В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Противостояние Себастьенов. Часть 3

3 мая 2013 года в 12:00

После первого дня Ралли Аргентины WRC-2013 в гонке лидирует Себастьен Ожье ("Фольксваген"). Россиянин Евгений Новиков ("Форд") идёт пятым.

Как и полагается гравийной гонке, Ралли Аргентины стартовало с квалификации – всё располагало к тому, что победу одержит либо лидер сезона француз Себастьен Ожье из заводского «Фольксвагена», либо его соотечественник действующий девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лёб из заводского «Ситроена», проводящий в Аргентине свой третий из четырёх запланированных на сезон стартов. Однако победы в квалификации внезапно добился финн Яри-Матти Латвала («Фольксваген»), объехавший обоих Себастьенов. Лучшим из «Фордов» стал норвежец Мадс Остберг, показавший шестое время – россиянин Евгений Новиков («Форд») квалифицировался восьмым, но в итоге неожиданно выбрал первую стартовую позицию, тогда как лидеры традиционно предпочли начинать гонку из конца первой десятки по расчищенной трассе.

В итоге после первого спецучастка Новиков оказался девятым. В лидерах же были Ожье, выигравший доп, и испанский гонщик «Ситроена» Дани Сордо, оказавшийся быстрее Лёба. Вновь быстрейшим «Фордом» стал экипаж Остберга, закончивший первый отрезок ралли

WRC. Ралли Аргентины. Положение после СУ5:
1. Себастьен Ожье («Фольксваген») — 1:57:14.1
2. Себастьен Лёб («Ситроен») +16.3
3. Микко Хирвонен («Ситроен») +18.1
4. Яри-Матти Латвала («Фольксваген») +40.7
5. Евгений Новиков («Форд») +1:37.7
6. Андреас Миккельсен («Фольксваген») +1:55.1
7. Тьерри Невиль («Форд») +2:12.5
8. Мартин Прокоп («Форд») +6:41.4
9. Габриэль Поццо («Форд») +10:10.3
10. Дани Сордо («Ситроен») +10:32.6.

с седьмым временем. Не повезло столкнувшимся с проблемами поляку Михалу Косцюшко, на «МИНИ» которого оказалась слишком мягкой подвеска, а также чеху Мартину Прокопу – сначала он пробил колесо, а потом на его «Форде» забарахлил двигатель.

СУ2 предподнёс пилотам сюрпризы – в некоторых местах трассы висел густой туман, кое-где шёл моросящий дождь, и условия были не самыми оптимальными для борьбы. Тем не менее Ожье и Латвала стали авторами лучших времён, тройку лидеров замкнул финн Микко Хирвонен из заводского «Ситроена». Лучшим представителем «Форда» в который раз стал Остберг — и это при том, что на машине Мадса, а также на автомобиле его партнёра по команде бельгийца Тьерри Невиля плохо работали дворники. Новиков, стартовавший первым, к финишу пришёл с восьмым результатом. У Прокопа продолжились неполадки с мотором.

Третий доп принёс разочарование «Ситроену» – неплохо ехавший Сордо попал в аварию. Дани второй раз за неделю перевернул свою машину – в гонке виной тому стала ошибка штурмана, прочитавшего не ту строчку в стенограмме. В результате испанец всё же доехал до финиша спецучастка, потеряв несколько минут времени и пилотируя автомобиль со сломанным гидроусилителем руля. Впрочем, победа на СУ3 также осталась за французскими хэтчбеками: Хирвонен стал первым, Лёб показал второе время, в тройку кроме них вошёл Ожье. Немало гонщиков потеряло время, обгоняя на допе повреждённый «Ситроен» Сордо, что также не могло не сказаться на результатах. Быстрейшим «Фордом» опять был Остберг, ставший четвёртым, а Новиков записал на свой счёт седьмой результат. Проблемы помешали Косцюшко – поляк выбыл из топ-10 по причине проблем со своим «МИНИ».

На четвёртом допе Ралли Аргентины проблемы ждали «Форд» – выбыл из борьбы быстрейший на этапе гонщик команды Мадс Остберг. Норвежец сошёл из-за повреждения рулевой тяги своего хэтчбека, и в его отсутствии лучшим на допе представителем американской марки стал Новиков, который показал пятое время. Победу на спецучастке одержал Ожье, вторым стал его напарник по «Фольксвагену» Латвала, тройку замкнул Лёб. Вернулся в гонку Сордо, но опоздание при выезде из сервис-парка обернулось 50 секундами штрафа для испанца. Ещё одной жертвой СУ4 стал сошедший бразилец Даниэль Оливейра («Форд»), проводивший свою первую гонку в WRC-2013.

Заключительный доп четверга принёс очередную победу Ожье, опередившему «Ситроены» Хирвонена и Лёба. Лучшим «Фордом» в отсутствие Остберга стал Новиков, финишировавший с пятым временем прохождения спецучастка. Впрочем, под занавес первого «боевого» дня гонки проблем было немало у лидеров: Себастьен-младший доехал до финиша с повреждённым задним колесом, Хирвонену помешало запотевшее после одного из бродов лобовое стекло, Латвала ехал извилистый доп с неработающим ручным тормозом, а Лёб сетовал на неверный выбор резины. Вообще шинная стратегия в условиях переменчивой погоды была одним из важных факторов, влиявших на скорость. И верно определиться с типом покрышек удавалось не всем. Очень не повезло гонщикам, шедшим в конце топ-10: аргентинец Габриэль Поццо («Форд»)

В младшей категории WRC2 после первого дня Ралли Аргентины лидирует катарский пилот Абдулазиз Аль-Кувари («Форд»), дебютировавший на этом этапе. Второе место у украинца Юрия Протасова («Субару»), а тройку лидеров замыкает мексиканец Рикардо Тривиньо («Мицубиси»). В зачёте WRC3 в Аргентине, как и ранее на нескольких гонках сезона-2013, не выступает никто.

потерял время из-за отказа усилителя руля, Прокоп («Форд») перевернулся, но доехал до финиша, а Косцюшко сошёл, сломав подвеску «МИНИ».

В результате после пяти спецучастков Ралли Аргентины — 2013 в гонке лидирует француз Себастьен Ожье («Фольксваген»), его финский напарник Яри-Матти Латвала идёт четвёртым, уступая «Ситроенам» француза Себастьена Лёба и финна Микко Хирвонена. Пятое место «отвоевал» россиянин Евгений Новиков, ставший лучшим из «Фордов» – тактика аккуратного пилотажа принесла свои плоды и позволила улучшить положение в турнирной таблице гонки из-за сходов соперников. Шестым идёт норвежец Андреас Миккельсен («Фольксваген»), следом расположились бельгиец Тьерри Невиль («Форд»), чех Мартин Прокоп («Форд»), аргентинец Габриэль Поццо («Форд») и испанец Дани Сордо («Ситроен»). Норвежец Мадс Остберг («Форд») в протоколах числится 11-м, бразилец Даниэль Оливейра («Форд») классифицирован пока 13-м, а поляк Михал Косцюшко («МИНИ») идёт 14-м и последним из гонщиков WRC.

В младшей категории WRC2 после первого дня Ралли Аргентины лидирует катарский пилот Абдулазиз Аль-Кувари («Форд»), дебютировавший на этом этапе. Второе место у украинца Юрия Протасова («Субару»), а тройку лидеров замыкает мексиканец Рикардо Тривиньо («Мицубиси»). Не повезло аргентинцу Маркосу Лигато, который шёл первым до момента поломки своей «Субару». Серьёзные проблемы возникли у немца Армина Кремера («Шкода»), перуанца Николаса Фукса («Мицубиси») и итальянца Лоренсо Бертелли («Субару») – гонщики потеряли очень много времени из-за неполадок на своих гоночных автомобилях. В зачёте WRC3 в Аргентине, как и ранее на нескольких гонках сезона-2013, не выступает никто.

В пятницу гонщиков ждут пять спецучастков общей протяжённостью без малого в двести километров – очевидно, что на столь длинной дистанции случиться может всякое и позиции могут поменяться достаточно серьёзно.

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу