В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Гран-при Германии: гид по этапу

22 июля 2010 года в 22:19

Готовясь к возвращению Ф-1 на "Хоккенхаймринг", вспоминаем старую конфигурацию трассы и стартовые аварии, а также гадаем, какая тактика станет наиболее популярной в ближайшее воскресенье.

Техническая информация

Длина: 4,574 км.
Число кругов: 67 (дистанция гонки – 306,458 км).
Повороты: 17 – 11 правых, 6 левых.
Максимальная скорость: 302 км/ч.
Рекорд круга: 1:13.780 (Кими Райкконен, «Макларен», 2004 год)

Схема трассы

Характер трассы

КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ «ЧЕМПИОНАТ.РУ»

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 23 июля

12:00 – первая свободная тренировка.
16:00 – вторая свободная тренировка.

Суббота, 24 июля
13:00 – третья свободная тренировка.
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Воскресенье, 25 июля
16:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

«Да, это не старый Хоккенхайм», — скажут скептики. И, в общем-то, будут правы: «Хоккенхаймринг» в прежней его конфигурации выделялся в общем списке трасс Формулы-1, составляя наряду с «Монцей» маленькую группу сверхскоростных автодромов, для которых команды готовили облегчённую аэродинамику и где ставили рекорды максимальной скорости. Отныне всё в прошлом, и пока прежние лесные прямые зарастают травой (зрелище, хм, любопытное), пилоты готовятся выступать на обновлённой версии.

К слову, и эта версия получилась не самой плохой — на ней есть парочка мест для обгонов, Тильке хотя бы частично сохранил скоростной дух «Хоккенхаймринга», хотя, конечно, теперь автодром куда ближе к своим появившимся в последнее время сородичам. Гонщиков ждёт традиционный поиск компромисса при выборе настроек, и предстоит определиться, что важнее: относительно быстрые первый и второй сектора либо стадионная часть с его серией медленных поворотов.

Вероятность столкновения в первом повороте

Первый изгиб трассы любит сокращать пелотон на пару-тройку участников — столкновения тут не редкость. Скажем, можно вспомнить старую авариюМихаэля Шумахера и Джанкарло Физикеллы в далёком 2000 году. Серьёзный завал был в 1994 году, авария произошла в 2003-м. В принципе, можно вспомнить и другие коллизии, так что пилотам нужно держать ухо востро.

Ожидаемая тактика

«Бриджстоун» решил внести свою изюминку в ход Гран-при, насмотревшись на то, как много говорили про шинную тактику после этапа в Канаде. В итоге в Хоккенхайм привезли сверхмягкий и жёсткий типы резины, что должно гарантировать серьёзную разницу в скорости между двумя комплектами шин. Гарантирует ли это нам как минимум два пит-стопа для участников? Многое будет зависеть от степени износа сверхмягкого комплекта, но, в принципе, можно ожидать, что многие рискнут и решат останавливаться в боксах как минимум дважды, чтобы по максимуму использовать преимущество «суперсофта». Свою лепту может внести и погода — свежие прогнозы погоды не исключают дождя в день гонки…

Гид по трассе с Робертом Кубицей

«Мне нравится Хоккенхайм, и я жду с нетерпением возвращения сюда в первый раз с 2008 года. Это интересная трасса, хотя я считаю, что старый автодром был более интересным, но я там никогда не выступал. Это трасса, где иногда ты очень быстр, и ты не знаешь почему, а иногда очень медленен, и ты, опять же, не знаешь почему. Тут очень трудно найти правильный баланс и оптимальный уровень, но вместе с тем тут можно поймать хороший ритм.

С точки зрения настроек это такой тип трасс, где вам нужно всё. Тут есть длинная прямая, так что нужна хорошая максимальная скорость, но также вам нужна и прижимная сила на последнем секторе. Так что есть два подхода к Хоккенхайму: одни машины очень быстры в первом и втором секторах, но затем испытывают проблемы в финальном секторе, где необходима прижимная сила. Другие машины делают наоборот, принося в жертву максимальную скорость, но очень хорошо смотрясь в последнем секторе — на „стадионе“.

На нынешнем виде трассы есть пара довольно интересных поворотов, особенно первый и 12-й — они оба скоростные. Когда вы смотрите на первый поворот со стороны, то не можете представить, насколько быстро он проходится, ведь он такой короткий. Но тут можно держать довольно высокую скорость! 12-й поворот — вход на стадион — также хороший. Но в последнее время тут нельзя использовать бордюр снаружи поворота, потому что там есть искусственная трава, делающая это место довольно сложным.

Все остальные повороты являются среднескоростными или медленными, они довольно сложные. К примеру, 16-й и 17-й повороты, создающий двойной правый изгиб перед возвращением на стартовую прямую, генерируют серьёзную недостаточную поворачиваемость. Это длинный поворот и слегка неровный, так что он получается почти с двойным апексом.

13-й поворот довольно интересный. Тут серьёзный скос, так что вы можете очень глубоко попадать на апекс и почти без проблем начинать газовать. Конечно, нужно следить, чтобы не потерять машину на выходе из поворота.

В Хоккенхайм привезли сверхмягкий и жёсткий типы резины, что должно гарантировать серьёзную разницу в скорости между двумя комплектами шин. Гарантирует ли это нам как минимум два пит-стопа для участников?

Лучшая возможность для обгона представляется на большой зоне торможения перед шестым поворотом — это действительно медленная шпилька после долгой прямой. Поворот преодолевается на первой передаче, и в прошлом мы наблюдали тут серьёзную борьбу».

Позапрошлый сезон

В случае с «Хоккенхаймрингом» освежать в памяти будем воспоминания о сезоне-2008, ведь годом позже немецкий этап принимал у себя «Нюрбургринг». Гонка-2008 получилась уникальной хотя бы тем, что на ней свой, вероятно, единственный подиум в Формуле-1 завоевал Нельсиньо Пике, которому — ну естественно — помогла машина безопасности. Бразилец выбрал стратегию с одним пит-стопом, и единственная остановка в боксах произошла в наиболее благоприятный момент — фактически в одно время с аварией Тимо Глока. В итоге бразилец вышел на третью позицию, а ехавшим впереди него Хэмилтону и Хайдфельду ещё предстояло побывать в боксах.

Льюис после своего пит-стопа потерял несколько позиций, но играючи опередил Ковалайнена и Массу, а за два круга до финиша настала и очередь Пике. Впрочем, Нельсиньо вполне мог быть доволен и уверенным вторым местом — Фелипе на последних кругах даже не приблизился к пилоту «Рено». Отметим и Кими Райкконена: после волны пит-стопов под пейс-каром, когда финн ждал своей очереди позади Массы, пилот «Феррари» продолжил гонку только 12-м, но к финишу выбрался на шестую позицию.

КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ «ЧЕМПИОНАТ.РУ»

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 23 июля
12:00 – первая свободная тренировка.
16:00 – вторая свободная тренировка.

Суббота, 24 июля
13:00 – третья свободная тренировка.
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Воскресенье, 25 июля
16:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Расписание пресс-конференций (время московское)

Четверг, 22 июля — 17:00: Тимо Глок (“Вёрджин”), Михаэль Шумахер (“Мерседес”), Адриан Сутиль (“Форс Индия”), Себастьян Феттель (“Ред Булл”) и Марк Уэббер (“Ред Булл”).
Пятница, 23 июля — 18:00: Норберт Хауг (“Мерседес”), Нико Хюлькенберг (“Уильямс”), Мониша Кальтенборн (“Заубер”), Камуи Кобаяси (“Заубер”), Адам Парр (“Уильямс”) и Нико Росберг (“Мерседес”).
Суббота, 24 июля – 17:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 25 июля – 18:00: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды

Пятница, 23 июля: пасмурно, без осадков; температура воздуха +24 градуса.
Суббота, 24 июля: пасмурно, сильный дождь; температура воздуха +21 градус.
Воскресенье, 25 июля: пасмурно, небольшой дождь; температура воздуха +22 градуса.

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу