В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Италия: за кадром

19 сентября 2011 года в 20:00

В дайджесте интересных новостей из мира Ф-1 комментируем вероятные проблемы "Косуорта", близкое разрешение спора двух "Лотусов", контракт Трулли и переход Сэма Майкла в "Макларен".
"Косуорт" под ударом

В дни заключительного европейского этапа пришёл очень неприятный для компании "Косуорт" слух: якобы "ХРТ" планирует уже с сезона-2012 перейти на моторы "Рено", заодно заполучив ряд узлов "Лотуса-Рено" (обычно в таких случаях речь идёт о задней подвеске и коробке передач). "Косуорт" потерял руководителя и рискует остаться со всего одной командой — "Марусей-Вёрджином". Насколько оправданно для независимого автопроизводителя оставаться в Ф-1 в такой ситуации?Никакой официальной информации пока не появилось, но этот слушок как-то несвоевременно пересёкся с известием об уходе Марка Галлахера — главы формульного подразделения "Косуорта".

Что мы имеем в итоге? "Косуорт" потерял руководителя и рискует остаться со всего одной командой — "Марусей-Вёрджином". Насколько оправданно для независимого автопроизводителя оставаться в Ф-1 в такой ситуации? Предположим, что простая подготовка и поставка существующих агрегатов вполне может приносить деньги и дальше, но как быть с разработкой нового турбодвигателя для сезона-2014? Появление новых клиентов выглядит неочевидным, а ведь ещё и компания PURE Крейга Поллока, которая тоже претендует на свой кусок пирога… В общем, как бы через год Формула-1 не осталась без четвёртого моториста.

Из Гроува в Уокинг

Как вам известно, состоялся достаточно громкий и довольно неожиданный трансфер — Сэм Майкл покидает опостылевший пост депрессивного "Уильямса", чтобы с 2012 года стать спортивным директором "Макларена". Майкла долго сватали то в "Мерседес", то в "Форс Индия", и не удивительно, что Сэм недолго пребывал в неведении относительно своего будущего. Другой вопрос (вернее, вопросы) — чем Майкл так привлёк своего будущего работодателя и каковы будут его конкретные обязанности.

Что ж, напомним, что до перехода на пост технического директора Майкл работал в "Джордане" и "Уильямсе" в роли гоночного инженера, так что будет вполне естественно, если и в "Макларене" Майкл вернётся к подобным обязанностям, начав синхронизировать деятельность инженерных бригад Баттона и Хэмилтона. Таким образом, Майкл будет иметь перед собой намного более узкий фронт работ, перестанет распыляться и вот именно в такой роли станет ценным активом (и такой отсроченной заменой Дэйву Райану). Трулли давно говорил, что соглашение у него уже есть, но мы в Ф-1 всегда ждём официоза — контракт дело тонкое.Ну а опыт технического управления в "Уильямсе" — пусть и неудачный — станет ценным бонусом, а не удивительным основанием для перехода.

Как быть с "Лотусом"?

Всё активнее ползут слухи о том, что скоро спор двух "Лотусов" стремительно уйдёт в прошлое: Тони Фернандес, переговорив с правительством Малайзии, согласился уступить Дэни Бахару, переименовав свою команду с 2012 года в "Катерхэм". Обе стороны такие сообщения как минимум не опровергают, и, видимо, сейчас главная проблема — это согласие на переименование шасси со стороны всех конюшен Ф-1.

Давайте предположим, что это согласие будет получено, после чего "Лотус-Рено" станет просто "Лотусом", а "Тим Лотус", как уже было сказано, превратится в "Катерхэм". С одной стороны, прекрасно — исчезает путаница, Фернандес может спокойно зазывать спонсоров, Group Lotus — активнее поддерживать команду Петрова. У нас только один вопрос — как же тогда быть со статистикой легендарного "Лотуса"? Зелёная команда Фернандеса и Гаскойна активно праздновала юбилейные даты, приплюсовывая собственные Гран-при к проведённым великим предшественником. Что теперь? Отнимать их, возвращаясь к исходным показателям? "Передавать" Group Lotus? Забавный ребус, одним словом.

Трулли остаётся

Напоследок ещё одна новость про пока ещё "Лотус", причём на сей раз не слух, а данность — Тони Фернандес сохранил в составе команды Ярно Трулли. Итальянец давно говорил, что соглашение у него уже есть, но мы в Ф-1 всегда ждём официоза — контракт дело тонкое.

Зелёная команда Фернандеса и Гаскойна активно праздновала юбилейные даты, приплюсовывая собственные Гран-при к проведённым великим предшественником. Что теперь?Все в курсе проблем Трулли с гидроусилителем руля, которые уничтожили добрую половину сезона и поставили самого Ярно в очень невыгодном свете относительно Хейкки Ковалайнена. Этот вынужденный провал вполне мог лишить итальянца довольно привлекательного места, ведь достойных претендентов хватало, от "Лотуса" все ждут прогресса, а среди соискателей могли бы оказаться вполне талантливые гонщики с бюджетом (скажем, ван дер Гарде или "бесплатный" чемпион GP2 Грожан). В связи с этим не можем не отметить веру Фернандеса в своего нынешнего пилота — похвальная преданность, когда вокруг столько соблазнительных вариантов. Не подведи, Ярно!
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу