В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Чагин снова на коне

11 января 2011 года в 1:40

На восьмом этапе "Дакара" Владимир Чагин отыгрался за прежние неудачи и вышел в лидеры общего зачёта. Сменился фаворит и в классе внедорожников: Нассер Аль-Аттия опередил Карлоса Сайнса.
Нет, мы, конечно, знали, что этап от Антофагасты до Копиапо будет одним из самых сложных на "Дакаре-2011", но всё равно не могли не удивиться столь серьёзным отрывам, в итоге сформировавшимся в грузовом зачёте по итогам дня. Шутка ли — Владимир Чагин привёз соперникам от получаса и больше! Это 60-я победа Царя, и при этом по скорости он уступил лишь четырём представителям "Фольксвагена"!

Владимир Чагин привёз соперникам от получаса и больше! Это 60-я победа Царя, и при этом по скорости он уступил лишь четырём представителям "Фольксвагена".Алес Лопрайс, ещё накануне грезивший борьбой за лидерство после побед на двух подряд спецучастках, на сей раз довольно быстро откатился назад: по дороге от четвёртой до пятой контрольных отсечек чех проиграл Чагину почти двадцать минут, а до финиша дня это отставание выросло ещё вдвое. Теперь в "абсолюте" представитель "Татры" уступает Царю целых полчаса.

Фирдаус Кабиров традиционно ехал чуть тише напарника по команде и уступал на шестой отсечке семь минут — много, но с учётом расстановки сил в общем зачёте приемлемо. Однако на седьмой отсечке камазовец в протоколах не появился, а к восьмой отставание Кабирова составляло уже целых 29 минут! В итоге на дорогу к конечной цели маршрута Фирдаус потратил на 32 минуты больше, чем Чагин, после чего передал шестикратному чемпиону "Дакара" лидерство в генеральной классификации: между ними три с половиной минуты.

Что случилось с Лопрайсом и Кабировым, мы пока сказать не берёмся — остаётся надеяться на информацию из стана команд. Но, можно предположить, что без проколотых колёс дело не обошлось, да и в песке кто-то вполне мог застрять. Ну и плюс, конечно, веское слово сказала сумасшедшая скорость самого Чагина, столь неожиданно быстро восстановившего свои позиции после полосы невезения. В общем, ждём подробностей с утра.

У Эдуарда Николаева третий результат на этапе: он проиграл Чагину почти 37 минут. Ильгизар Мардеев — возможно, помогавший Кабирову — уступил полтора часа, что не помешало экипажу нашей боевой технички занять пятое место на этапе. Всего полминуты результату Мардеева уступил Артур Ардавичус, и теперь в "абсолюте" Мардеев по-прежнему шестой, а Ардавичус должен взлететь на восьмую строчку.

Смена лидеров произошла и у внедорожников: Нассер Аль-Аттия воспользовался ошибками Карлоса Сайнса (в конце этапа Матадор дважды застрял в песке), отыграл у испанца шесть с половиной минут и теперь сам лидирует, имея в запасе более пяти. "Надеюсь, это был наш самый неудачный день на нынешнем "Дакаре", — резюмировал Сайнс на бивуаке.

Нассер Аль-Аттия воспользовался ошибками Карлоса Сайнса (в конце этапа Матадор дважды застрял в песке), отыграл у испанца шесть с половиной минут и теперь сам лидирует.Впрочем, неудача — понятие относительное. Стефан Петерансель, накануне объявивший о потере шансов на итоговую победу, словно предчувствовал обострение собственных проблем на восьмом этапе. Дело даже не в уже традиционных трёх проколах — чёрт с ними. Проблема в том, что на машине легендарного француза сильно перегревался мотор, из-за чего Петеранселю пришлось сбросить скорость и регулярно останавливаться ближе к концу этапа. В итоге Стефан уступил результату конкурентов из "Фольксвагена" более часа и потерял даже третье место в общем зачёте — оно перешло к Жиньелю де Вильеру.

Неудачи "БМВ" этим не ограничились: два с лишним часа в понедельник потерял Кшиштоф Холовчик, как минимум трижды останавливавшийся по ходу спецучастка для ремонта автомобиля. Так и хочется задаться вопросом, кто же проклял команду Свена Квандта.

Вполне благополучно сложился этап для россиянина Александра Мироненко: на момент написания этого отчёта у него 12-й результат на этапе (отставание от лидеров — два часа и 24 минуты), а в общем зачёте Мироненко занимает 14-ю позицию.

До поры до времени неплохо всё складывалось и для нашего представителя среди мотоциклистов — Алексея Наумова. На одиннадцатой контрольной точке (всего их было 12 плюс финишная) россиянин шёл с 39-м результатом, однако к 12-й Наумов откатился на 71-ю позицию, разом проиграв более двух часов. На финише Алексей оказался 81-м (+04:06:19), но время отыграться относительно прямых конкурентов ещё будет.

Ну а лучшим у мотоциклистов стал Марк Кома, почти на две минуты опередивший Сириля Депре. В "абсолюте" после этого испанец опережает француза на девять с небольшим минут, а идущий третьим Франциско Лопес Контардо проигрывает лидеру почти 23 минуты.

Понедельник разом сменил трёх из четырёх лидеров общего зачёта и серьёзно ухудшил перспективы целого ряда фаворитов "Дакара-2011". У квадроциклистов вновь перехватил инициативу Алехандро Патронелли, выигравший этап и опять вышедший на первое место в генеральной классификации. Экс-лидер "абсолюта" Томас Маффей начал испытывать трудности с самого начала: на первой же контрольной отсечке аргентинец проиграл 25 минут, на второй отставание почти достигло двух часов, а к третьей уверенно перешло этот рубеж. На восьмой отсечке Маффей проигрывал три часа и сорок минут, так что теперь, в общем-то, все равно, сколько Томас проиграет на финише — ясно, что из борьбы за победу он резко выбыл.

Таким образом, понедельник разом сменил трёх из четырёх лидеров общего зачёта и серьёзно ухудшил перспективы целого ряда фаворитов "Дакара-2011". Чем ответит кольцевой этап вокруг Копиано? Он не слишком длинный (235 километров), но организаторы обещают серьёзные проблемы при пересечении дюн, где застрять будет проще простого. Сомневаться в правдивости подобного анонса мы не собираемся.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу