В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Морозов: необходимо больше соревнований

7 мая 2012 года в 15:45

О многодневке "Пять колец Москвы", уровне безопасности и популярности велоспорта в России – в первой части интервью спортивного директора российской велокоманды "Итера-Катюша" Николая Морозова.
— Николай Григорьевич, расскажите про веломногодневку "Пять колец Москвы". Какой статус она занимает среди гонок европейского тура?
— Официальный статус UCI 2.2. То есть это многодневная гонка второй категории. Судя по числу стартующих иностранцев, "Пять колец Москвы" с каждым годом становится всё популярнее, авторитетнее, организация улучшается. Немаловажный факт — гонка проводится регулярно, стабильно, поэтому можно опираться на неё в системе подготовки каждой команды. Поэтому в Москву и едут. Судя по числу стартующих иностранцев, "Пять колец Москвы" с каждым годом становится всё популярнее, авторитетнее, организация улучшается. Немаловажный факт — гонка проводится регулярно, стабильно, поэтому можно опираться на неё в системе подготовки каждой команды. Поэтому в Москву и едут.Конечно, хотелось бы, чтобы дистанции были длиннее, чтобы удовлетворяли всех – гонщиков, зрителей, службы безопасности движения. Это, безусловно, коммерческое мероприятие. И проведение таких соревнований привлечёт больше инвесторов. Даже несмотря на свою затратность, эти гонки оправданны.

— Как прошли первые соревновательные дни?
— Этой гонке предшествовала ещё и классика. Каждый день, с первого мая, проходила отдельная гонка: "Кубок мэра" Москвы, мемориал Дьяченко, гонка "Гран-при Москвы". Гонки проходили очень жестко, на большой скорости, бескомпромиссно. Первые два старта выиграли гонщики "Итера-Катюша" и буквально через день началась многодневка. Конечно, график очень жесткий, потому что классические гонки выхолащивают, требуют большей концентрации и отдачи сил. После такой классики очень мало времени для восстановления. Здесь происходит своеобразная тактическая борьба: какие-то старты становится подводящими, какие-то – основными. Для гонщиков очень тяжело каждый день участвовать в классической гонке – нужно уметь концентрироваться. По дням получается многодневная гонка, а по отдаче и концентрации – уже однодневная. Я считаю, что между этими классиками должен быть день отдыха.

На гонку "Пять колец", которая раньше называлась "Московский комсомолец", всегда приезжало много иностранцев, а этот год – рекордный по количеству иностранных команд. Я даже не беру ближнее зарубежье, а говорю про турков, сербов, венгров, немцев. Итальянцы хотели приехать к нам, но испугались того, что у нас могут оказаться плохие дороги.

— Накануне инаугурации президента России не возникло проблем с проведением этапа "Кремлёвское кольцо"? На каком уровне будет обеспечена безопасность проведения мероприятия?
— На счёт безопасности беспокоиться не стоит. Здесь всегда безопасность на высочайшем уровне. Мы привыкли гоняться, когда и пули резиновые летели в Англии и дубинки свистели. Поэтому велосипедисты к таким ситуациям приучены. В Европе бывает много протестных выступлений: в Италии в прошлом году было, я уже не говорю про Испанию, Португалию. Португалия вообще бывает очень жестка в плане безопасности, потому что публика у них нерегулируемая. Никакого нервного напряжения не было. Просто ждём, пока президент будет объявлен, инаугурирован. Так что понимаем и обеспокоенность служб безопасности. С нашей стороны, кроме благодарности, ничего нет. Мы понимаем, что своим делом мы стараемся создать праздничное настроение для болельщиков.У нас сейчас организация безопасности на хорошем уровне. Недавно проходила сочинская гонка, где уровень безопасности был очень высокий, особенно по движению и организации. Прекрасная организация безопасности была в Адыгее, несмотря на близость предгорья Кавказа. А здесь вообще прекрасно себя чувствовали, нервного напряжения никакого не было. Просто ждём, пока президент будет объявлен, инаугурирован. Так что понимаем и обеспокоенность служб безопасности. С нашей стороны, кроме благодарности, ничего нет. Мы понимаем, что своим делом мы стараемся создать праздничное настроение для болельщиков.
— Какой интерес к гонке проявляют москвичи и гости города?
— Болельщиков мало. Прежде всего виновата, на мой взгляд, реклама, точнее, её отсутствие. Дни праздничные: там митинг, там мероприятие. В прошлом году болельщики говорили, что о гонке узнавали в последний момент. Очень мало рекламы и информации об этом соревновании, поэтому и болельщиков мало. Вот в "Крылатском" собирается много народу. К примеру, на Кубке Москвы было много болельщиков. И всё-таки пока велоспорт не так популярен, как футбол.

— Николай Григорьевич, расскажите, пожалуйста, про проект "Итера-Катюша". Цель создания проекта, основные задачи.
— Основная задача – развитие велоспорта в стране. Как говорит Игорь Викторович Макаров, президент Федерации велоспорта России, профессиональная команда – это только частица, верхняя часть большого айсберга, который называется "проблемы велоспорта". Эту проблему нужно решать, причём как можно скорее. Я не знаю, что было бы и что бы делал велоспорт, если бы не постоянная поддержка, внимание и помощь компании "Итера" и лично Игоря Викторовича Макарова и те вложения, которые эта компания делает в велоспорт. Естественно, огромное внимание уделяется развитию "низов", но необходимо больше соревнований. Если раньше в Советском Союзе гонщик мог за год принять участие в 100–110 соревнованиях, то сейчас, несмотря на то что очень резко добавилось количество соревнований, их всё равно недостаточно. И только за счёт одной компании "Итера" невозможно решать эти проблемы, нужна поддержка государства, государственная программа. Поэтому то, что испытывает государство, испытываем и мы. Но движение вперёд определённо есть, есть энтузиазм, есть программа. Велоспорт потерял в развитии 15 лет, отстал. Сейчас главной задачей является сохранение интереса к велосипедному спорту, сохранение системы подготовки высшего класса. Несмотря на резко снизившийся приток молодёжи, необходимо продолжать воспитание и подготовку кадров, прежде всего тренерских и мастерских. Я не знаю, что было бы и что делал бы велоспорт, если бы не постоянная поддержка, внимание и помощь компании "Итера" и лично Игоря Викторовича Макарова и те вложения, которые эта компания делает в велоспорт. Естественно, огромное внимание уделяется развитию "низов", но необходимо больше соревнований.Эта программа рассчитана не на один год. Конечно, нужно поднимать и развивать науку. Повторюсь, если бы не проект "Катюша", мы бы были отброшены далеко назад. Кроме того, сейчас идёт смена поколений гонщиков, и это тоже сказывается.

— Чего удалось достичь за время существования проекта?
— Главное — начали работать "низы". Удалось сохранить то, что ещё осталось. Чувствуется внимание, растёт интерес. Основная проблема – соревнования, нужно проводить больше гонок, чтобы привлекать молодёжь в этот вид спорта. Всё должно быть в государственной программе. Когда люди почувствуют, что это нужно государству, – народ пойдёт в велоспорт. Государство должно обеспечивать стабильность, на данный момент эту стабильность поддерживает "Итера". Нужно не только ждать, но и работать, пропагандировать этот вид спорта. Например, в Адыгее сейчас проводится много соревнований, школы открываются. Потому что там есть энтузиасты. В Тюмени работает школа, в Пензе, Чебоксары дали тоже немало спортсменов, в Воронеже начинают появляться спортсмены, Самара в этом смысле обретает второе дыхание.

Во времена СССР, в мою бытность тренером, национальная команда проводила сбор, а вокруг этой сборной проводили сборы или находились на сборах ещё 600 человек. Можете себе представить, какой интерес был? А сейчас у нас в соревнованиях стартует 60–80 человек, и мы остаёмся довольны. А раньше стартовало по 200. Хотя, повторюсь, потихоньку мы растём, двигаемся вперёд. Правительство поворачивается лицом к велоспорту, общественная организация делает очень много. Нужно вводить некоторые поправки в отношении безопасности на уровне Министерства внутренних дел. Менять их отношение к нам, нужно разрешать громкоговорящие устройства в работе тренера, без этого никак.

Окончание следует
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу