В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Развязка?

14 января 2011 года в 2:40

11-й этап "Дакара" приблизил нас к разрешению загадок о том, кто сможет поднять над головой "золотого бедуина". Владимир Чагин и Нассер Аль-Аттия существенно оторвались от преследователей.

Среда и четверг, вероятно, окончательно добили интригу в грузовом зачёте вследствие проблем Фирдауса Кабирова. Началось всё на 10-м спецучастке, когда камазовцу сначала пришлось остановиться, чтобы остудить двигатель, а затем он ещё и схватил прокол, что позволило Владимиру Чагину существенно оторваться в общем зачёте. Ну а на последнем этапе от Чилекито до Сан-Хуана проблемы Кабирова продолжились…

На финише дня Чагин выиграл у напарника 13 минут и оторвался в общем зачёте уже на полчаса — солидно, ничего не скажешь.

Ещё на девятой контрольной точке Кабиров и Чагин шли абсолютно вровень: Фирдаус опережал Владимира на 23 секунды. Однако к 13-й отсечке (данных по 10-й, 11-й и 12-й нет) Кабиров разом проиграл 14 минут — как раз время одного прокола, факт которого Фирдаус и подтвердил на бивуаке. В итоге на финише дня Чагин выиграл у напарника 13 минут и оторвался в общем зачёте уже на полчаса — солидно, ничего не скажешь.

Не можем не отметить второе место на этапе испанца Вила Роки, постоявшего за честь «Ивеко». Доселе не блиставший гонщик весь этап провёл очень ровно, в итоге уступив Чагину всего 11 минут. Впрочем, недалеко был и Эдуард Николаев, проигравший Царю 14 минут и спокойно продолжающий удерживать третью позицию в абсолютном зачёте. В общем, результаты в четверг вышли довольно плотные.

У Ильгизара Мардеева на сей раз восьмое время дня, но он отыграл ещё 14 минут у Франца Эхтера и теперь на четыре минуты опережает немца в «абсолюте» — отныне четыре «КАМАЗа» лидируют в ралли! Что касается пятого — под управлением казахстанца Артура Ардавичуса, то на 11-м этапе он занял седьмое место (отставание от Чагина — ровно 25 минут) и слегка подотстал от Марселя ван Влие в генеральной классификации: до голландца теперь 15 минут.

Если в грузовом зачёте между парой лидеров теперь полчаса, то у внедорожников отрыв ещё больше — добрых 50 минут! Всё дело в том, что ближайшим преследователем Нассера Аль-Аттия после очередного дня борьбы является уже не Карлос Сайнс, а Жиньель де Вильер, угрозы катарцу давно не представляющий.

Что же случилось с Сайнсом? Всё просто: откатившись назад после прошлого этапа, Матадор решился на риск, справедливо рассудив, что вторая позиция для него никакой ценности не имеет — после прошлогодней-то победы. Карлос пошёл ва-банк и поплатился за это в районе 410-го километра, угодив в яму и сломав переднюю подвеску. На ликвидацию проблемы ушло больше часа, что и стоило Сайнсу второго места в «генералке».

Мироненко не сумел справиться с трудностями предыдущего дня: Александр заплутал, а потом из-за перегрева отказал мотор.

«Я старался изо всех сил и не увидел яму, когда ехал в пыли позади Нассера, — объяснял Сайнс после этапа. — Я въехал прямо в неё и сломал подвеску. Я делал всё возможное, чтобы атаковать, потому что я приехал сюда не за вторым местом. Для меня существует лишь победа, а между вторым и третьим местом для меня разницы нет».

В общем, мы отдаём Сайнсу звание «неудачник дня», а Аль-Аттия желаем спокойно и без происшествий пройти остаток маршрута до Буэнос-Айреса. Безрассудно гнать вовсе не надо, в опасных местах ничто не мешает снять ногу с педали газа. Собственно говоря, то же самое относится и к Чагину.

Второе место в четверг занял Стефан Петерансель, уступивший Аль-Аттия чуть более минуты. При этом француз, по его собственным словам, никуда особо не гнал, поскольку настроен гарантированно довезти свою многострадальную «БМВ» до финиша «Дакара». Отметим, что в «абсолюте» между Сайнсом и Петеранселем теперь 13 минут.

К сожалению, накануне 11-го этапа пришло подтверждение о сходе с гонки Александра Мироненко. Россиянин не сумел справиться с трудностями предыдущего дня: по информации RRClub, Александр заплутал, а потом из-за перегрева отказал мотор.

В четверг проблемы подкараулили и нашего мотоциклиста Алексея Наумова: после 31-го места на девятой контрольной отсечке россиянин на момент написания этого отчёта так и не появился на 13-й отсечке. При лучшем исходе Наумову грозит потеря целого ряда позиций в «абсолюте», ну а худшее развитие событий приведёт к досрочному завершению борьбы.

У лидеров мотоциклетного зачёта всё спокойно. Сириль Депре выиграл этап, но опередил Марка Кому лишь на две минуты, и в генеральной классификации испанец теперь сохраняет отрыв в 16 минут, что позволяет ему чувствовать себя вполне комфортно и избегать ненужного стресса в заключительные два дня борьбы.

Мы отдаём Сайнсу звание «неудачник дня», а Аль-Аттия желаем спокойно и без происшествий пройти остаток маршрута до Буэнос-Айреса.

Стабильность и в зачёте квадроциклов. Алехандро Патронелли показал третье время дня и сохранил более чем часовое преимущество над Себастьяном Халперном, которому не помог и выигрыш этапа. Между тем проблемы подкараулили Йозефа Мачацека, вроде бы уверенно удерживавшего третью строчку в «абсолюте»: чех пропал уже после третьей контрольной отсечки, так что на данный момент «бронза» переходит к французу Кристофу Деклерку, всего на 47 секунд опережающему Лукаша Ласкавьеца из Польши.

В пятницу поредевший дакаровский караван планирует совершить марш-бросок от Сан-Хуана до Кордобы. Мотоциклисты, квадроциклисты и пилоты внедорожников должны преодолеть спецучасток длиной 555 км, в то время как участники грузового зачёта проедут в боевом режиме 266 км по трассе, разработанной специально под них. Что сие означает и приготовили ли организаторы какие-то пикантные трудности для «камионов», мы поймём уже только по факту.

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу