В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Касперский: спросил, как всё взломать в Формуле-1

23 ноября 2012 года в 16:10

В интервью группе российских журналистов Евгений Касперский рассказал о контракте с "Феррари", пользе от Формулы-1 и вопросах про Петрова.

Компания Kaspersky Lab по полной программе использует партнёрство с «Феррари» в Формуле-1. Реализуются совместные проекты, VIP-гости открывают для себя паддок-клуб, да и просто размещение логотипов на носу боевых болидов – пиар что надо. Очередной совместный проект команды и компании был реализован в Нью-Йорке, где на вопросы порядка 50 журналистов ответили Евгений Касперский и Фернандо Алонсо. Предлагаем вашему вниманию самые интересные ответы Касперского касательно Формулы-1, которые он дал на пресс-конференции, а также в ходе группового интервью с небольшой группой российских журналистов.

Сейчас мы, скажем так, на третьей ступени. Возможно, в будущем партнёрство станет ещё серьёзнее. Но мы довольны нынешним соглашением.

– Евгений, почему ваша компания решила прийти в Формулу-1?
– Наша компания любит заниматься странными, неожиданными проектами. Например, у нас был проект с Джеки Чаном, мы спонсировали женскую экспедицию на Южный полюс. И вот мы искали что-то большое, глобальное. В наших обсуждениях возникла Формула-1. Надо сказать, что Ф-1 – это совсем другой мир, совсем! Тысячи людей работают здесь, десятки тысяч наблюдают за гонками на трассах, а миллионы – по телевизору.

– Насколько хорошо вы знали Формулу-1 в момент своего прихода сюда?
– Практически не знал. Я был пару раз на Ф-1 и примерно представлял, как выглядит Гран-при, но не более того. Я вообще не знал, как работает Формула-1. Прежде чем заключить контракт, мы некоторое время изучали правила игры, правила бизнеса. Это отдельный мир! В разных командах разные сценарии, разные партнёрские условия.

Мы всё изучали полгода, а затем пришли в «Феррари», познакомились. Мне очень понравилось, как они нам всё объясняли. Это профессиональная честная команда: если они что-то обещают, то обязательно это делают. Для них репутация важнее денег.

– Почему вы выбрали именно «Феррари»? Это вопрос престижа?
– «Феррари» есть «Феррари», это не нужно объяснять. Есть выражение: Boys are boys: they like girls and red cars («Парни есть парни: они любят девушек и красные машины». – Прим. «Чемпионат.com»). У всей команды – я говорю не только о Фернандо и Фелипе – одинаковый дух, общая культура. Это команда-семья, и это один мощный кулак! Они вместе борются за успех, как и наша компания. Это бизнес и «фан», удовольствие, одновременно. Как говорится, взболтать, но не смешивать!

– Что вас больше всего привлекает в Формуле-1?
– Спонсорские контракты (смеётся). Если серьёзно, то старт и пять последних кругов. Вероятно, это самые захватывающие моменты Гран-при. Причём старты в том числе получаются захватывающими благодаря Фернандо. Я не всегда понимаю, как ему удаётся так быстро стартовать и сразу же отыгрывать несколько позиций! Это какая-то магия.

– Можно ли оценить эффективность вложений в Ф-1?
– Я считаю, что «Феррари» и Формула-1 – это эффективно работает. И не потому что это Формула-1, а потому что это «Феррари». В любом месте можно деньги просто вбухать, а можно найти хорошего партнёра, создать проект. Просчитать эффективность невозможно, хотя есть масса разных оценок – например, при подсчёте присутствия логотипа на телеэкране. Но это всё не то… Мероприятие успешно не из-за того, что вернулись потраченные деньги, а в том случае, если оно понравилось тебе, понравилось всей твоей компании и понравилось партнёру, с которым вы заключили контракт. Если все счастливы, то проект удался.

Реально ли взломать канал передачи данных между болидом и боксами? Думаю, нет: каналы связи защищены кодами. Знаете, это ведь был мой первый вопрос во время прихода в Формулу-1: как тут всё взламывается?

– Ваш первый контракт с «Феррари» был скромным, нынешний уже серьёзнее. Может ли со временем ваша компания замахнуться на что-то ещё большее?
– Может быть. Когда мы приходили в Ф-1, то «Феррари» сказала нам: вы ещё не понимаете правила этого мира, не понимаете, как здесь идёт бизнес; поэтому мы рекомендуем вам начать с совсем базового контракта. Это была возможность попробовать, а если бы нам не понравилось, то мы могли выйти из проекта без особых финансовых потерь. А если понравится, мы могли улучшить контракт. И сейчас мы, скажем так, на третьей ступени. Возможно, в будущем партнёрство станет ещё серьёзнее. Но мы довольны нынешним соглашением.

– Текущий контракт действует до конца следующего года?
– Извините, но я не могу разглашать эту информацию. Но соглашение серьёзное!

– Возможность быть в VIP-зоне «Феррари» – одно из главных преимуществ?
– Да, конечно. Например, в Остине у нас было человек 30 гостей. Мы используем «Феррари» по полной программе, исходя из заключённого контракта. Это не просто деньги в обмен на логотип, там много всего. По слухам, «Феррари» при общении с потенциальными спонсорами ставит нас в пример того, как должен вести себя партнёр.

– На каких рынках благотворнее всего сказалось ваше присутствие в Ф-1?
– Европа, а конкретно Италия и Франция. Франция – потому что мы ещё спонсируем команду в Ле-Мане. Были случаи, когда ко мне подходили совершенно незнакомые французы и благодарили за то, что мы спонсируем Ле-Ман.

– Не понадобится ли когда-нибудь перейти к «Мерседесу», чтобы упрочить позиции в Германии?
– В Германии у нас и так всё хорошо. «Тойота» и Япония? На самом деле, мы до сих пор не знаем, что делать в Японии. Очень тяжёлый рынок, самый консервативный. И Южная Корея – очень патриотичный. Там на улице почти не увидишь иномарок.

– Вы много говорите об угрозе компьютерного шпионажа. А какова с ним ситуация в Ф-1?
– Я был очень удивлён, когда увидел уровень IT-безопасности в Формуле-1. Безусловно, иногда какие-то утечки информации к конкурентам происходят – какие-то секретные фотографии и так далее. Но данные защищены достаточно хорошо. Реально ли взломать канал передачи данных между болидом и боксами? Думаю, нет: каналы связи защищены кодами. Знаете, это ведь был мой первый вопрос во время прихода в Формулу-1: как тут всё взламывается?

Мы с радостью будем спонсировать Петрова, но пусть нам объяснят, зачем. Да, я ощущаю себя скорее человеком мира, чем России, поэтому национальность для меня не аргумент.

– Как часто у вас спрашивают, почему вы не поддерживаете Виталия Петрова? И что вы отвечаете?
– А зачем его поддерживать?

– Российским болельщикам, вашим потенциальным покупателям, понравится.
– Это не причина. Мы с радостью будем спонсировать Петрова, но пусть нам объяснят, зачем. Да, я ощущаю себя скорее человеком мира, чем России, поэтому национальность для меня не аргумент.

– А к Гран-при России в Сочи могут возникнуть какие-то проекты?
– Если мы видим возможности для особых проектов в разных странах, если нам это интересно, то мы можем заняться этим. Но страна не имеет значения. Мы хотим иметь больше проектов в разных регионах, мы ждём хорошие идеи. Но я не хочу просто тратить бюджет компании, я хочу инвестировать в необычные проекты.

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу

Узнавайте о новых прогнозах первым

Мы будем присылать только важные уведомления в браузере

Новые прогнозы!

Уведомления о публикации новых спортивных прогнозов на самые интересные матчи!

Не сейчас