В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Петров: машина становится всё живее и живее

24 февраля 2011 года в 19:30

Пилот "Лотуса-Рено" Виталий Петров поведал "Чемпионат.ру" о впечатлениях от шин "Пирелли", хорошем взаимодействии с Ником Хайдфельдом и том, что смена напарника не осложнит поиска настроек.

— Виталий, позади три из четырёх тестовых сессий. Какие впечатления остались от испытаний, от новой машины?
— Машина выглядит неплохо, хотя в неё ещё нужно внести некоторые доработки. Сейчас будем испытывать новые детали, плюс мы продолжаем изучать, как именно работают новые шины от «Пирелли».

Износ, конечно, колоссальный! Колёса абсолютно другие по структуре, стираются очень быстро, приходится изменять настройки машины под эти колёса.

— В одном из интервью вы жаловались на проблемы с надёжностью машины. Команда уже близка к решению этих сложностей?
— Ну, тесты в принципе для того и нужны, чтобы выявить минусы машины, чтобы поломки происходили сейчас, а не по ходу сезона. Хотя, конечно, хочется, чтобы болид проводил больше времени на трассе, чтобы можно было накатать километраж.

— То, что Хайдфельд сумел-таки провести симуляцию гонки, это важный момент?
— Ну, это как раз говорит о том, что машина постепенно становится всё живее и живее! Механики постепенно устраняют проблемы, всё потихонечку двигается в правильном направлении.

— Вы уже упомянули о шинах «Пирелли». Насколько сильно из-за них поменялось поведение машины и насколько сильнее износ покрышек, чем это было при «Бриджстоуне»?
— Износ, конечно, колоссальный! Колёса абсолютно другие по структуре, стираются очень быстро, приходится изменять настройки машины под эти колёса. Новые шины — это главный аспект, который изменился в этом году.

— Сколько всё-таки пит-стопов нас ждёт по ходу гонок?
— Я так считаю, что как минимум два. Но всё-таки об этом рано говорить, пока мы не были в гоночных условиях. Мы ещё не смотрели, как колёса будут вести себя в жаркую погоду, на уличных трассах и так далее. Поживём-увидим.

— Вы уже год в Формуле-1. Насколько разнятся ощущения от дебютных тестов в прошлом феврале и от нынешних испытаний?
— Думаю, по сути всё то же самое, но я сам стал немного более опытным, лучше понимаю, что нужно изменять в машине. Ну а так тесты — они и есть тесты.

— После травмы Роберта Кубицы изменились ли ваши функции в команде, какие-то принципы работы?

Мы с Ником вместе работаем, делимся информацией, которая нужна инженерам для правильной настройки болида. Сообщаем, что нам мешает, что хотели бы ещё изменить в автомобиле.

— В принципе всё осталось тем же самым, просто нас ограждают от всех мероприятий, где можно заработать травму и так далее. Именно поэтому мы отказались от участия в Гонке звёзд. Ну, зато сидим вот тут, разговариваем с вами (улыбается).

— В связи с аварией Роберта очень много говорится о роли пилота в доводке машины. Можете рассказать об этом?
— Это самое важное! Именно пилот рассказывает инженерам обо всех особенностях в поведении машины, говорит, как её надо улучшить. Пилот и машина — это одно целое, без гонщика просто невозможно ничего сделать!

— Насколько можно судить по вашим словам на пресс-конференции Гонки звёзд, вы уже неплохо сработались с Ником Хайдфельдом?
— Да, мы вместе работаем, делимся информацией, которая нужна инженерам для правильной настройки болида. Сообщаем, что нам мешает, что хотели бы ещё изменить в автомобиле. Вот вместе трудимся в этом направлении.

— Кто-то полагает, что если с Робертом у вас похожие стили пилотирования, то с Ником различий больше. Есть такая проблема?
— Да это не имеет в принципе значения, даже если стили будут немножко разными. Тем более пока я не вижу серьёзных различий, мы вместе движемся в верном направлении.

— А разница в весе и, соответственно, возможные различия в балансе машины?
— Я думаю, что никаких проблем это не доставит.

Вообще мы просто следуем указаниям организаторов: раз говорят не ехать, то мы и не едем. Что ж, значит, у нас будет побольше времени на подготовку.

— У вас новый инженер. Уже хорошо сработались?
— Я с ним очень хорошо общаюсь, мы практически друзья: постоянно переписываемся, друг другу помогаем. У нас с ним действительно хорошие отношения сложились.

— Старт сезона перенесён из Бахрейна в Австралию. Прошлогодний этап в Мельбурне памятен вашим блестящим прорывом на старте. Держа в уме это воспоминание, не радуетесь, что этап в Австралии станет первым?
— Да нет, не могу так сказать. В первую очередь, мне жалко, что происходят такие беспорядки в стране. Мы желаем, чтобы всё это прекратилось как можно быстрее и чтобы пострадавшие получили всю необходимую помощь. Ну а вообще мы просто следуем указаниям организаторов: раз говорят не ехать, то мы и не едем. Что ж, значит, у нас будет побольше времени на подготовку.

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу