В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Внешний фактор

13 ноября 2011 года в 18:45

Имя победителя Ралли Великобритании — 2011 определили зрители, выбившие из борьбы Лёба и отдавшие этим первое место Латвале. Новиков стал седьмым.
Никто в мире WRC и предположить не мог, что ключевые моменты финального этапа — 2011 получат своё разрешение ещё задолго до финиша гонки.
WRC. Ралли Великобритании. Итоги гонки:

1. Яри-Матти Латвала ("Форд") — 3:27:03.5
2. Мадс Остберг ("Форд") +3:42.9
3. Хеннинг Сольберг ("Форд") +7:05.1
4. Крис Мик ("МИНИ") +7:12.3
5. Мэтью Уилсон ("Форд") +8:57.3
6. Отт Танак ("Форд") +9:27.1
7. Евгений Новиков ("Форд") +9:47.7
8. Деннис Куйперс ("Форд") +10:12.7
9. Кен Блок ("Форд") +16:01.2
10. Арминдо Араужо ("МИНИ") +17:01.6
Чемпион определился в первый день ралли, а победитель стал известен в начале третьего – в дело вмешался внешний фактор.

Непривычное для европейцев левостороннее движение в Великобритании стало роковым для новоиспечённого восьмикратного чемпиона WRC. На дорожном перегоне к допу Crychan в лоб гоночному Citroen DS3 WRC вылетела машина зрителей – в столкновении никто не пострадал, ни пассажиры, ни Себастьян Лёб с Даниэлем Еленой, но вот из борьбы экипаж выбыл. Представители "Ситроена" подтвердили, что автомобиль восстановить в сервис-парке возможно, но самостоятельно на трассе гонщик и штурман починить свой хэтчбек были не в состоянии.

После схода Лёба на второе место вышел Мадс Остберг, который за пять допов до финиша Ралли Уэльса не представлял опасности для лидирующего пилота заводской команды "Форд" Яри-Матти Латвалы. Лёбу невероятно повезло, что непутёвый болельщик попался ему на пути после схода его основного соперника по борьбе за титул Микко Хирвонен – не прекрати финн борьбу после своего вылета на пятничном допе Dyfnant, и сход Себастьяна в воскресенье позволил бы гонщику "Форда" стать чемпионом. Но не судьба.

Латвала уже после первого допа воскресенья смог нарастить своё преимущество над Лёбом, однако авария Себастьяна позволила Яри-Матти успокоиться и сконцентрироваться на том, чтобы просто доехать до финиша – у идущего вторым Мадса Остберга не было возможности догнать и опередить финна да и норвежец не собирался этого делать. Пилоту "Стобарта" важно было просто закончить гонку на подиуме, а потому особо атаковать Латвалу Остберг не собирался.

В отсутствие борьбы за победу самым напряжённым сражением стало противостояние Хеннинга Сольберга и Криса Мика за третью позицию. Пилот "МИНИ" смог серьёзно подобраться к представителю
WRC. Личный зачёт. Итоги сезона:

1. Себастьян Лёб ("Ситроен") — 222
2. Микко Хирвонен ("Форд") — 214
3. Себастьян Ожье ("Ситроен") — 196
4. Яри-Матти Латвала ("Форд") — 172
5. Петтер Сольберг ("Ситроен") — 110
6. Мадс Остберг ("Форд") — 88
7. Мэтью Уилсон ("Форд") — 63
8. Дани Сордо ("МИНИ") — 59
9. Хеннинг Сольберг ("Форд") — 59
10. Кими Райкконен ("Ситроен") — 34
11. Крис Мик ("МИНИ") — 25
12. Деннис Куйперс ("Форд") — 21
13. Федерико Виллагра ("Форд") — 20
14. Халид Аль-Кассими ("Форд") — 15
15. Отт Танак ("Форд") — 15

17. Евгений Новиков ("Форд"/"Ситроен") — 12.
"Стобарта". Мэтью Уилсон удерживался пятым, а Отт Танак шёл шестым, хотя имел все шансы уступить позицию Евгению Новикову, который мог побороться с эстонцем.

Увы, свою роль сыграли проблемы с мотором и ошибка россиянина уже на последнем допе, так что опередить Танака Новикову не удалось – седьмое место по итогам сложнейшего Ралли Великобритании-2011. Точно так же по своей вине лишился потенциального места на подиуме Мик – Криса развернуло на телевизионном спецучастке и пилот "МИНИ" остался четвёртым, отдав третью позицию Хеннингу Сольбергу.

Вышло так, что для Остберга подиум в Уэльсе стал первым подиумом в сезоне после финиша в первой тройке на первой же гонке этапа в Швеции, а для Хеннинга Сольберга третье место стало первым призовым финишем за несколько последних лет в WRC. Пилоты следом сохранили свои позиции, а Кен Блок и Арминдо Араужо смогли остаться в топ-10 – американец завоевал очки за девятое место, а португалец замкнул очковую зону.

Себастьян Ожье и Дани Сордо, столкнувшиеся с проблемами в начале гонки, заявили о себе на PowerStage, реабилитировавшись за непопадание в лидирующую группу по итогам этапа – пилот "Ситроена" победил на финальном допе, гонщик "МИНИ" стал вторым, а третье место занял победитель Ралли Великобритании Яри-Матти Латвала.

Гонка, которая должна была стать интересной из-за борьбы за титул, выдалась нескучной. Пусть чемпионская интрига спала после первого дня, но условия на трассе были сложными и каждый день подкидывал всё новые и новые сюрпризы. Лёб стал восьмикратным чемпионом, вновь переписав рекорды WRC, Хирвонен в очередной раз стал вице-чемпионом, а заводские коллективы "Ситроен" и "Форд" весь год демонстрировали командную тактику… Нельзя не отметить успешное возвращение "МИНИ" и сильные выступления "частников", на руку которым сыграла смена технического регламента.

Сезон-2011, вне всяких сомнений, оказался интересным, и есть надежда, что и следующий чемпионат будет не хуже, тем более что его старт уже не за горами – в январе стартует легендарное Ралли Монте-Карло, которое в 2012 году возвращается в чемпионат мира.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу