В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Шинный парадокс: чем быстрее, тем хуже

23 марта 2013 года в 20:15

"Ред Булл" и "Мерседес" протестуют против парадокса: их машины быстрее всех, а потому страдают из-за разрушения новых шин "Пирелли".
Обсуждение проблем с новыми покрышками "Пирелли" для Формулы-1 продолжается в дни Гран-при Малайзии. Издание Auto Motor und Sport постаралось разобраться, чем недовольны представители "Ред Булл" и "Мерседеса" и что именно происходит с шинами.

Всё больше и больше людей начинают приходить к выводу: новые покрышки наказывают тех, у чьих машин больше всего прижимная сила.
"Ред Булл" и "Мерседес" провели кризисное совещание. Шинный вопрос больше не даёт Формуле-1 покоя. Всё больше и больше людей начинают приходить к выводу: новые покрышки наказывают тех, у чьих машин больше всего прижимная сила. Лидер технического штаба "Ред Булл" Эдриан Ньюи видит прямую связь между прижимной силой и износом. Но, в отличие от прежней ситуации, теперь хороший "держак" не приводит к меньшему износу.

"Всё наоборот. Те, кто больше нагружают шины в повороте, сталкиваются с фактом, что резина начинает изнашиваться быстрее", — анализирует ситуацию опытный конструктор "Ред Булл". Его поддерживает Себастьян Феттель: "Чем лучше машина, тем хуже ваша ситуация".

В Австралии главной жертвой покрышек стали "быки". Падение их скорости после квалификации было огромным. В "Мерседесе" тоже стали ощущать, что они наказаны за быстроту своего болида. "Серебряные стрелы" на тренировках были лучше, чем в гонке. "Лотус" и "Феррари" выглядели на длинных сериях очевидно лучше, чем "Ред Булл" и "Мерседес". Засверкала и "Форс Индия". Все три машины, вероятно, обеспечивают ровно то рабочее окно, которое не слишком требовательно для шин "Пирелли".

Покрышки развели всех по разные стороны баррикад. Ники Лауда привлёк внимание к шинам сразу же после дебютного Гран-при в Австралии, показав, что он не собирается дружить с лагерем "Пирелли". Когда пришла жара Малайзии, мнением австрийца прониклись остальные. На длинных сериях кругов покрышки выглядели так, словно распадались на части.

Команды теперь совсем недовольны выбором тестовой машины "Пирелли": они видят связь между успехом "Лотуса" в 2013-м и использованием для шинных испытаний болида "Лотус-Рено" 2010 года.
Когда в боксах изучали использованные шины, на них отсутствовали некоторые куски. "На многих шинах были видны нити внутреннего каркаса", — сказал руководитель одной из команд. "Покрышки не выдерживали более 15 кругов. На прямых от них отлетали мелкие кусочки", — поведал Хельмут Марко. Лауда находил подтверждение своим прежним словам: "В моей критике не было ничего неверного".

"Ред Булл" и "Мерседес" считают в сложившейся ситуации возможным надавить на "Пирелли" и потребовать улучшений. Есть мнение: "Проще всего было бы просто вернуть шины 2012 года". Поддержат ли такое решение "Лотус" и "Феррари"? "Как бы то ни было, у них схожие проблемы", — отметил представитель лагеря критиков.

Кроме того, команды теперь совсем недовольны выбором тестовой машины "Пирелли". Они видят связь между успехом "Лотуса" в 2013-м и использованием для шинных испытаний болида "Лотус-Рено" 2010 года. "Очевидно, что "Пирелли" разрабатывала шины для этого типа машин. И "Лотус" знает все параметры болида. Мы же не знаем даже такие данные той машины, как распределение веса и баланс", — сердится Марко.

Каков технический подтекст, стоящий за этой схваткой? У покрышек "Пирелли" прежде была особенность: они лучше соприкасаются с трассой внутренней стороной. По слухам, по-настоящему использовалось лишь 40% пятна контакта. С новым каркасом эта ситуация осталась в прошлом: "плечо" шины стало более угловатым, боковины — более отвесными. Таким образом, пятно контакта с трассой должно было стать лучше. Но, по мнению некоторых инженеров Ф-1, эта цель не была достигнута.

Односторонняя нагрузка передаётся внутрь, разогревая плечо, а это, в свою очередь, разогревает резину. В итоге в поворотах горячая резина словно выдавливается изнутри наружу, после чего кусочки отрываются. На более мягких типах проблема становится серьёзнее.


Машины, которые генерируют большую прижимную силу, более требовательны к шинам на торможении и поворотах, поэтому они больше страдают от этой проблемы. Тест-пилот "Феррари" Педро де ла Роса предостерегает от тактики выжимания из машины максимума: "В этом году гонщик играет большую роль, чем прежде. Стиль пилотирования Алонсо позволяет ему бережнее относиться к задним шинам, поэтому у него есть преимущество".

"Пирелли" при ответе на критику ссылается на улучшение шоу. Гонки перестали быть предсказуемыми. Если бы шины были стабильными, "Ред Булл", вероятно, уехал бы далеко вперёд в сторону чемпионского титула. Ньюи полагает, что такой подход к улучшению шоу может завести слишком далеко: "В настоящий момент всё выглядит несколько искусственно". Технический директор "Лотуса" Джеймс Эллисон отвечает: "Проблемы с шинами одинаковы для всех. Нужно разрабатывать такие стратегии, чтобы продлевать жизнь покрышек".

Для успеха своей кампании против "Пирелли" командам "Ред Булл" и "Мерседес" нужно, чтобы шинные проблемы по ходу Гран-при Малайзии стали очевидными для всех. Либо из-за резкого роста числа пит-стопов, либо из-за лопнувших шин. Но погода может спутать карты критикам "Пирелли". Если пойдёт дождь, обсуждение перенесётся на Гран-при Китая.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу