В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Как жаль, что Николаев не участвовал!

8 января 2012 года в 3:50

После потери Николаева камазовцы не смогли удержать де Роя позади, но неплохо провели седьмой этап. Тем временем Аль-Аттия не сдаётся, а Маркос Патронелли становится жертвой упрямства.
Отмена из-за погодных условий шестого этапа "Дакара" не позволила нам с вами уже в пятницу погоревать по поводу дисквалификации Эдуарда Николаева. Что ж, давайте погорюем сейчас, перед тем как перейти к описанию событий невероятного интересного седьмого дня гонки…

"Дакар". Грузовики. Седьмой этап.

1. Жерар Де Рой (Iveco) — 4:20:32
2. Алеш Лопрайс (Tatra) +3:59
3. Андрей Каргинов (KAMAZ) +16:32
4. Артур Ардавичус (KAMAZ) +17:37
5. Вуф ван Жинкель (Ginaf) +17:54
6. Айрат Мардеев (KAMAZ) +21:48
7. Мартин Коломы (Tatra) +25:51
8. Ханс Стейси (Iveco) +28:53
9. Пеп Вила Роса (Iveco) +29:06
10. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +30:10.

"Дакар". Грузовики. Общий зачёт.

1. Жерар Де Рой (Iveco) — 18:05:15
2. Алеш Лопрайс (Tatra) +17:10
3. Ханс Стейси (Iveco) +33:14
4. Артур Ардавичус (KAMAZ) +45:15
5. Андрей Каргинов (KAMAZ) +1:02:29
6. Айрат Мардеев (KAMAZ) +1:13:35
7. Пеп Вила Роса (Iveco) +1:43:16
8. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +1:55:33.
Как вы помните, на четвёртом спецучастке Николаев столкнулся с одним из джипов, но в итоге организаторы компенсировали камазовцу 11 с половиной минут, посчитав, что их он потратил на оказание помощи внедорожнику. Затем, однако, был подан протест, и при дополнительном рассмотрении выяснилось, что часть компенсированного времени на самом деле ушло на замену колеса, без которой Николаев просто не смог бы подъехать к пострадавшему джипу. Организаторы "Дакара" посчитали, что помощь джипу была оказана в недостаточном объёме, а компенсация времени была несправедливой, раз Эдуард менял колесо. Казалось бы — верни время обратно или оштрафуй экипаж, да и дело с концом. Но вместо этого — дисквалификация.

Отдадим должное Семёну Якубову: руководитель "КАМАЗ-мастера" признал, что формальный повод для снятия Николаева с гонки был, хотя вся ситуация в целом выглядит весьма сомнительной. Жаль, что всё так вышло… Понятно ведь, что знай камазовцы о таком повороте событий, то просто не просили бы о компенсации упущенного времени. Хорошо ещё, что не подтвердились слухи о намерении российской команды снять с гонки все грузовики. Понятно, что это было бы хорошим щелчком по носу организаторам, но надо думать о будущем: очевидно, что и Николаеву, и Мардееву-младшему, и Каргинову необходим опыт, чтобы бороться с армадой "Ивеко" и Лопрайсом. А снятие с гонки — это лишение того самого опыта и скрытый удар по результатам "Дакара-2013". В общем, "КАМАЗ" борется дальше, и это правильно.

Но как же жаль, что Николаев не смог принять участия в седьмом этапе — кольцевом, вокруг Копиапо! Тут гонщики дождались серьёзных препятствий на своём пути, песчаные дюны многим попортили нервы, а имениннику Мики Бьязьону — испортили всю гонку. Ближе к финишу этапа у итальянца начались проблемы со сцеплением, и он безнадёжно застрял на одной из дюн. На момент написания отчёта Мики так и не добрался до девятой контрольной точки, так что с уверенностью можно сказать, что в борьбе за победу Бьязьон больше не участвует.

С достаточно серьёзными проблемами столкнулся и Ханс Стейси. Во-первых, он немного перемудрил с давлением шин, из-за чего преодолевал многие дюны не с первого раза. Во-вторых, увязался за одним из "КАМАЗов" (предположим, что Ардавичусом) в неверном направлении. В общей сложности проигрыш составил 29 минут. Зато сам Жерар де Рой, несмотря на прокол, оказался на высоте. Голландец лучше всех промчался по дюнам и не только ликвидировал отставание от лидеров, но в итоге занял первое место, опередив Алеша Лопрайса на четыре минуты.

А что же наши? По ходу дня надежду на очень хороший результат дарили Андрей Каргинов и Артур Ардавичус. Артур был вторым (позади Стейси) на шестой контрольной отсечке, а Андрей и вовсе лидировал на восьмой, но по итогам дня пришлось ограничиться третьей и четвёртой позициями с проигрышем в 16-17 минут. Тем не менее, отметим, что у камазовцев был хороший темп, это вселяет оптимизм перед второй половиной гонки.

Рядом оказался и Айрат Мардеев, занявший шестое место с отставанием в 22 минуты. Его отец Ильгизар — десятый с дефицитом в полчаса. И теперь Мардеев-старший присоединился к своим коллегам, попав в генеральной классификации в топ-10 (на восьмое место). Ардавичус, Каргинов и Мардеев-младший занимают позиции с четвёртой по десятую. Наилучшие шансы на подиум у казахстанца, уступающего де Рою 45 минут.

Преимущество Жерара над всеми соперниками достаточно комфортное, хотя, как правильно отметил официальный сайт "Дакара", от Лопрайса голландца отделяет лишь один прокол колеса — 17 минут. Стейси проигрывает 33 минуты и тоже наверняка не сдаётся. Впереди ещё хватает трудных дней… Что касается пилотов "МАЗа", то они к трём ночи по Москве преодолели восьмую контрольную точку, тут пока всё в порядке.

"Дакар-2012". Легковые. Седьмой этап.

1. Нассер Аль-Аттия ("Хаммер") — 3:26:57.
2. Робби Гордон ("Хаммер") +00:07:30.
3. Стефан Петерансель ("МИНИ") +00:07:53.
4. Кшиштоф Холовчик ("МИНИ")+00:14:57.
5. Хуан "Нани" Рома ("МИНИ") +00:15:19.
6. Жиньель де Вильер ("Тойота") +00:20:59.
7. Рикарду Леал душ Сантуш ("МИНИ")+00:28:25.
8. Леонид Новицкий ("МИНИ") +00:31:28.
9. Карлос Соуза ("Грейт Уолл") +00:39:48.

"Дакар-2012". Легковые. Общий зачёт после седьмого этапа.

1. Стефан Петерансель ("МИНИ") — 15:32:53.
2. Кшиштоф Холовчик ("МИНИ") +00:11:22.
3. Робби Гордон ("Хаммер") +00:13:09.
4. Хуан "Нани" Рома ("МИНИ") +00:18:05.
5. Жиньель де Вильер ("Тойота") +00:34:07.
6. Нассер Аль-Аттия ("Хаммер") +00:42:54.
7. Леонид Новицкий ("МИНИ") +00:54:26.
8. Карлос Соуза ("Грейт Уолл") +01:12:50.
В легковом зачёте наконец-то оставил позади технические проблемы Нассер Аль-Аттия. Катарец и его "Хаммер" продемонстрировали отличную скорость, и Нассер убедительно выиграл этап. Робби Гордон на ещё одном "Хаммере" занял второе место, проиграв Аль-Аттия семь с половиной минут и всего на 23 секунды опередив Стефана Петеранселя. И это при том, что Робби неудачно начал доп и одно время находился лишь на 42-м месте! Кшиштоф Холовчик проиграл 15 минут, Нани Рома — 20, Жиньель де Вильер — 21. Наш Леонид Новицкий — восьмой с проигрышем в 31 минуту. Полагаем, что россиянин ждал от этого этапа несколько большего, но всё ещё впереди.

В общем зачёте "Петер" опережает Холовчика на 11 минут, Гордона — на 13, Рому — на 18. Аль-Аттия опередил Новицкого и вышел на шестое место, уступая французу 42 минуты. Многовато, но сам Нассер сохраняет оптимизм: "Наша цель — отыгрывать семь или восемь минут каждый день. Мы сделаем всё, чтобы повторять такие выступления, начиная с понедельника. У нас нет другого выбора, если мы всё ещё хотим выиграть "Дакар"!".

Что касается других российских экипажей, то к моменту написания отчёта до финиша добрались Александр Мироненко (19-й, +1:21:08) и Антон Мельников (36-й, 2:47:38). На месте и украинец Вадим Нестерчук (28-й, 2:06:40). Остальных пока ждём. Огородников проехал девятый контрольный пункт, Антон Григоров и латвиец Марис Сауканс — седьмой. У Ильи Кузнецова ещё в начале спецучастка возникли проблемы с машиной, он пока отметился только на пятой точке. А вот Александр Терентьев борьбу в гонке, к сожалению, уже завершил. Упомянем и о нашей "быстрой техничке" — Дмитрии Павлове на грузовике "Мерседес". Он оказывал техническую помощь, и потому тоже пока был замечен только на пятой контрольной точке.

В мотоциклетном зачёте всё стабильно. Марк Кома сумел по ходу спецучастка догнать и обогнать Сириля Депре, после чего два лидера вместе приехали на финиш. Таким образом, испанец отыграл у француза две минуты и сократил отставание в общем зачёте до восьми. "Я был сегодня немного ленив, но, думаю, это тоже часть гонки: стратегический аспект всегда присутствует", — сказал Депре.

Третьим в общем зачёте по-прежнему идёт Элдер Родригес, следом за ним — Пауло Гонсалвеш, который в субботу стал "лучшим из худших", то есть третьим. У Давида Касто и Хорхе Виладомса — пятая и шестая позиции в "абсолюте".

Немало сюрпризов случилось в зачёте квадроциклов. Из трёх лидеров — братьев Патронелли и Томаса Маффея — без проблем прошёл день только Алехандро Патронелли, занявший первое место и захвативший общее лидерство. Маффей уступил соотечественнику 54 минуты, а Маркос, уехав в неправильную сторону, проиграл брату час и двадцать минут! "Он потерял больше часа. Он такой упрямый… А я ведь говорил ему подождать меня", — прокомментировал Алехандро проблемы Маркоса.

В общем зачёте Алехандро уже почти на час опережает идущего вторым Маффея. Маркос, несмотря на такой провал, уверенно идёт третьим, ибо все остальные уступают больше двух часов.

В воскресенье у дакаровцев единственный выходной. Можно отдохнуть, нормально отремонтировать технику, проанализировать прошедшие спецучастки и разработать стратегию на вторую половину гонки. Кто где атакует, кто кого поддерживает, кто чего ждёт… Вторая половина пути не обещает быть лёгкой.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу