В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Германия: гид по этапу

21 июля 2011 года в 23:00

В преддверии этапа Формулы-1 на "Нюрбургринге" вспоминаем неудачу Хэмилтона в сезоне-2009, изучаем дождевые прогнозы погоды и подробно, с видео, рассматриваем конфигурацию трассы.
Техническая информация

Длина: 5,148 км.
Число кругов: 60 (дистанция гонки – 308,863 км).
Повороты: 15 – 9 правых, 6 левых.
Максимальная скорость: 302 км/ч.
Рекорд круга: 1:29.468 (Михаэль Шумахер, "Феррари", 2004)

Характер трассы

"Нюрбургринг", куда мы возвращаемся спустя два года, в своём нынешнем виде является среднестатистической трассой: не очень длинные прямые, разнообразие поворотов, всего понемногу. По идее автодром должен примерно одинаково подходить болидам всех лидеров, хотя в "Ред Булл" наверняка сожалеют, что быстрых поворотов тут маловато.
В плане обгонов трасса не самая лёгкая, но шикана 13-го и 14-го поворотов является тем местом, где можно ждать повышенной активности — тем более что именно перед ней преследователи смогут использовать DRS, чья активация будет происходить после выхода из 11-го поворота.

Вероятность столкновения в первом повороте

"Мерседес-Арена" благоприятствует авариям, что мы наблюдали и в 2009 году, когда уже на старте пошли прахом усилия легендарного сотрудника "Макларена", несколько дней и ночей готовившего новое днище для болида Льюиса Хэмилтона. На старте Льюис вырвался вперёд благодаря KERS, но тут же заработал прокол, чем дело и кончилось. В общем, ждём контактов и гадаем, как на всё повлияет перенос старта вперёд. По идее пилоты подойдут к повороту на меньшей скорости, что должно снизить вероятность столкновений, но посмотрим.

Схема трассы
Схема трассы

Схема трассы

Круг по трассе с Алексом Вурцем

"Давя на газ на стартовой прямой, вы достигаете скорости в 290 км/ч на шестой передаче, прежде чем затормозить на входе в "Мерседес-Арену" – узкую правую шпильку, где вы снижаетесь до первой передачи. Затем незамедлительно следует 180-градусный левый поворот и 90-градусный правый, который вновь выводит вас на прямую.
КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ "ЧЕМПИОНАТ.COM"

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 22 июля
12:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"
16:00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"

Суббота, 23 июля
13:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"

Воскресенье, 24 июля
16:00 – гонка. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"
Поднимая передачи, вы приближаетесь к быстрому правому повороту "Валволайн", где тормозите с пятой передачи на скорости 265 километров до 180 километров и третьей передачи, чтобы преодолеть широкий изгиб трассы.

После короткого разгона вы оказываетесь в "Форде" – это кочковатый правый поворот, который проходится на второй передаче на скорости 105 км/ч. На выходе вы начинаете разгон и доходите до шестой передачи и скорости 300 км/ч, подъезжая к шпильке. Её вы проходите на второй передаче со скоростью 95 км/ч.

Принципиально важно выбрать в шпильке правильную траекторию, чтобы атаковать в повороте и быстро начать разгон на выходе. На холме, приближаясь к "Мишлену", вы достигаете скорости в 280 км/ч, немного притормаживая в левом-правом повороте и затем жёстко тормозя перед самим "Мишленом". Тут вы снижаете скорость до 135 км/ч и переходите на третью передачу перед 90-градусным левым поворотом.

Далее идёт похожий правый поворот – одно из самых важных мест трассы, ведь дальше вы выходите на заднюю прямую. На полном газу вы проходите небольшой правый поворот, после которого достигаете скорости в 305 км/ч на седьмой передаче. Так вы и подходите к шикане – лучшему месту для обгона. Тут ещё одно жёсткое торможение, ведь вы с самой высокой скорости на всём круге тормозите до 95 км/ч и второй передачи. В шикане нужно пилотировать, агрессивно атакуя бордюры, чтобы сохранить скорость внутри поворота.

Газуя на выходе, вы ненадолго разгоняетесь, доходя до 225 км/ч на четвёртой передаче, чтобы затем снова нажать на тормоза в последнем повороте. Он проходится на скорости в 120 километров, и на выходе вы используете всю ширину бордюра. Этот правый поворот возвращает вас обратно на стартовую прямую".


Ожидаемая тактика

В "Пирелли" в Германию везут типы шин "софт" и "медиум" и ждут тактики с двумя пит-стопами. Трасса для шин не самая сложная, так что можно предположить, что в том же "Заубере" постараются обойтись одним пит-стопом, да и кто-то другой тоже может рассмотреть такую стратегию ("Торо Россо"?). Малое число остановок в боксах — это ещё и шанс не экономить комплекты в субботу и, соответственно, не жертвовать стартовой позицией.
Другое дело, что прогнозы погоды на уик-энд уверенно обещают нам дождь по ходу воскресной гонки, из-за чего работы у механиков и стратегов может оказаться больше.

Прошлый сезон

Как известно, Гран-при Германии попеременно проходит на двух трассах, так что в этот раз мы вспомним про этап-2009, история которого уже была затронута при разговоре о проколе Хэмилтона на старте. Победу в гонке, несмотря на проигранный старт и штраф за слишком агрессивную оборону от Рубенса Баррикелло, одержал Марк Уэббер. В "Ред Булл" избрали верную стратегию, а сам австралиец, за исключением первых метров, провёл чёткую гонку и одержал первую победу в карьере.
Уэбберу невольно помог Хейкки Ковалайнен, который на первом круге благодаря KERS выбрался на третье место и до первого пит-стопа сдерживал позади Баттона, Феттеля и две "Феррари", что и позволило Марку без особых потерь отбыть наказание на 12-м круге. Феттель в гонке финишировал вторым, а вот два "Брауна" стали только пятым и шестым, причём Баррикелло потерял несколько мест и уступил Баттону из-за проблем с топливным шлангом — пришлось заезжать в боксы лишний раз.

КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ "ЧЕМПИОНАТ.COM"

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 22 июля
12:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"
16:00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"

Суббота, 23 июля
13:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"

Воскресенье, 24 июля
16:00 – гонка. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"

Трасса для шин не самая сложная, так что можно предположить, что в "Заубере" постараются обойтись одним пит-стопом, да и кто-то другой тоже может рассмотреть такую стратегию.Расписание пресс-конференций (время московское)

Четверг, 21 июля — 17:00: Тимо Глок ("Маруся-Вёрджин"), Себастьян Феттель ("Ред Булл"), Ник Хайдфельд ("Лотус-Рено"), Нико Росберг ("Мерседес"), Михаэль Шумахер ("Мерседес") и Адриан Сутиль ("Форс Индия").
Пятница, 22 июля — 18:00: Норберт Хауг ("Мерседес"), Джеймс Эллисон ("Лотус-Рено"), Стефано Доменикали ("Феррари"), Марк Галлахер ("Косуорт") и Мониша Кальтенборн ("Заубер").
Суббота, 23 июля – 17:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 24 июля – 18:00: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды

Пятница, 22 июля: малооблачно, небольшой дождь; температура воздуха +17 градусов.
Суббота, 23 июля: малооблачно, небольшой дождь; температура воздуха +16 градусов.
Воскресенье, 24 июля: пасмурно, сильный дождь; температура воздуха +13 градусов.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу