позицией. К сожалению, в ряды неудачников этапа вошёл также и Петров. Проблемы конкурентов вывели россиянина после визита пейс-кара на десятую позицию, Виталий тут же попробовал обогнать Хюлькенберга (немец до этого оказался впереди во время волны пит-стопов), но свою задачу так и не решил. Потом приключилась борьба с Феттелем — Виталий долго сопротивлялся, но в итоге, похоже, ещё и убил шины, после чего вновь отправился на пит-лейн за новым комплектом. В итоге 13-е место...

А вот Камуи Кобаяси вновь стал героем гонки — пилот "Заубера" вновь провёл отличный Гран-при, отыграв позиции сначала на старте, а потом на пит-стопах. Японец финишировал на отличном шестом месте позади ещё одного передовика "Сильверстоуна" Рубенса Баррикелло. А вот Михаэль Шумахер вряд ли доволен — скромная девятая позиция после проигранных схваток с Сутилем и Феттелем и на фоне подиума Ника Росберга. Последнее место в очках у Хюлькенберга, который остановился на круге возвращения в боксы. Ей-богу, мы уже запутались во всех хитросплетениях регламента, так что посмотрим, что будет с его позицией.

...Марк Уэббер после победного финиша в проведённой без ошибок гонке не преминул подколоть собственную команду: "Спасибо, парни. Неплохо для второго номера". Что ж, австралиец имеет право покуражиться — этот Гран-при он провёл блестяще. И эту победу выстрадал.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу