В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Голливудский сценарий обострения интриги

1 октября 2012 года в 2:00

Гонка в Валенсии за этап до финиша сезона до предела накалила ситуацию в обоих зачётах DTM-2012.

При определённом раскладе Гэри Паффетт мог досрочно оформить чемпионство уже на предпоследнем этапе в Испании, однако повторить прошлогодний подвиг Мартина Томчика британцу не удалось. Более того, гонка в Валенсии серьёзно обострила борьбу в первенстве накануне финального уик-энда на «Хоккенхаймринге».

Тренировки стартовали на мокрой трассе, и тон в них на радость испанской публике задавал местный пилот Мигель Молина на «Ауди», лучшим из «БМВ» стал Аугусто Фарфус на третье позиции,

DTM. Валенсия. Гонка

1. Аугусто Фарфус («БМВ») — 46 кругов
2. Адриан Тамбэ («Ауди») +8.406
3. Маттиас Экстрём («Ауди») +8.967
4. Филипе Альбукерке («Ауди») +23.067
5. Майк Рокенфеллер («Ауди») +28.066
6. Бруно Спенглер («БМВ») +39.831
7. Райхель Фрей («Ауди») +48.318
8. Энди Приоль («БМВ») +49.562
9. Дирк Вернер («БМВ») +58.327
10. Джейми Грин («Мерседес») +1:10.596
11. Дэвид Култхард («Мерседес») +1:12.228
12. Кристиан Фиторис («Мерседес») +1:20.388
13. Сьюзи Вольфф («Мерседес») +1 круг
14. Ральф Шумахер («Мерседес») +1 круг

Не финишировали:
Джои Хэнд («БМВ») +4 круга
Эдоардо Мортара («Ауди») +8 кругов
Тимо Шайдер («Ауди») +17 кругов
Гэри Паффетт («Мерседес») +19 кругов
Мигель Молина («Ауди») +21 круг
Роберт Уикенс («Мерседес») +43 круга
Роберто Мери («Мерседес») +45 кругов
Мартин Томчик («БМВ») +46 кругов.

быстрейший «Мерседес» под управлением Ральфа Шумахера разместился на пятой строчке протоколов. Во второй части свободных заездов пальму первенства, невзирая на свой вылет с трассы, захватил Эдоардо Мортара на «Ауди», «БМВ» довольствовалась вторым временем Мартина Томчика, а на долю «Мерседеса» осталась только 15-я позиция Ральфа Шумахера. Претенденты на титул Гэри Паффетт и Джейми Грин отметились вылетами и своими временами во второй десятке.

Но настоящий провал «Мерседес» ждал только впереди – шутка ли, впервые за всё время использования квалификации, поделённой на сегменты, в первом остались представители одной марки. В Валенсии команда столкнулась с серьёзными трудностями: Mercedes-Benz AMG C-Coupe наотрез отказывались цепляться покрышками «Хэнкук» за асфальт испанской трассы. В результате семь последних мест на старте заняли пилоты «Мерседеса» – лучше партнёров по марке выступил Роберт Уикенс, который смог пробиться во второй сегмент квалификации и смог там опередить Райхель Фрей. Последнюю стартовую линию оккупировали экс-пилоты Формулы-1 Ральф Шумахер и Дэвид Култхард, перед ними расположились Сьюзи Вольфф и Кристиан Фиторис, Джейми Грин и Роберто Мери. Лидер сезона-2012 Гэри Паффетт хоть и пробился во вторую часть сессии, но остался в ней последним. Впрочем, Бруно Спенглер так же ушёл недалеко – канадец квалифицировался 12-м, уступив Мартину Томчику, но выиграв у Джои Хэнда.

Замкнули топ-10 стартового поля Мигель Молина, Дирк Вернер, Маттиас Экстрём, Тимо Шайдер, Энди Приоль и Майк Рокенфеллер – в борьбе за поул остались отнюдь не самые опытные пилоты. В результате первый поул в своей недолгой пока ещё карьере в DTM завоевал Аугусто Фарфус, опередивший Эдоардо Мортару, Филипе Альбукерке и Адриана Тамбэ. Для Бразилии эта выигранная квалификация так же стала первым успехом в немецкой серии и первой победой южноамериканского гонщика с момента успеха Джонни Чекотто на «Нюрбургринге» 20 лет назад. Тоже, кстати, на «БМВ».

Предгоночная разминка показала, что за ночь с субботы на воскресенье «Мерседес» ситуацию исправить не смог – пилоты ингольштадской марки оказались в протоколах на восьми последних строчках, лидерство было у «Ауди» и «БМВ». В общем-то, немногое поменялось и в

DTM. Личный зачёт после девяти этапов:

1. Гэри Паффетт («Мерседес») — 127 очков
2. Бруно Спенглер («БМВ») — 124
3. Джейми Грин («Мерседес») — 109
4. Майк Рокенфеллер («Ауди») — 85
5. Маттиас Экстрём («Ауди») — 81
6. Эдоардо Мортара («Ауди») — 74
7. Мартин Томчик («БМВ») — 69
8. Аугусто Фарфус («БМВ») — 54
9. Адриан Тамбэ («Ауди») — 28
10. Филипе Альбукерке («Ауди») — 26
11. Кристиан Фиторис («Мерседес») — 24
12. Дирк Вернер («БМВ») — 19
13. Тимо Шайдер («Ауди») — 19
14. Энди Приоль («БМВ») — 18
15. Дэвид Култхард («Мерседес») — 14
16. Роберт Уикенс («Мерседес») — 14
17. Мигель Молина («Ауди») — 8
18. Ральф Шумахер («Мерседес») — 8
19. Райхель Фрей («Ауди») — 6
20. Джои Хэнд («БМВ») — 2.

гонке.

Старт хорошо удался Фарфусу – Аугусто сохранил лидерство и, забегая вперёд, скажем, что всю дистанцию бразилец контролировал ход гонки, одержав дебютную победу в DTM. Также первую для Бразилии и также первую для Южной Америки с победы Джонни Чекотто в Чехии два десятка лет назад.

Но вот позади пилота «БМВ» события на трассе развивались стремительно. Заасфальтированная зона безопасности в первом повороте не помогла гонщикам разойтись миром – сразу после старта в гравий силами Роберта Уикенса вынесли Томчика. Ну а обидчиком Мартина выступил Роберто Мери, который протаранил действующего чемпиона DTM, а потом на повреждённой машине доковылял до боксов, где и прекратил борьбу. В стремлении отыграть позиции наломал дров Паффетт, который поддел «БМВ» Джои Хэнда, потолкался с Кристианом Фиторисом и на этом лишь пропустил вперёд нескольких соперников.

Несколько кругов всё было спокойно, а потом стюарды словно с цепи сорвались – сначала выписали штраф Бруно Спенглеру за фальстарт, который канадец почти сразу же отбыл и всё равно оказался впереди Паффетта. Справедливости ради стоит сказать, что многочисленные повторы с разных ракурсов момента старта так и не дали однозначного ответа на вопрос, а был ли мальчик, точнее, а нарушил ли правила Бруно. Так или иначе, но Спенглер штрафной проезд по пит-лейн совершил.

Следующей жертвой пал Паффетт. Гэри признали виновным в опасном поведении на трассе (аукнулась необдуманная атака на Хэнда) – лидеру сезона в профилактических целях прописали двухсекундную остановку в боксах, которую британец отбыл на одном круге со своим плановым пит-стопом. Стоит отметить, что к тому моменту в борьбе на трассе лидера 2012 года уже прошёл Джейми Грин. В общем-то, второй британец скоро последовал вслед за своим напарником – судьи сочли, что Грин выехал за пределы трассы и получил преимущество, так что Джейми обязали наведаться в боксы для штрафного проезда по пит-лейн. Скоро по аналогичной причине в гаражный переулок заглянул Ральф Шумахер – словом, стюарды не скупились на наказания.

Вскоре во втором повороте в отбойниках остался Мигель Молина, вылетевший из-за проблем с тормозами. Нужно отметить, что в начале гонки в барьерах первого виража трассы имени Рикардо Тормо припарковался Роберт Уикенс, который так же сошёл по причине технической неполадки, а точнее из-за прокола правого переднего колеса. Пока в лидирующей группе были сходы, позади лидер чемпионата безуспешно пытались пробиться в очки.

DTM. Командный зачёт после девяти этапов:

1. THOMAS SABO/Mercedes-Benz Bank AMG («Мерседес») – 151 очко
2. BMW-Team-Schnitzer («БМВ») – 143
3. Mercedes AMG («Мерседес») – 117
4. Audi Sport Team Rosberg («Ауди») – 100
5. Audi Sport Team Abt Sportsline («Ауди») – 100
6. Audi Sport Team Phoenix («Ауди») – 93
7. BMW-Team-RBM («БМВ») – 72
8. BMW-Team-RMG («БМВ») – 71
9. ABT-Sportsline («Ауди») – 34
10. DHL Paket/stern Mercedes AMG («Мерседес») – 28.

DTM. Зачёт производителей после девяти этапов:

1. «Ауди» – 327 очков
2. «Мерседес» – 296
3. «БМВ» – 286.

Осознав тщетность усилий, помноженную на поломанную машину, Паффетт на середине дистанции заехал в гараж – сход для лидера чемпионата. Вскоре туда же направился и Тимо Шайдер.

Грин ехал немногим лучше своего партнёра по марке, а вот из трёх претендентов на титул в Валенсии предпочтительнее других смотрелся Спенглер. Бруно хоть и отметился проездом по пит-лейну, но уверенно держался в очковой зоне. Мало того, за счёт собственных атак и помощи со стороны соратников по «БМВ» канадец медленно, но верно пробивался наверх – сначала Вернер придержал Райхель Фрей, а потом по причине собственной ошибки пропустил её вместе со Спенглером. Затем Энди Приоль последовал примерку Дирка. Трёхкратный чемпион WTCC как следует оттормозил швейцарскую пилотессу, потом позволил Бруно выйти вперёд и уже тогда довольно жёстко затолкал Райхель, которая намеревалась проскочить вслед за Спенглером. Впрочем, через несколько кругов Фрей всё же сломила сопротивление Приоля. Ну как сломила – руководство гонки велело Энди отдать позицию, отвоёванную у Райхель в грубой борьбе.

На финальном круге Дэвид Култхард без боя отдал 10-е место, а вместе с ним и один зачётный балл Джейми Грину, который формально сохраняет шансы на титул. Вроде бы, скучная и необгонная трасса в Валенсии на деле подарила едва ли не самый интересный этап DTM-2012 – была борьба на трассе, сражение тактик в боксах, смена позиций на пит-лейн и в реальных баталиях, сходы из-за ошибок и технических поломок, а так же невероятный итог на финише.

До клетчатого флага не добрались восемь гонщиков, и впервые в этом году без очков остался Паффет. Зато Спенглер и Грин баллы набрали, но если у Джейми улов был несерьёзным, то Бруно в канун финальной гонки года разом сократил своё отставание от Гэри до трёх очков! На «Хоккенхаймринге» сражение за титул будет ну очень жарким. Не менее горячим должна быть и битва в зачёте марок, ведь благодаря провалу «Мерседеса» в Валенсии «Ауди» захватила лидерство в сражении производителей. За это стоит сказать спасибо Адриану Тамбэ, завоевавшему первый подиум в карьере в DTM, Маттиасу Экстрёму, ставшему третьим, Филипе Альбукерке и Майку Рокенфеллеру, замкнувшим пятёрку лидеров. Свою лепту в общий успех внесла Фрей, финишировавшая седьмой – для Райхель это лучший результат за время выступления в немецкой серии и первые очки в DTM. Восьмым в итоге стал Энди Приоль, девятым финишировал Дирк Вернер. «БМВ» так же набрала важные очки и вплотную приблизилась к «Мерседесу» в борьбе марок.

К финишу, но без зачётных баллов, пришли Дэвид Култхард, Кристиан Фиторис, Сьюзи Вольфф и Ральф Шумахер – что и говорить, «Мерседес» этот уик-энд провалил полностью. И если подопечные Йенса Марквардта и Вольфганга Ульриха могут быть довольны гонкой в Валенсии, то подчинённым Норберта Хауга хочется забыть минувший этап как страшный сон: единственное очко и практически упущенное лидерство в чемпионатах.

Сезон DTM-2012 завершится 21 октября гонкой в Хоккенхайме. В чемпионате ещё ничего не решено ни в личном зачёте, ни в командном первенстве, ни в кубке марок. Хотелось бы верить, что Спенглеру удастся прервать череду неудач и наконец-то стать обладателем чемпионского титула в немецкой серии. Лучшего подарка к возвращению «БМВ» после 20 лет вне DTM и придумать сложно.

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу