В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Австралия: итоги уик-энда

27 марта 2011 года в 19:11

Подводя итоги этапа Формулы-1 в Мельбурне, давайте пройдёмся по каждой команде пелотона. Разберём в нашей новой рубрике удачи и проблемы каждой из 12 конюшен.
«Ред Булл»: 35 очков, 1-е место в КК
Себастьян Феттель: 1 (25 очков)
Марк Уэббер: 5 (10 очков)

Отличный старт для «Ред Булл»! По ходу всего уик-энда доминировал Себастьян Феттель – стоило «Макларену» во второй тренировке показать неплохой результат, как немец тут же нажал на педаль газа по-настоящему. После чего уже никто, в том числе и его собственный Так или иначе, но «Ред Булл» увозит из Мельбурна 35 очков и захватывает лидерство в борьбе за Кубок конструкторов. Не осталось никаких сомнений, что RB7 феноменален – пока, правда, лишь в руках действующего чемпиона мира.партнёр по команде (вот что странно, да – временами складывалось впечатление, что в руках Марка Уэббера совершенно другой болид), не смог и близко подобраться к чемпиону мира. Себастьян уверенно взял поул, опередив ближайшего преследователя в лице Льюиса Хэмилтона аж на 0,8 с, а в гонке уже на первых кругах создал себе комфортный задел, который в дальнейшем ему оставалось лишь контролировать – с этой задачей немец справился с блеском.

У Марка Уэббера дела шли не столь здорово – по словам Гельмута Марко, ему не удавалось заставить работать ни мягкие, ни жёсткие шины, да ещё и износ покрышек был существенно выше, чем у Феттеля. В квалификации Марк показал третий результат, пропустив на первый ряд стартового поля «Макларен» Хэмилтона. Отыграться в гонке Уэббо не сумел – более того, он пропустил вперёд Виталия Петрова и Фернандо Алонсо и клетчатый флаг увидел только лишь пятым. Не лучший уик-энд для австралийца, мягко говоря, и в чём причина возникших проблем у Марка, судить пока сложно.

Так или иначе, но «Ред Булл» увозит из Мельбурна 35 очков и захватывает лидерство в борьбе за Кубок конструкторов. Не осталось никаких сомнений, что RB7 феноменален – пока, правда, лишь в руках действующего чемпиона мира. И это при том, что KERS, согласно заявлению Кристиана Хорнера, «Ред Булл» пока не использует! Если Марку Уэбберу удастся решить проблемы, если его неудачное выступление в эти выходные являлось, если хотите, локальной неудачей – то соперникам не поздоровится, можно не сомневаться!

«Макларен»: 26 очков, 2-е место в КК
Льюис Хэмилтон: 2 (18 очков)
Дженсон Баттон: 6 (8 очков)

Здорово удивил всех «Макларен» – такой прыти от немного необычного с виду MP4-26 не ждал, кажется, никто. Подопечным Мартина Уитмарша предрекали чуть ли не борьбу за пределами очковой зоны, ан нет – уже в пятницу Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон продемонстрировали реальный темп болида. В квалификации до «Ред Булл» Феттеля им дотянуться не удалось – но вот потягаться со вторым RB7 было вполне по силам. Как итог, второе место на старте для Льюиса и четвёртое – для Баттона.

Хэмилтон провёл очень уверенную гонку, держался, насколько это было возможно, за лидировавшим в гонке Себастьяном и никого и близко к себе не подпускал. На победу Льюис мог рассчитывать разве что в случае каких-то проблем у Феттеля – гоночный темп «Макларена» в Мельбурне был явно ниже темпа «Ред Булл». Баттон же после не слишком удачного старта оказался позади Массы, которого после долгой и красивой борьбы всё же прошёл – но с нарушением правил. Дженс получил штраф в виде проезда через пит-лейн, что поставило крест на его надеждах на подиум – финишировал он только шестым.

В целом, для «Макларена» уик-энд сложился весьма неплохо – команда отправляется в Малайзию, имея в багаже 26 очков. Опасения скептиков не подтвердились, MP4-26 на фоне большинства конкурентов смотрится здорово, но вот удастся ли им в ближайшее время догнать «Ред Булл» – пока большой вопрос.

«Феррари»: 18 очков, 3-е место в КК
Фернандо Алонсо: 4 (12 очков)
Фелипе Масса: 7 (6 очков)

Не самый лучший старт сезона в истории «Феррари»: перед началом уик-энда пилотов «Скудерии» В целом для «Макларена» уик-энд сложился весьма неплохо – команда отправляется в Малайзию, имея в багаже 26 очков. Опасения скептиков не подтвердились, MP4-26 на фоне большинства конкурентов смотрится здорово.наряду с гонщиками «Ред Булл» считали фаворитами Гран-при Австралии, но на деле Фернандо Алонсо и Фелипе Масса оказались далеко позади «Соблазнительной Кайли». В квалификации испанец показал пятый результат, уступив Феттелю полторы секунды (!), а Масса, заставивший своих поклонников поволноваться в конце первого сегмента, стал только лишь восьмым.

В гонке Фелипе получил шанс реабилитироваться – после весьма неплохого старта он оказался впереди Баттона и Алонсо и долгое время успешно отбивался от атак пилота «Макларена». Но стоило англичанину обойти его (нарушив правила, отметим), как Масса тут же пропустил вперёд и Фернандо. Оба пилота «Скудерии» избрали тактику трёх пит-стопов, что, в конечном итоге, не позволило Алонсо побороться с Петровым за подиум, а Массе принесло лишь девятое место на финише, превратившееся в чуть более приличное седьмое после дисквалификации «Зауберов».

К слову, проблемы команды из Хинвилла позволили «Феррари» подняться на одну строчку в зачёте Кубка конструкторов, опередив «Лотус-Рено». Списывать со счетов «Скудерию» раньше времени не стоит – Алонсо сегодня был не так уж и далеко от лидеров, а на счету Массы лучший круг в сегодняшней гонке.

«Лотус-Рено»: 15 очков, 4-е место в КК
Ник Хайдфельд: 12
Виталий Петров: 3 (15 очков)

С ног на голову всё перевернулось в «Лотусе-Рено»: похоже, команда должна быть готова сделать ставку на Виталия Петрова, а не на Ника Хайдфельда! Безусловно, списывать Ника со счетов после одного-единственного неудачного Гран-при не стоит, но не порадоваться за россиянина мы не можем. На протяжении всего уик-энда он был впереди опытнейшего немца, квалифицировался шестым, пропустив вперёд только прошлогодних претендентов на титул, а в гонке, благодаря очередного прекрасному старту и грамотной тактике, впервые в своей карьере приехал на подиум – фантастика! Впрочем, его выступлению в Мельбурне у нас традиционно будет посвящён отдельный материал.

Ник же, откровенно говоря, расстроил ещё больше, чем Уэббер. То, что у Хайдфельд есть некоторые проблемы, стало понятно уже в пятницу. Тем не менее, никто не ожидал, что немец не сможет преодолеть барьер первого сегмента квалификации! Как итог, старт с далёкой 18-й позиции, контакт с кем-то из соперников в стартовой толчее (после финиша, по словам журналиста Адама Купера, боковой понтон его R31 выглядел так, словно в него попала бомба) и финиш на скромном 14-м месте (превратившемся после дисквалификации Переса и Кобаяси в 12-е).

Мельбурн команда покидает со смешанными чувствами – с одной стороны, великолепное выступление Петрова, с другой – неожиданно слабый результат Хайдфельда. Да, виной тому трафик и небольшие механические проблемы в квалификации, и существенные повреждения болида в гонке, но всё же. Несомненно, уже в Малайзии Ник должен сполна реабилитироваться за неудачу на Гран-при Австралии, но вот удастся ли ему быть быстрее Петрова и действительно стать первым номером команды, если россиянин продолжит в том же ключе, уже очень большой вопрос.

«Торо Россо»: 4 очка, 5-е место в КК
Себастьян Буэми: 8 (4 очка)
Хайме Альгерсуари: 11

Очень неплохой уик-энд для «Торо Россо»! В тренировках пилотам команды не удавалось попасть в первую десятку, однако в квалификации Себастьян Буэми неожиданно пробился в третий сегмент, не пустив туда не кого-нибудь, а Михаэля Шумахера! И пусть в Q3 швейцарец показал худший результат, попадание в топ-10 команда однозначно может занести себе в актив. Да и Альгерсуари выглядел в квалификации весьма неплохо, показав 12-й результат.

Однако всё едва не закончилось уже на старте – после финиша Буэми был крайне недоволен действиями собственного напарника. В первом повороте Хайме не заметил Себастьяна, и между двумя «Торо Россо» произошёл контакт. Впрочем, Буэми ещё легко отделался – следующей «жертвой» Альгерсуари стал Шумахер, причём на этот раз без повреждений уже не обошлось.

В дальнейшем же гонка сложилась для подопечных Франца Тоста без приключений. Финишную черту швейцарец пересёк десятым, испанец – тринадцатым, но после того, как болид «Заубера» не прошёл техническую проверку, оба выиграли по две позиции, так что в копилке «Торо Россо» после первого этапа находится четыре очка.

«Форс Индия»: 3 очка, 6-е место в КК
Адриан Сутиль: 9 (2 очка)
Пол ди Реста: 10 (1 очко)

Гонщики «Форс Индия» пробились в очковую зону спустя три часа после финиша Гран-при – очки команде Виджая Мальи принесла дисквалификация Серхио Переса и Камуи Кобаяси. Иными успехами по ходу уик-энда Адриан Сутиль и Пол ди Реста похвастать не могут. Хотя нет, немец ещё вполне может гордиться чудесным спасением болида по ходу Q2. Именно во втором сегменте квалификация для пилотов «Форс Индия» и закончилась – ди Реста показал 14-й результат, Сутиль – 16-й.

В гонке же никаких чудес в исполнении шотландца и немца мы не увидели – на протяжении всей дистанции они боролись в плотной группе за пределами первой десятки и финишную черту пересекли лишь 11-м и 12-м. Так что три очка, полученные уже после финиша гонки, стали отличным подарком для команды.

«Лотус»: 0 очков, 7-е место в КК
Ярно Трулли: 13
Хейкки Ковалайнен: сход

Лучшей из команд, очков в Мельбурне не заработавших, стал «Лотус» – Ярно Трулли финишировал на 15-й позиции (превратившейся, как нетрудно догадаться, в 13-ю). «Лотус» вообще по ходу уик-энда выглядел очень неплохо – да, до «старых» команд добраться им пока не удалось, зато от «Маруси-Вёрджина» им удалось оторваться. В квалификации Ковалайнен и Трулли показали 19-й и 20-й результат соответственно, уступив составившему им компанию Хайдфельду две секунды.

В гонке же до финиша добрался лишь один зелёно-жёлтый болид – Хейкки Ковалайнен вынужден был прекратить борьбу из-за утечки воды. Трулли же, как мы уже отметили, в итоговой классификации расположился на 13-й строчке, уступив победителю гонки Феттелю два круга. Что ж, весьма неплохой уик-энд для команды Тони Фернандеса, но им есть куда расти.

«Маруся-Вёрджин»: 0 очков, 8-е место в КК
Тимо Глок: НК
Жером Д’Амброзио: 14

Увы, опасения по поводу темпа «Маруси-Вёрджина» подтвердились – если в прошлом сезоне Тимо Глок навязывал борьбу представителям «Лотуса», то в этом ему сделать это будет очень непросто. В квалификации немец проиграл Хейкки и Ярно полсекунды, а Д’Амброзио, в свою очередь, уступил напарнику ещё секунду – вряд ли Николай Фоменко был в восторге.

Клетчатый флаг в гонке увидели оба болида «Маруси-Вёрджина», но в итоговую классификацию попал только Жером Д’Амброзио – бельгиец замкнул протокол, уступив Себастьяну Феттелю четыре круга. Глок же из-за проблем с машиной проиграл победителю аж девять кругов и классифицирован, разумеется, не был.

«Мерседес»
Михаэль Шумахер: сход
Нико Росберг: сход

Кошмаром обернулся первый Гран-при сезона для «Мерседеса». Перед стартом чемпионата подопечных Росса Брауна считали грозной силой, но в Мельбурне ни Михаэль Шумахер, ни Нико Росберг, честно говоря, не впечатлили. В квалификации молодой немец показал относительно неплохой седьмой результат, но вот семикратный чемпион мира не смог пробиться в третий сегмент, и вынужден был довольствоваться 11-й позицией.

В гонке же оба «Мерседеса» пали жертвами соперников – в Михаэля Шумахера на первом круге «приехал» Хайме Альгерсуари, пробив Красному Барону заднее правое колесо (после пит-стопа Михаэль вернулся на трассу, но вскоре принял решение прекратить борьбу из Несомненно, уже в Малайзии Ник должен сполна реабилитироваться за неудачу на Гран-при Австралии, но вот удастся ли ему быть быстрее Петрова и действительно стать первым номером команды, если россиянин продолжит в том же ключе, уже очень большой вопрос.соображений безопасности), а Нико Росберг, имевший возможность набрать сегодня несколько очков, сошёл после столкновения с Рубенсом Баррикелло.

«Уильямс»
Рубенс Баррикелло: сход
Пастор Мальдонадо: сход

Совсем не порадовал «Уильямс», который перед началом сезона обещал бороться в очковой зоне. В квалификации оба пилота команды прекратили борьбу во втором сегменте – Мальдонадо показал 15-е время, а Баррикелло и вовсе стал лишь 17-м, зарывшись в гравии в самом начале сегмента. В гонке же их обоих подвела трансмиссия – Пастор сошёл на 10-м круге, а Рубенс прекратил борьбу незадолго до финиша.

Стоит, правда, отметить, что бразилец вполне мог сегодня заработать несколько очков, если бы прежде, чем пойти в атаку на Нико Росберга, подумал. За свой безрассудный манёвр, который привёл к сходу немца с дистанции, Рубиньо получил штраф в виде проезда через пит-лейн, что отбросило его далеко за пределы первой десятки – после чего на хороший результат бразильцу надеяться уже не приходилось.

«Заубер»
Камуи Кобаяси: ДК
Серхио Перес: ДК

Очень порадовал «Заубер» – и если бы не решение стюардов (к слову, «Заубер» собирается подать апелляцию), Гран-при Австралии команда из Хинвилла вполне могла бы занести себе в актив. И Камуи Кобаяси, и дебютант сезона Чеко Перес на протяжении всего уик-энда смотрелись очень даже неплохо. В квалификации Камуи без особого труда пробился в Q3, где показал девятое время, а мексиканец стал лучшим среди дебютантов, квалифицировавшись на прекрасной 13-й позиции.

В гонке же Чеко удивил всех – ему удалось обойтись одним-единственным пит-стопом! Более того, его темп при этом был весьма неплох – в какой-то момент он на порядком изношенных шинах ехал даже быстрее Себастьяна Феттеля! Финишировал мексиканец на великолепной седьмой позиции, а Кобаяси увидел клетчатый флаг восьмым – на пару два пилота «Заубера» должны были набрать 10 очков, но, увы, после финиша C30 не прошёл техническую инспекцию FIA.

«Хиспания»
Нараин Картикеян: НС
Витантонио Лиуцци: НС

Наконец, «Хиспания». Говорить тут особо не о чем: как и в прошлом году, команда приехала на первый этап сезона в «разобранном» состоянии, и если в Бахрейне-2010 ей удалось выйти на старт, то на сей раз на её пути встало вернувшееся правило «107 %». Впервые на трассу болид «Хиспании» выехал под занавес второй тренировочной сессии, а первый боевой круг прошёл и вовсе в субботу с утра! В квалификации Нараин Картикеян и Витантонио Лиуцци предсказуемо не уложились в 107 % от времени Феттеля и на старт гонки, несмотря на просьбу команды, допущены не были.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу