В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

"Зенит" самый популярный на ТВ в Лиге Европы

19 декабря 2010 года в 14:00

Без учёта финальных матчей 2005 и 2008 гг. интерес российских телезрителей к ЛЕ (КУ) этой осенью был максимальным в новом веке. А игра "Зенит" – "Хайдук" установила европейский ТВ-рекорд.
В четверг, 16 декабря, завершился календарный сезон в турнирах Старого Света под эгидой УЕФА. По прогнозам заключительная футбольная трансляция года с участием наших представителей (Лига Европы, АЕК – "Зенит") могла собрать у телеэкранов 6-7 млн жителей страны (первый их матч посмотрели чуть более 8 млн чел.).

А какого внимания телевизионной публики удостоились игры Лиги Европы в течение сезона?

Рейтинг-лист популярности трансляций ЛЕ. Зима-весна 2010 г.:

1. "Рубин" – "Вольфсбург" – 9,5 млн чел.
2. "Вольфсбург" – "Рубин" – 9,5 млн чел.
3. "Рубин" – "Хапоэль" – 5,75 млн чел.

Февральские игры "Рубина" с израильской командой значительного интереса у публики не вызвали. Правда домашняя встреча из-за холодной погоды прошла в более раннее время суток, а ответная уже практически ничего не решала.

Следующие матчи с "Вольфсбургом" (внимание к которым повысилось и благодаря успешному выступлению в 1/8 Лиги-Чемпионов ЦСКА) на тот момент стали самыми популярными трансляциями в России вновь образованной Лиги Европы, превысив при этом аудиторию большинства игр Кубка УЕФА последних лет.

Рейтинг-лист популярности трансляций ЛЕ. Зима-весна 2010 г.

1. "Рубин" – "Вольфсбург" – 9,5 млн чел.
2. "Вольфсбург" – "Рубин" – 9,5 млн чел.
3. "Рубин" – "Хапоэль" – 5,75 млн чел.
Максимальной же в текущем десятилетии для этого турнира является аудитория финального поединка между "Зенитом" и "Глазго Рейнджерс" (2008 г.), который наблюдали 26,5 млн наших сограждан. Аппетит пришел во время еды – показатель предыдущего победного финала-2005 в исполнении ЦСКА и "Спортинга" был превышен на 7,5 млн человек.

А вот финальные поединки без участия наших команд привлекали внимание заметно меньшего количества российских любителей футбола.

В начале века во многом благодаря трансляциям на главных каналах ("Первый" и РТР-Россия) число телеболельщиков еще имело вполне приемлемые значения. Например, финал Кубка УЕФА-2002/2003 ("Порту" – "Селтик") увидели 5,5 млн россиян.

Но с переходом общедоступных трансляций к каналу "Спорт", аудитория финалов (2006 "Севилья" – "Мидлсбро", 2007 "Эспаньол" – "Севилья", 2009 "Шахтер" – "Вердер") составляла порядка 1,5 млн отечественных телезрителей. В мае этого года при трансляции на федеральном "НТВ" матч "Атлетико" – "Фулхэм" собрал у телеэкранов более 3 млн человек.

Рейтинг-лист популярности трансляций ЛЕ. Лето-осень-зима 2010 г.

1. "Зенит" – "Хайдук" – 11,5 млн чел.
2. "Палермо" – ЦСКА – 9,75 млн чел.
3. "Зенит" – "Андерлехт" – 8,25 млн чел.

ТВ-аудитория матча "Зенит" – "Хайдук" стала рекордной в осенней стадии Лиги Европы и Кубка УЕФА в XXI веке. Причем не только для России, но и для каждой по отдельности из остальных стран континента.

И хотя наши клубы по осени значительно удачнее и привлекательнее выступали именно в Лиге Европы, телевизионная аудитория таких трансляций заметно уступала главному клубному турниру.

Рейтинг-лист популярности трансляций ЛЕ. Лето-осень-зима 2010 г.

1. "Зенит" – "Хайдук" – 11,5 млн чел.
2. "Палермо" – ЦСКА – 9,75 млн чел.
3. "Зенит" – "Андерлехт" – 8,25 млн чел.
В частности максимальная российская аудитория для ЛЧ составила 16,25 млн телезрителей ("Спартак" – "Челси"). А для "Рубина" лучший показатель равнялся 14,5 млн человек (домашняя игра против "Барселоны").

В первую очередь сказалась разница в статусе турниров. Но и поклонников "Спартака" в нашей стране все же побольше, чем у любого другого клуба, а гранды "Барселона" и "Челси" выступили более сильными раздражителями, чем соперники "Зенита" и ЦСКА.

Что касается летней квалификации ЛЕ, то максимального внимания российских болельщиков удостоились матчи ЦСКА – "Анартосис", за которыми в среднем наблюдали около 2,5 млн чел. Третьим призером в этой номинации стала встреча "Сибирь" – "ПСВ" с показателем 1,75 млн чел.

Количественные оценки Аналитического Агентства СК для телеаудитории РФ старше 10 лет (вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет), 2002-2010 гг.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу