В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Николаев: ни у кого нет такого тренера, как Чагин!

28 декабря 2011 года в 23:45

Гонщик команды "КАМАЗ-мастер", бронзовый призёр "Дакара-2011" Эдуард Николаев поделился ожиданиями от нового "Дакара", рассказал о серьёзной подготовке в песках и появлении в маршруте Перу.
— Эдуард, ощущаете сейчас повышенное давление, повышенное внимание со стороны прессы по сравнению с предыдущими "Дакарами"? Вы сами себя лидером не называете, но всё же...
— Как сказал наш руководитель Семён Семёнович Якубов, ставка делается на всех пилотов, а не на кого-то одного. Дальнейшие выводы будут делаться в зависимости от того, кто как едет и какое место занимает. Конечно же, мы чувствуем, что на наши плечи ложится большая ответственность, мы переживаем, волнуемся.

Но радует, что Владимир Чагин не совсем нас "бросил": он едет с нами, и если будут возникать какие-то вопросы, то он всегда рядышком, подскажет, поможет. Будем после каждого дня анализировать и двигаться вперёд. Считаю, без тренерской помощи это невозможно. Здорово, что наш тренер — семикратный победитель "Дакара"! Ни у одной команды в мире нет такого тренера. Нам очень приятно, мы очень этим гордимся.

Конечно же, мы чувствуем, что на наши плечи ложится большая ответственность, мы переживаем, волнуемся.— Чего ждёте от новой трассы, от первого приезда в Перу?
— От трассы ждём многого. Уже есть кое-какая брошюрка, где есть описания спецучастков, я ознакомился. Организаторы обещают, что под конец гонки не получится расслабиться: нас будет преследовать гряда дюн, песчаных дорог, где нас ожидают сложности — и навигационные, и связанные с управлением.

— На "Шёлковом пути" вы сошли из-за поломки машины. Сейчас есть уверенность, что проблемы не повторятся?
— Как вы знаете, сейчас у нас было время более тщательно испытать машину и подготовить её. Была произведена очень большая работа с двигателями, у нас открылся новый испытательный стенд, где мы можем полностью проверить моторы. Было время, чтобы учесть все нюансы, исследовать проблемы "Шёлкового пути" и всего остального. Были и тесты, мы много выезжали на полигоны — тестировали и автомобили, и себя.

Считаю, очень нас подтянул тренировочный выезд в Марокко, где вместе с нами был Володя. Пусть даже наш экипаж уже становился бронзовым призёром "Дакара", в Марокко я получил очень много. Узнал много информации и понял, что ещё многому нужно научиться. Наш спорт без ограничений — всё время надо учиться и учиться.

— Какие главные воспоминания остались от "Дакара-2011"?
— Первая ассоциация — то, что мы стали бронзовыми призёрами. Какое-то время мы в это не верили, мы не ожидали, что у нас получится такой результат. Из той гонки были сделаны выводы, чтобы вновь не столкнуться с моментами, которые там возникли. Там были ошибки, в том числе серьёзные. Я постараюсь не допустить их на новом "Дакаре". В основном они были связаны с песчаными ловушками. Мы как раз выезжали в Марокко и катались с утра до ночи по дюнам, елозили… Под конец почувствовали усталость, но знаем, что на какой-то процент подтянулись в плане езды по песчаным дорогам.

Мы выезжали в Марокко и катались с утра до ночи по дюнам, елозили… Под конец почувствовали усталость, но знаем, что на какой-то процент подтянулись в плане езды по песчаным дорогам.— Владимир Чагин постоянно вас опекает. А Фирдаус Кабиров давал какие-то советы перед "Дакаром"?
— Да, конечно. У нас был новогодний корпоратив буквально перед отъездом на "Дакар", где мы пообщались с Фирдаусом. Он дал нам напутствие и сказал: "Вы знаете, какое имя представляете". От названия "КАМАЗ-мастер" уже мурашки бегут по телу! Он пожелал всем нам удачи, успехов — и Айрату, и Андрею, которые сейчас дебютируют в роли пилотов на "Дакаре". Сказал, чтобы были осторожны, ведь "Дакар" — это не однодневная гонка, а двухнедельная. Надо держать себя в руках, быть марафонцами.

— Как вы сказали, для Мардеева-младшего и Каргинова это первый "Дакар". А вот казахстанский экипаж с пилотом Артуром Ардавичусом прежде уже выступал, причём показал хороший результат в 2011 году. Кем вы их считаете — конкурентами, напарниками?
— Ардавичус — чемпион мира по внедорожным марафонским гонкам, прежде он ездил на джипе. Действительно, он очень хорошо умеет ездить по пескам. В Арабских Эмиратах у него своя школа по вождению по дюнам, он учит людей ездить на джипах, но между внедорожниками и грузовиками схожести есть. В принципе на "Дакаре" пески — это главный фактор: если их проедешь, то можно считать, что на финише ты будешь.

Артур едет здорово, в том году у него был блестящий результат: до этого на грузовике не ездил и приехал на "Дакаре" восьмым. Мы рассматриваем его как конкурента. Да вообще мы всех считаем конкурентами, хотя есть и основные. Год назад от нашего экипажа никто не ждал, что мы будем третьими. Также и мы не знаем, что творится в других командах: там есть люди, которые так же могут "выстрелить" в 2012 году. Конкуренты все, в том числе и Артур. Но он нам и помощник: в 2011-м он нам помогал, участвовал в нашей тактике. В том числе благодаря ему "КАМАЗ-мастер" занял четыре первых места, а он сам стал восьмым. Повторюсь, это великолепный результат.

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу