В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Сутиль: возвращение из небытия

1 марта 2013 года в 18:00

Невозможное возможно: после годичной паузы Адриан Сутиль вновь стал гонщиком "Форс Индия". Что позволило немцу обойти Жюля Бьянки?

После судебных разбирательств с Эриком Люксом и ухода из «Форс Индия» после сезона-2011 Адриан Сутиль оказался в тени, и думалось, что вернуться в чемпионат немец уже не сможет. Ходили предположения, что от Адриана отвернутся спонсоры; в прессе Сутиль светился куда меньше Альгерсуари; тест-пилотом, как Буэми и тот же Альгерсуари, не был.

В отличие от Жюля Бьянки, Адриан не получил приглашения на первые предсезонные тесты «Форс Индия», что лишь усилило предположения, что ловить Сутилю уже нечего. Но в итоге Адриан всё-таки возвращается в практически родной Сильверстоун в качестве напарника Пола ди Ресты. Что же позволило немцу выиграть эту борьбу?

В лице немца и ди Ресты «Форс Индия» получает двух опытных гонщиков, в то время как в «Заубере» и «Уильямсе» по одному новичку, а гонщики «Торо Россо» имеют в активе лишь по сезону.

1. Опыт и стабильность

Опальный миллиардер Виджай Маллья, отбивающийся от кредиторов, продолжает настаивать на том, что его команда должна быть лучшей среди середняков и нацеливаться на то, чтобы покусывать потерявших темп фаворитом. Между тем задача быть «лучшими среди средних» выглядит очень непростой сама по себе: в соперниках «Заубер» с их, возможно, революционными понтонами, победитель одного из Гран-при-2012 «Уильямс» и «Торо Россо», усилившееся Джеймсом Ки.

И вот в такой ситуации Сутиль может оказаться очень ценным приобретением. В лице немца и ди Ресты «Форс Индия» получает двух опытных гонщиков, в то время как в «Заубере» и «Уильямсе» по одному новичку, а гонщики «Торо Россо» имеют в активе лишь по сезону. Таким образом, «Форс Индия» может ждать от своих пилотов большей стабильности, проявления мудрости и минимального количества невынужденных ошибок. В таком случае даже если болид «Форс Индия» сам по себе будет медленнее, пилоты способны это компенсировать.

Вдобавок ко всему опытный напарник способен дополнительно мотивировать захандрившего Пола ди Ресту. Если бы шотландец получил в соседи Жюля Бьянки, то мог бы чуть расслабиться, опережая француза на опыте, теперь же такой фокус не пройдёт. Более того, если Пол вновь проведёт невразумительный сезон, то по его окончании в теории может покинуть Формулу-1. Не верится? А верилось ли после 2011-го, что совсем скоро без места останутся Кобаяси и Ковалайнен? То-то и оно.

Разве команде плохо, если пилот в состоянии притащить с собой энную сумму, которую можно потратить как на зарплату самим гонщикам, так и на развитие автомобиля?

2. Спонсоры

Гонщицкие навыки Сутиля — это прекрасно, но, полагаем, их оказалось бы недостаточно, если бы Адриан не сохранил небольшой пул личных спонсоров. Да, немцу далеко до мексиканской поддержки Переса или венесуэльской — Мальдонадо, но разве команде плохо, если пилот в состоянии притащить с собой энную сумму, которую можно потратить как на зарплату самим гонщикам, так и на развитие автомобиля?

Правда, в самой «Форс Индия» пока не подтверждают, что им, грубо говоря, что-то «обломится» от Medion и других партнёров Сутиля. Но давайте дождёмся Гран-при Австралии и посмотрим, какие там будут спонсорские наклейки. С обмундирования Сутиля Medion никуда не делся.

Если что, то какие проблемы для Малльи всё-таки договориться с «Феррари», гарантировав, что уж в 2014 году Бьянки получит место боевого гонщика?

3. Двигатели

Многие полагают, что, выбирая между Сутилем и Бьянки, «Форс Индия» заодно определялась для себя, какой двигатель будет использовать в сезоне-2014: мол, выбор в пользу Адриана — верный знак продолжения сотрудничества с «Мерседесом», а Бьянки — это переход на «Феррари». Что ж, теперь у «Форс Индия», в теории, сразу два протеже немецкого автопроизводителя, хотя непонятно, зачем вообще команде из Брэкли поддерживать каких-либо пилотов, когда в её собственном составе ещё вполне молодые Росберг и Хэмилтон.

Если же продолжать моторную тему, то не будем забывать, что использование моторов «Мерседес» — это лишь часть технической стратегии «Форс Индия», сотрудничающей с «Маклареном». В теории 2014 год — лучшая возможность, чтобы выбрать некий новый путь, но стоит ли ломать то, что работает? За годы работы с «Маклареном» «Форс Индия» восстановила статус середняка, последовательно улучшая результаты. Так что предположим, что пока «Макларен» не сменит «Мерседес» на что-то ещё, то и индусы никуда не денутся.

Ну а если что, то какие проблемы для Малльи всё-таки договориться с «Феррари», гарантировав, что уж в 2014 году Бьянки получит место боевого гонщика? Знаете, тут теорий может быть сколько угодно. Для нас из трёх аргументов в пользу Сутиля третий является наименее очевидным.

Каковы шансы Адриана?

Пока не стартовал новый чемпионат, оценивать форму болидов очень сложно. Однако можно предположить, что «Форс Индия» в состоянии продолжить прошлогоднюю тенденцию, при которой её машина смотрелась совсем неплохо, стабильно являясь претендентом на место в десятке. У самого же Адриана в памяти наверняка осталась отличная концовка сезона-2011, позволившая ему попасть в первую десятку общего зачёта.

Однако и такой результат может не спасти Сутиля от повторного ухода из Ф-1 в конце 2013 года. Чтобы закрепиться, что Адриан должен уверенно победить ди Ресту — так, как это сделал Хюлькенберг в 2012-м. Тогда под ударом окажутся позиции Пола, если «Форс Индия» всё же решит воспользоваться услугами Бьянки. Так что немца и шотландца ждёт ожесточённая внутрикомандная борьба. И если дело обойдётся без столкновений, то это пойдёт лишь на руку индийцам из Сильверстоуна.

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу