В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Гран-при Италии: итоги уик-энда

9 сентября 2012 года в 23:15

В гонке в Монце было представлено несколько тактических схем, призванных подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки той или иной машины. Пытаемся разобраться, чей план сработал лучше.

«Ред Булл»

Себастьян Феттель: НФ
Марк Уэббер: 20 (НФ)

Впервые с октября 2010 года «Ред Булл» возвращается в Милтон-Кейнс без очков, но с двумя вышедшими из строя машинами – на инаугурационном Гран-при Кореи Уэббер повредил машину, вылетев в одном из поворотов, а Феттеля тогда, также как сегодня в Монце, подвела техника. В дебюте заезда Феттель достаточно быстро опередил Шумахера после чего даже начал прессинговать Баттона, но когда Дженсон прибавил, Себастьян уже не смог угнаться за «Маклареном». После пит-стопа немец шёл в очень рваном темпе, но после отбытия штрафа ситуация выровнялась,

Впервые с октября 2010 года «Ред Булл» возвращается в Милтон-Кейнс без очков, но с двумя вышедшими из строя машинами.

а затем на машине Феттеля отказал генератор – такая же поломка случилась у Себастьяна в конце субботней сессии свободных заездов. Уэббер же в своём сходе виноват сам – австралиец перестарался, пытаясь оторваться от заведомо более быстрого Росберга, и вылетел с трассы. Комплект шин был испорчен, из-за чего гонщик вместе с командой решил сойти с дистанции.

«Макларен»

Дженсон Баттон: НФ
Льюис Хэмилтон: 1

В Италии «Макларен» выиграл уже третью гонку подряд, причём все три победы были одержаны в одном стиле – в духе «Ред Булл» образца прошлого года. Хэмилтон уверенно оторвался от пелотона в первой фазе гонки, после чего поддерживал преимущество в диапазоне 7-12 секунд. Характерный для «Макларена» последних трёх гонок момент произошёл и в Монце – когда Перес вышел на второе место, Льюис взвинтил темп и 47-й круг прошёл на 0,75 секунды быстрее, чем предыдущий. На последних кругах победитель гонки был в среднем быстрее, чем в тот период, когда второе место делили гонщики «Скудерии», что говорит о достаточном резерве скорости. Дженсон Баттон, вернувшись на второе место, шёл в том же темпе, что и Хэмилтон – разрыв стабильно держался около 7,2 секунды, однако затем Дженсона подвела топливная система.

«Феррари»

Фернандо Алонсо: 3
Фелипе Масса: 4

Фернандо Алонсо провёл безупречную гонку, прорвавшись с десятой позиции на вторую. Высокому результату поспособствовала активность испанца на первых кругах – на старте Алонсо поднялся уже на шестую позицию, перед первым пит-стопом обогнал Кими Райкконена и Михаэля Шумахера, а на втором отрезке в жёсткой борьбе оставил позади и Феттеля. Сопротивляться Пересу Алонсо был не в состоянии по независящим от него причинам. Впрочем, даже третье место позволило двукратному чемпиону серьёзно укрепить своё лидерство. Под стать напарнику уверенно выступил и Фелипе Масса. В ходе первого отрезка гонки бразилец уступал Хэмилтону в среднем чуть больше трёх десятых секунды. На жёстких шинах Фелипе сильнее отставал от Льюиса, но мы можем лишь догадываться об обстоятельствах, предшествовавших зрелищному обгону на грани человеческих возможностей, которым Алонсо опередил Массу.

«Мерседес»

Михаэль Шумахер: 6
Нико Росберг: 7

В Монцу подопечные Росса Брауна привезли обновленный аэродинамический обвес, который, судя по всему, отлично интегрировался в конструкцию W03. На первом отрезке дистанции складывалось ощущение, что Гран-при Италии загублен немцами

В Монце машине Райкконена попросту не хватало скорости – Кими отставал от группы Шумахер-Алонсо-Феттель даже тогда, когда они вели борьбу между собой.

на корню – Шумахер пропустил Феттеля и Алонсо, а Росберг с самого старта выпал из очковой зоны при старте с шестой позиции. Контактная борьба с Сенной привела к тому, что Нико заканчивал свой «стинт» на 13-й позиции. Однако «Мерседес» выбрал для обоих своих пилотов тактику двух пит-стопов – на финальном отрезке гонщики опередили целый ряд соперников, а Росберг так напугал Уэббера, что тот, опасаясь за свою машину, свернул в боксы. Вернувшись с финальных пит-стопов на 11-й и 13-й позициях, Шумахер и Росберг прорвались на шестое и седьмое места. Эта гонка стала для «трёхлучевой звезды» самой результативной с Гран-при Европы, состоявшегося в Валенсии в конце июня.

«Лотус»

Кими Райкконен: 5
Жером д’Амброзио: 13

С точки зрения набранных очков Гран-при Италии стал для «Лотуса» худшим с Гран-при Монако, когда Кими Райкконену удалось добыть лишь два очка. В Монце машине финна попросту не хватало скорости – Кими отставал от группы Шумахер-Алонсо-Феттель даже тогда, когда они вели борьбу между собой. Впрочем, обстоятельства гонки сложились в пользу Райкконена – сходы Баттона, Феттеля и Уэббера, а также тактика двух пит-стопов для гонщиков «Мерседеса» вывели Кими на пятую позицию. Жером д’Амброзио провёл весьма блеклую гонку, однако в отсутствие гоночной практики и недостаточного знания машины хорошо уже то, что он её провёл. Но необходимо отметить, что бельгиец был не очень стабилен на дистанции – порой Жером неожиданно терял или находил по целой секунде.

«Форс Индия»

Пол ди Реста: 8
Нико Хюлькенберг: 21 (НФ)

После многообещающей квалификации многие ожидали от Пола ди Ресты очень сильной гонки, но шотландец стал заложником коробки передач, которую пришлось заменить утром в субботу. В третьем сегменте квалификации ди Реста выступил на мягких шинах с тем, чтобы не стартовать слишком далеко, однако с большим количеством топлива VJM05 недостаточно эффективно работала на «медиуме». Уже на первом отрезке шотландец отвалился на одиннадцатое место, но, не совершив ни одного обгона, к финишу ди Реста пришёл восьмым. Для Хюлькенберга гонка началась немногим лучше, чем квалификация – с самого начала немец начал испытывать проблемы с тормозами, которые в ходе дистанции лишь усугублялись, что в итоге привело к техническому сходу.

«Заубер»

Камуи Кобаяси: 9
Серхио Перес: 2

В Монце Перес стал одним из главных героев и действующих лиц гонки. Перед стартом инженеры большинства команд не были вполне уверены в выборе тактики, тогда как в «Заубере» больших сомнений по этому поводу никто не испытывал – в команде сосредоточились на реализации одного из главных преимуществ C31, которое заключается в бережном обращении с шинами. Перес очень аккуратно провёл первый отрезок гонки – его лучший круг до пит-стопа оказался на две с половиной секунды медленнее, чем быстрейший результат второго отрезка, хотя отчасти это и объясняется количеством топлива на борту. Тем не менее мексиканец свой пит-стоп совершил позже всех, что дало ему возможность атаковать в концовке на мягком комплекте резины. Под финиш «Заубер» Переса был абсолютно быстрейшей машиной. Кобаяси же вынужден был стартовать на мягких шинах, а после пит-стопа оказался отброшен на 12-е место. В концовке японцу просто не хватило скорости – в штатных условиях «Заубер» не очень хорош на скоростных трассах.

«Торо Россо»

Даниэль Риккиардо: 12
Жан-Эрик Вернь: НФ

Пилотам «Торо Россо» совершенно ничего не удалось отыграть на старте – Риккиардо и Вернь остались на 14-й и 16-й позициях. Более того, после пит-стопа Риккиардо вернулся на то же самое 14-е место. К финишу Даниэль без особенных проблем поднялся на десятое место – гонщик отвлекался разве что на подсчёт остановившихся вокруг трассы машин соперников. Но на самом последнем круге на выходе из «Параболики» STR7 отказалась реагировать на педаль газа, из-за чего австралиец принял клетчатый флаг лишь 12-м. У Верня же машина наоборот – с излишним энтузиазмом реагировала на работу педалями: по словам гонщика машину сорвало с трассы как только он коснулся тормоза подходя к «Варианте Реттифильо».

«Уильямс»

Пастор Мальдонадо: 11
Бруно Сенна: 10

Трассы, требующие от машины небольшого уровня прижимной силы, не очень хорошо подходят FW34 – прорвавшись на старте на 10-е место, Бруно Сенна достаточно быстро был отброшен обратно. После пит-стопа бразилец оказался отброшен ещё дальше – на 15-ю позицию, но более серьёзные проблемы впередиидущих гонщиков помогли Бруно ухватиться за десятую строчку.

После многообещающей квалификации многие ожидали от Пола ди Ресты очень сильной гонки, но шотландец стал заложником коробки передач, которую пришлось заменить утром в субботу.

Пастор Мальдонадо, начинавший гонку с предпоследней линии стартовой решётки, выбрал тактику двух пит-стопов, понадеявшись на чистую скорость машины. На первом отрезке венесуэлец смог обогнать лишь гонщиков команд-аутсайдеров, а всё то, что было отыграно на втором «стинте» пропало на втором пит-стопе. По сравнению с положением Пастора на 13-м круге к финишу ему удалось опередить только д’Амброзио и проехать мимо заклинившего автомобиля Риккиардо.

«Кэтерхэм»

Хейкки Ковалайнен: 14
Виталий Петров: 15

После финиша гонки Ковалайнен пожаловался на то, что в гонке уровень сцепления на длинных отрезках дистанции в худшую сторону отличался от того, который был в свободных заездах. Тем не менее, финн остался доволен заездом, отметив, что он прошёл куда лучше того кошмара, что был в Бельгии. Виталий Петров после финиша тоже пребывал в хорошем настроении. Россиянину удалось сохранить комплект резины лучше, чем финну, но оттянутый пит-стоп не позволил Виталию навязать борьбу напарнику. В концовке Петров догонял Ковалайнена, но Хейкки вовремя забрался в «зону DRS» Фернандо Алонсо, прошедшего гонщиков Тони Фернандеса на круг, что лишило россиянина шансов совершить обгон.

«ХРТ»

Педро де ла Роса: 18
Нараин Картикеян: 19

Гонщики «ХРТ» практически всю дистанцию шли на последних позициях, изредка отмечаясь впереди тех, кто совершал пит-стопы. Тем не менее в команде позитивно оценивают итоги этапа и вновь говорят о прогрессе, мол, если бы «медиум» де ла Росы на первом отрезке с полным баком работал лучше, а Картикеяну не повредили бы машину в первом повороте…

«Маруся»

Тимо Глок: 17
Шарль Пик: 16

Что особенно интересно, так это то, что в «Марусе» тоже пеняют на поврежденное на старте антикрыло на машине Тимо Глока, а Шарль Пик утверждает, что на старте ему пришлось нелегко. Команда также говорит, что её устраивает прогресс. Представители «Маруси» также заявляют о том, что уровень деградации передних шин оказался выше ожидаемого, что вынудило инженеров пересмотреть тактику и совершить дополнительный пит-стоп. Джон Бут утверждает, что если бы не это, его гонщикам удалось бы наконец побороться с «Кэтерхэмами»…

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу