В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Скрытая революция "Макларена"

31 января 2013 года в 19:00

"Макларен" представил болид, который, на первый взгляд, мало отличается от MP4-27. Однако на самом деле команда внесла немало изменений.

Команда из Уокинга не отказала себе в удовольствии сделать из презентации настоящее шоу. Если у «Лотуса» три дня назад всё прошло быстро и по-деловому, то «Макларен» запустил онлайн-трансляцию церемонии ещё за полчаса до времени представления машины (на деле ожидание и вовсе затянулось на 40 минут). Показали несколько видеороликов, обсудили вызовы нового сезона и даже устроили автошоу с демонстрацией старых автомобилей, завершившееся приездом на базу Дженсона Баттона и Серхио Переса — на новых разработках McLaren Automotive. Смотрелось эффектно, присутствовавшим в Уокинге понравилось.

Но давайте перейдём к сути, то бишь к новому MP4-28. Как только Баттон и Перес сняли с машины покрывало, подумалось: ну вот, и эти решили на презентации скрыть новинки и показать некую промежуточную версию автомобиля. При беглом осмотре новинка не сильно отличалась от MP4-27, эффект ещё усиливался из-за практически прежней окраски машины: перед презентацией ходили очередные слухи о возвращении к родным оранжевым цветам, но они так и не подтвердились.

Однако когда появились подробные фотографии нового болида и комментарии технических специалистов, стало понятно: изменений всё же хватает. Это подтвердил управляющий директор «Макларена» Джонатан Нил: «Когда изменения в правилах небольшие, то избираете ли вы что-то консервативное или что-то более амбициозное? В нашем случае мы сделали выбор быть более амбициозными. Мы полагаем, что такой подход даёт нам больший потенциал для развития, а иначе можно выдохнуться к середине сезона».

Итак, из чего «Макларен» будет черпать потенциал? Во-первых, существенно переработана подвеска (это любимое занятие всех инженеров, выбирающих между тягами и толкателями): на MP4-28 использован вариант «пулл-род». Кроме того, спецы всё же разглядели «ступеньку» на носу машины — однако, в отличие от «Лотуса», инженеры «Макларена» спрятали её под неструктурной планкой, сохранив красивые очертания, пусть и ценой нескольких лишних граммов. Молодцы!

Отметим, что обращение к «ступеньке» и новая конфигурация подвески привела к тому, что «Макларен» подготовил к сезону-2013 новое шасси (мы помним, что, например, в «Кэтерхэме» продолжат использовать прошлогоднее, на которое будут «нанизаны» новые узлы и элементы аэродинамики). Естественно, в наличии выхлоп с эффектом Коанда, хотя на презентации, скорее всего, был показан неокончательный вариант — зачем заранее раскрывать все карты?

На этом потихоньку свернём разговор о технике. Если вернуться к внешнему виду автомобиля, то, вопреки предположениям, мы не увидели никаких логотипов мексиканских спонсоров, так что никто не сможет назвать Переса рента-драйвером. В целом сохранился прошлогодний пул партнёров, ну и заметнее стало присутствие Tag Heuer, чья наклейка обрела место на боковой пластине заднего антикрыла.

Цели на сезон? Тут всё понятно: как и все последние годы, команда нацеливается на победу, которая давненько ей не покорялась. «Макларен» умеет разрабатывать быстрые машины, а их прошлогодняя, пожалуй, была не слабее, чем у «Ред Булл» и тем более «Феррари», но все мы помним регулярные проблемы, в итоге не позволившие команде Уитмарша побороться за титул. Последний кубок в личном зачёте был взят в 2008-м, а Кубок Конструкторов — и вовсе в 1998-м. невесёлая статистика.

«В 2013 году, конечно, мы будем выступать, чтобы побеждать, заявил Мартин Уитмарш. — С Дженсоном и Чеко и этой фантастически выглядящей новой машиной я верю, что мы невероятно хорошо готовы для ещё одного конкурентоспособного сезона. Это восхитительное время для всей команды. В наш юбилейный 50-й сезон я хочу, чтобы „Макларен“ обосновал, почему мы лучшая команда Гран-при в мире».

Баттон и Перес, естественно, тоже полны оптимизма. Баттон заверил, что решит проблемы с квалификациями (а в 2012 году это была слабая сторона не только Дженсона, но и Чеко), а новые шины «Пирелли» должны ему подойти. Ну а Перес с видимым удовольствием вновь заявил, что хотел бы бороться за чемпионский титул. Что ж, можем только похвалить Серхио, который не желает произносить заученных фраз про «осторожный подход в первый сезон в топ-команде» и так далее. Так держать!

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу