В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Дежавю

19 сентября 2011 года в 15:00

Этап DTM в Ошерслебене принёс ощущение дежавю – неужели Бруно Спенглер, как это не раз уже бывало, проиграет титул в самый последний момент?

Автодром Motosport Aren Oshersleben для немецкой серии не в новинку – кажется, будто гонки DTM на нём проходили всегда, а потому для завсегдатаев чемпионата, коих в пелотоне большинство, трасса в Ошерслебене — практически дом родной. Тем интереснее было наблюдать, как в обеих первых частях свободных заездов лучшее время ставил дебютант DTM португалец Филипе Альбукерке – на «Ауди» старой спецификации новичок раз за разом опережал не только своих опытных коллег на «прошлогодних» модификациях, но и оказывался быстрее пилотов заводских команд на новейшей технике.

DTM. Ошерслебен. Гонка:

1. Маттиас Экстрём («Ауди») — 45 кругов
2. Мартин Томчик («Ауди») +42.167
3. Эдоардо Мортара («Ауди») +43.376
4. Гэри Паффетт («Мерседес») +1 круг
5. Кристиан Фиторис («Мерседес») +1 круг
6. Майк Рокенфеллер («Ауди») +1 круг
7. Маро Энгель («Мерседес») +1 круг
8. Мигель Молина («Ауди») +1 круг
9. Оливер Джарвис («Ауди») +1 круг
10. Дэвид Култхард («Мерседес») +1 круг
11. Джейми Грин («Мерседес») +1 круг
12. Райхель Фрей («Ауди») +1 круг
13. Бруно Спенглер («Мерседес») +3 круга.

Не финишировали:

Тимо Шайдер («Ауди») +20 кругов
Филипе Альбукерке («Ауди») +34 круга
Ральф Шумахер («Мерседес») +36 кругов
Ренгер ван дер Занде («Мерседес») +39 кругов
Сьюзи Стоддарт («Мерседес») +43 круга.

В квалификации сюрпризы продолжились, только их автором стал уже Мигель Молина – испанец, ранее ни разу не стартовавший выше четвёртого места, привёл свою «Ауди» на поул-позицию! Мало того, Мигель стал первым в истории испанцем, кто смог выиграть квалификацию DTM.

Пилот «Ауди» на одну тысячную секунды опередил «Мерседес» Бруно Шпенглера, и для канадца это было хорошим знаком, ведь его главный соперник в борьбе за титул Мартин Томчик квалифицировался только 15-м. Немец не смог найти скорость и выбыл из борьбы в первом сегменте квалификации, хотя стартовую позицию всё же смог улучшить за счёт штрафа Кристиана Фиториса, который отметился обгоном под жёлтыми флагами в Брэндс-Хэтч, за что и был оштрафован на три позиции (при 13-м результате в квалификации) на старте в Ошерслебене.

Для других мастеров DTM битва за стартовые позиции также сложилась очень по-разному. Если двукратному чемпиону из «Ауди» Маттиасу Экстрёму удалось пройти в финал квалификации, показав четвёртое время, то одна из главных надежд «Мерседеса» в лице Гэри Паффетта и вовсе оказалась последней в протоколах – на быстром круге на машине британца забарахлило зажигание, и Паффетт не смог показать никакого времени. Кроме того, после квалификации Гэри вовсе исключили из протоколов за нарушение режима закрытого парка – механики проверяли давление в колёсах после завершения первого сегмента квалификации. Но поскольку Паффетт и так оказался на последней стартовой позиции, команде выписали штраф в тысячу евро, а самого пилота просто вычеркнули из протоколов, не лишив, впрочем, возможности участвовать в гонке.

На уорм-апе быстрейшим стал Мартин Томчик, а Тимо Шайдер продолжил начатую ещё на тренировках традицию вылетов в первом повороте – к счастью, визиты на обочину заканчивались без последствий, чего не скажешь о гонке. В самый ответственный момент на Ошерслебен обрушился дождь, что превратило заезд в настоящую битву за место на асфальте.

Из-за неблагоприятной погоды стюарды приняли решение провести два установочных круга, сократив при этом дистанцию гонки – вместо 50 пилотам предстояло провести в Ошерслебене лишь 49 боевых кругов. На старте ошибся Молина, который пропустил точку торможения и вынужден был широко войти в первый поворот – лидерство захватил Спенглер, а испанец своим манёвром отправил в разворот Тимо Шайдера. Помимо немца свою машину закрутил и Дэвид Култхард.

На первом же круге отметились разворотами Маро Энгель и Гэри Паффетт, но обоим удалось продолжить гонку. Настоящим же героем стал Мартин Томчик – в послестартовой суете и хаотичном первом круге немец сориентировался едва ли не лучше всех, выбравшись на шестое место.

Второй круг открыл череду вылетов и сходов. Сначала Оливер Джарвис прогулялся по обочине, вернувшись на трассу 10-м, а затем в гравии завязла Сьюзи Стоддарт – первый сход на восьмом этапе DTM-2011. На шестом круге Ренгер ван дер Занде после столкновения с отбойниками прекратил борьбу, а Маттиас Экстрём провёл удачную атаку на Спенглера и возглавил заезд.

Начиная 10-й круг, Ральф Шумахер вылетел в первом повороте, а затем отметился контактом с Филипе Альбукерке – немец прекратил гонку, а португалец на повреждённой машине проехал ещё круг, прежде чем так же выбыл из борьбы. Уже после гонки судьи рассмотрели инцидент с участием пилотов и наказали Шумахера потерей трёх мест на старте этапа в Валенсии, признав немца виновным в создании опасной ситуации на трассе.

Первая волна пит-стопов прошла без инцидентов, а пока одни отбывали обязательные пит-стопы, Томчик на стартовой прямой потерял капот своего «Ауди», а Тимо Шайдер, вышедший к середине дистанции на пятое место, вынужден был заехать в боксы – перегрев двигателя привёл к сходу двукратного чемпиона.

Вскоре после своего визита к механикам в темпе потерял Спенглер – канадец сообщил о проблемах с передней правой подвеской и второй его пит-стоп затянулся на добрых полминуты, что откинуло Бруно далеко за пределы очковой зоны. Промучившись ещё несколько кругов, канадец вернулся в боксы – сход при победе Экстрёма и втором месте Томчика серьёзно осложнил пилоту «Мерседеса» борьбу за титул. В лидеры сезона вышел Томчик, а Экстрём оказался в одном шаге от второго места в личном зачёте.

DTM. Общий зачёт после восьми этапов:

1. Мартин Томчик («Ауди») — 58 очков
2. Бруно Спенглер («Мерседес») — 49
3. Маттиас Экстрём («Ауди») — 39
4. Тимо Шайдер («Ауди») — 29
5. Майк Рокенфеллер («Ауди») — 26
6. Джейми Грин («Мерседес») — 25
7. Ральф Шумахер («Мерседес») — 21
8. Эдоардо Мортара («Ауди») — 21
9. Гэри Паффетт («Мерседес») — 20
10. Оливер Джарвис («Ауди») — 10
11. Маро Энгель («Мерседес») — 5
12. Кристиан Фиторис («Мерседес») — 4
13. Том Кристенсен («Ауди») — 2
14. Дэвид Култхард («Мерседес») — 1
15. Филипе Альбукерке («Ауди») — 1
16. Мигель Молина («Ауди») — 1.

Если у Спенглера уже была добрая традиция терять в последних гонках шанс на победу в чемпионате, то за пару этапов до финиша сезона-2011 Бруно вполне может лишиться даже очередного вице-чемпионства.

Ну а за несколько кругов до финиша Джарвис совершил очередной вояж за пределы трассы, Томчик успешно атаковал Мортару и вышел на вторую позицию, а блеснувший в квалификации Молина вылетел с трассы и вернулся в пелетон только на восьмом месте. В борьбе за 11-ю позицию схлестнулись Джарвис, Грин и Култхард – сильнейшим в этой тройке стал пилот «Ауди», бывший гонщик Формулы-1 стал вторым, а Грин замкнул группу. Гонка же финишировала досрочно, по истечении 45-го круга – заезд на влажной трассе исчерпал весь лимит времени, так что клетчатые флаги на Ошерслебене появились за четыре круга до планируемого финиша.

В итоге из 12 пилотов на финише в одном круге с лидером оказалась только первая тройка, сплошь состоящая из пилотов «Ауди», а на четвёртом месте гонку закончил лучший из «Мерседесов», которым стал… Гэри Паффетт! Британец блестяще провёл непростой этап и смог после старта с последней позиции стать лучшим из представителей свой марки, чем сам гонщик не уставал удивляться после финиша.

Бруно Спенглер хоть и был классифицирован, но этап в Ошерслебене откровенно провалил, не набрав ни единого очка, хотя его основной соперник по чемпионской борьбе добился практически максимального результата.

За два этапа до финала сезона канадец, уверенно лидировавший в общем зачёте, уступил первую позицию в гонке за титулом Мартину Томчику, а несколько успешных гонок Маттиаса Экстрёма сделали шведа реальным претендентом на вице-чемпионство. Если Спенглеру не удастся справиться с прессингом и выдать две уверенные гонки, то, как это не раз бывало, звание чемпиона уплывёт от Бруно в самый последний момент. Учитывая переход в БМВ в сезоне-2012, текущий чемпионат для пилота «Мерседеса» едва ли не последний шанс стать сильнейшим.

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу