В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Заубер: отказываюсь назвать Переса рента-драйвером

5 февраля 2011 года в 17:30

Руководитель собственной команды Ф-1 Петер Заубер поделился ожиданиями от сезона-2011, выразил уверенность в способностях Кобаяси, а также заявил, что не считает Переса рента-драйвером.

— В прошлом году состоялось ваше непредвиденное возвращение в круговорот Формулы-1 после ухода БМВ. Какой итог вы можете подвести своему первому сезону после возвращения за руль команды?
— Да, возвращение было очень непредвиденным. Я наслаждался несколькими годами до этого, но затем, к удивлению, я достаточно быстро вернулся в эпицентр событий. Я чувствовал себя так, будто и не было никакого перерыва. Но если говорить честно, у меня есть привилегия не быть напрямую связанным с операционными делами в Хинвиле. Однако возвращение в такой бизнес в любом случае полезно для мозга – это придаёт сил.

Да, возвращение было очень непредвиденным. Я наслаждался несколькими годами до этого, но затем, к удивлению, я достаточно быстро вернулся в эпицентр событий. Я чувствовал себя так, будто и не было никакого перерыва.

— Вы снова почувствовали вкус крови…
— Я бы так не сказал. Факт в том, что «серое вещество» должно работать больше, чем в жизни обычного пенсионера. И это вовсе не плохо.

— Старт сезона-2010 был разочаровывающим. Лишь после прихода в команду Джеймса Ки результаты стали приемлемыми. Получается, что один человек по-прежнему может добиться серьёзного улучшения…
— Да, это так. Подобное случается и в других командах – не только у нас. Старт сезона-2010 был плохим, машина была слишком медленной и ненадёжной. И то, что болид снова стал надёжным, не было никак связано с Джеймсом Ки, ведь ранее надёжность была одной из сильных черт нашей команды. Конечно, он изучал этот вопрос, но в целом я бы сказал, что мы просто вернулись к нашим стандартам. Что касается скорости, то наши выступления были плохими – или недостаточно хорошими – и он смог изменить эту ситуацию. Все, кто знает, насколько сложна машина Формулы-1, понимают, как тяжело сделать быстрее существующий болид, особенно если у вас нет изобилия ресурсов. То, что уровень наших выступлений повысился, – его заслуга. Он оптимизировал аэродинамику и манёвренность машины.

— На заключительном отрезке сезона вы сменили гонщиков, вместо Педро де ла Росы пришёл Ник Хайдфельд. Помогло ли это изменение?
— Трудно отвечать на этот вопрос. На самом деле нет. Но в конце концов мы добились солидного результата. Если оглядываться назад, то было абсолютно верным принять то решение. Педро был очень близок по скорости к Камуи или наоборот, Камуи был не менее быстр, чем Педро. Я не ожидал такого от новичка – и это породило у нас определённые сомнения. После этого мы приняли решение пригласить Ника. В тот момент мы не знали, насколько действительно быстра наша машина, потому что Камуи не был для нас критерием оценки. После того как пришёл Ник, стало совсем очевидно, что Камуи очень быстр. Педро с ухмылкой наблюдал за этой ситуацией, и я абсолютно понимаю его, так как он говорил нам до этого, что не стоит недооценивать Камуи. Я знаю, что Педро был огорчён, но для команды такое решение было верным.

— Вы начинаете нынешний чемпионат с гонщиком, который проводит второй сезон, а также с новичком. Это выглядит смелым выбором…
— И да, и нет. Я думаю, что после предыдущего сезона Камуи готов сделать шаг вперёд. Я убеждён, что он способен справиться с этой ответственностью, теперь у него достаточно знаний, чтобы помогать совершенствовать машину. Он знает, что развитие болида будет зависеть в основном от него, потому что Серхио в нынешнем году будет лишь осваиваться в Формуле-1. Но у нас уже есть опыт работы с подобным составом. Одним из наших лучших сезонов был в 2001-м, когда мы завоевали четвёртое место в Кубке Конструкторов с Ником Хайдфельдом, который проводил второй сезон в Формуле-1, и дебютировавшим Кими Райкконеном.

Мы не знали, насколько действительно быстра наша машина, потому что Камуи не был для нас критерием оценки. После того как пришёл Ник, стало совсем очевидно, что Камуи очень быстр. Педро с ухмылкой наблюдал за этой ситуацией, и я абсолютно понимаю его, так как он говорил нам до этого, что не стоит недооценивать Камуи.

— Понятно, что решение сохранить Камуи было достаточно простым, но что убедило вас предоставить шанс Пересу?
Серхио Перес сам доказал свои способности результатами в GP2. По этой причине Telmex принял решение привести его в Формулу-1. Именно поэтому мы объединили силы с Telmex. Сам гонщик не стучался в нашу дверь, но компания, которая поддерживает Серхио на протяжении многих лет, убеждена, что он готов к Формуле-1. Мы тоже в этом уверены. Они вышли на контакт с нами и сказали, что хотели бы присоединиться к нашей команде со своим пилотом.

— Судя по всему, маленькие команды должны подписывать гонщиков с финансированием для того, чтобы выжить. Наилучший сценарий – когда помимо денег команда получает ещё и талантливого пилота, наихудший сценарий – когда кроме денег никакой пользы нет. Каким критерием при выборе пользуется «Заубер»?
— В нашем случае за все 18 лет участие в Формуле-1 у нас был только один настоящий рента-драйвер – Педро Диниц. Это было достаточно разумное решение, потому что он был быстр и иногда приводил в команду очень выгодных спонсоров. Что касается Серхио, то я по-прежнему отказываюсь называть его рента-драйвером. Telmex пришёл к нам вместе с гонщиком, а не пилот привёл спонсора. У Telmex есть программа поддержки молодых пилотов, как у «Ред Булл», но никто не называет рента-драйверами гонщиков австрийской компании.

— «Уильямс» сообщил, что будет пробовать найти деньги в бюджет путём выставления части акций на фондовую биржу. Вы такой вариант можете рассмотреть?
— Я честно должен сказать, что не понимаю причин, которые могли бы подвигнуть к такому решению. Это всё, что я могу сказать.

— Найти баланс между нуждами больших и маленьких команд практически невозможно, вы согласны?
— Ну, постепенно баланс смещается в сторону небольших команд, по мере того, как та или иная большая конюшня задумывается о снижении бюджета. Это, конечно же, принесёт пользу небольшим командам. Когда я говорю о небольших командах, то имею в виду такие, как «Форс Индия», «Уильямс» и «Заубер». Скажем так – если нынешний вектор развития Формулы-1 в финансовом плане будет продолжаться, то это разумно.

Будет ли будущее команды «Заубер» мексиканским? Я так не думаю. У нас никогда не было планов, согласно которым глава Telmex Карлос Слим будет участвовать в делах команды. И если честно, я хорошо себя чувствую, зная, что команда полностью принадлежит мне.

— Вы начинаете новый сезон с хорошо укомплектованным бюджетом. На что вы нацеливаетесь?
— Хорошо укомплектованный бюджет? Я бы так не сказал. Но после сезона с машиной, на которой почти не было наклеек спонсоров, когда люди задавались вопросом, как нам вообще удаётся выходить на старт, я всегда говорил, что мы будем гоняться и в 2011-м. И мы снова здесь. Конечно, такие команды, как наша – я уже упоминал их выше, можно сюда причислить и «Рено» — ехали бы быстрее при наличии больших денег. Понятно, что нет никаких гарантий, но шансы достаточно велики. Большие команды с большим бюджетом – я не буду называть конкретные конюшни – не будут автоматически ехать быстрее нас из-за большего количества ресурсов, но разница между нами существенна. Есть договор об ограничении ресурсов, но мы даже и близко не подбирались к лимиту из-за нашей ситуации с бюджетом. Чем больше денег, тем больше работы по доработке машины, например, можно больше работать в аэродинамической трубе, что позволит добиться улучшения в выступлениях. Одна из моих обязанностей – поиск спонсоров, и можете поверить мне, что это очень, очень трудно.

— Будет ли будущее команды «Заубер» мексиканским?
— Я так не думаю. У нас никогда не было планов, согласно которым глава Telmex Карлос Слим будет участвовать в делах команды. И если честно, я хорошо себя чувствую, зная, что команда полностью принадлежит мне.

— После первых тестов сложилось ли у вас мнение, насколько конкурентоспособная ваша машина?
— Нет. Пока могу лишь сказать, что я доволен тем, как всё работает. После запрета двойного диффузора машина потеряла много прижимной силы. Разные команды заявляют, что к первой гонке восстановят эти потери, кто-то говорит, что найдёт даже больше прижимной силы, мы же с нетерпением ждём, как будет развиваться ситуация на самом деле. После одних тестов говорить об этом слишком рано.

— Вы выглядите достаточно уверенным. Вы начинаете сезон-2011 с позитивными чувствами?
— Да, абсолютно.

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу