В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Сквозь соперников к локальному успеху

27 мая 2013 года в 23:00

На Гран-при Монако "Маруся" смогла взять верх над "Кэтерхэмом" — на легендарной трассе уцелело лишь по одному пилоту команд-новичков.
К этапу в Монте-Карло, стоящему особняком во всём календаре Формулы-1, российский коллектив подходил с незначительными обновлениями болида и двумя пилотами-дебютантами уличного трека. Сочетание, сказать прямо, не самое настраивающее на хороший результат, но в итоге его принёсшее.

В квалификации Гран-при Монако Чилтон и Бьянки уступили обоим "Кэтерхэмам", один из которых смог выйти во второй сегмент.
Впрочем, что британец Макс Чилтон, что француз Жюль Бьянки, что руководитель команды Джон Бут в преддверии знаменитого Гран-при были настроены весьма оптимистично. В первой части свободных заездов Бьянки и Чилтон оказались 21-м и 22-м, соответственно уступив паре "Кэтерхэмов" голландца Гидо ван дер Гарде и француза Шарля Пика. Вторая сессия четверговых тренировок принесла Жюлю 19-е время, а Максу 21-е – Пик оказался между "Марусями", а ван дер Гарде позади. Накануне дня отдыха представители российской команды были более чем довольны своей работой, отметив необходимость лучше потрудиться с мягкой и супермягкой резиной, привезённой "Пирелли" в княжество.

Субботнюю программу открывала третья тренировка, в которой Бьянки и Чилтон заняли два последних места, а Пик и ван дер Гарде были сразу впереди них. В дождевой квалификации ситуация не поменялась – Макс и Жюль уступили обоим "Кэтерхэмам", при этом француз не проехал ни одного быстрого круга из-за поломки мотора, но квалифицировался предпоследним, опередив бразильца Фелипе Массу из "Феррари", который вовсе не выезжал на трассу. А вот "Кэтерхэм" в лице Гидо не просто опередил пару "Марусь" и "Заубер" мексиканца Эстебана Гутьерреса, но и вышел во второй сегмент, где Гидо тоже стал не последним, обойдя венесуэльца Пастора Мальдонадо на "Уильямсе"!

Неудивительно, что после такого разгрома на трассе, где обгонять практически нереально, у подопечных Бута настроение было не самое радужное – Бьянки вовсе не смог показать время, но был допущен решением стюардов на старт, а Чилтон посетовал на то, что не лучшим образом сработал с покрышками, не сумев их сохранить в оптимальных кондициях до момента подсыхания асфальта. Глава "Маруси" признал тяжесть ситуации, но сохранил сдержанный оптимизм, обратив внимание на то, что гонка длинная и случиться в ней может всякое. Так оно и вышло.

Клетчатый флаг увидели из квартета пилотов "новых" команд только Макс Чилтон да Гидо ван дер Гарде, при этом ало-чёрный автомобиль финишную черту пересёк раньше жёлто-зелёной машины.
Перед гонкой мотор на болиде Бьянки сменили без штрафа, поскольку Жюль не вышел из лимита восьми силовых агрегатов на сезон, а вот замена коробки передач на машине Чилтона отбросила его на пять позиций назад – так 20-е место Макса превратилось в 22-ю позицию даже позади "Феррари", восстановленной после аварии в третьей тренировке. К финишу же что "Маруся", что "Кэтерхэм" привели по одному болиду – Шарль Пик стал первым сошедшим в гонке из-за сгоревшего мотора, а Жюль Бьянки разбил свой болид, параллельно поучаствовав ряде инцидентов с самого начала заездов. Клетчатый флаг увидели из квартета пилотов "новых" команд только Макс Чилтон да Гидо ван дер Гарде, при этом ало-чёрный автомобиль финишную черту пересёк раньше жёлто-зелёной машины.

Старт для французского гонщика "Маруси" не задался – забарахлила электрика, и потому Жюлю пришлось стартовать из боксов, однако Бьянки быстро нагнал пелотон, замыкал который его напарник. В радиоэфир даже просочилась редкая запись общения инженеров "Маруси" со своими подопечными – в команде вынуждены были как-то решать ситуацию, в которой один из гонщиков сетовал на низкий темп своего напарника. Впрочем, французу это не помогло. Бьянки всю гонку до своего схода проводил в арьергарде Чилтона. Макс звёзд с неба не хватал и приехал к финишу 14-м, а вот партнёр британского пилота стал участником разнообразных инцидентов и в итоге сошёл.

Сначала протеже "Феррари" отметился контактом с "Уильямсом" Пастора Мальдонадо, ну а потом Бьянки протаранил болид венесуэльца, которого в свою очередь в отбойник отправил Чилтон – гонку остановили красными флагами для приведения трассы в порядок. Ремонтировали и машину Жюля, так что тот в итоге смог рестартовать, но лишь для того, чтобы расколотить свой автомобиль в "Сент-Девот" из-за поломки переднего правого тормозного диска. Макс же спокойно (если не считать проезд по пит-лейн за инициированную аварию) доехал до клетчатого флага, опередив ван де Гарде. Напарник Гидо сошёл первым в гонке – болид француза Шарля Пика замер в последних поворотах уличной трассы, окутанный клубами дыма от сгоревшего двигателя. Но его голландский напарник тоже гонку скучно не проводил – Гидо отметился непосредственным участием в ряде инцидентов, но в итоге не финише всё же оказался позади непосредственных соперников из "Маруси", которая сквозь соперников пробралась к локальному успеху.

В Монте-Карло подопечным Бута удалось закрепиться в личном и командном зачётах впереди коллектива Тони Фернандеса, так что Джон недаром был доволен исходом Гран-при Монако.
Несмотря на отличный результат в квалификации, на первом же круге Гидо ван дер Гарде оказался позади собственного напарника, после чего допустил аварию на торможении к "Фэйрмонту". Этот инцидент привёл к пит-стопу на первом же круге, отбросившему голландца в самый конец пелотона, где ван дер Гарде и оставался вплоть до штрафа Чилтона. Затем, правда, пилоту "Кэтерхэма" не удалось сохранить отрыв, а машина безопасности лишила его и оставшихся восьми секунд отрыва. В концовке же ван дер Гарде и вовсе потерял темп, финишировав почти в 13 секундах от соперника. Для Шарля Пика всё кончилось достаточно быстро — после девяти кругов его машина загорелась. Сам гонщик считает, что причиной возгорания могла послужить коробка передач. После двух подряд поражений от "Кэтерхэма" Максу Чилтону удалось сполна реабилитировать российскую команду в Монако. Уже на первом круге он отыграл несколько позиций, обогнав том числе собственного напарника, но затем контакт с Мальдонадо привёл к заслуженному штрафу. Оказавшись в 16 секундах от ван дер Гарде, Чилтон бросился атаковать и за одиннадцать кругов сократил отставание от голландца вдвое, отыгрывая по несколько десятых с круга. Чилтону, конечно, помог и выезд машины безопасности, окончательно убравший разрыв между гонщиками команд-аутсайдеров, но это не отменяет того факта, что Макс практически всю гонку был быстрее ван дер Гарде и заслуженно опередил того на финише.

Стартовал весь квартет на новом комплекте супермягких покрышек – первым в боксы вынужденно отправился ван дер Гарде, который после первого же круга получил новый "суперсофт", Шарль Пик вообще даже до первого визита к механикам не доехал. Гидо посещал пит-лейн ещё трижды, на 24-м и 35-м кругах получив новый "софт" и рестартовав на новом мягком комплекте на 47-м круге. Бьянки на 22-м и 35-м кругах переобувался в новый "софт", но вскоре Жюль сошёл. Что до Чилтона, то у Макса было три "боевых" пит-стопа: 23-й круг (новый "софт"), рестарт на 47-м на таком же комплекте и визит к механикам на 63-м круге за новым "суперсофтом". При этом на первом отрезке гонки темп был лучше у ван дер Гарде, а потом быстрее Гидо ехал разве что Чилтон на финальных кругах – примерно в одном темпе с голландцем пилотировали два сошедших француза — Пик и Бьянки.

По скорости обслуживания своих пилотов перевеса нет ни на стороне механиков "Маруси", ни на стороне боксов "Кэтерхэма", если не учитывать один сверхбыстрый (на фоне остальных остановок в этих командах) пит-стоп Чилтона, который на деле был штрафным проездом Макса через боксы. Впрочем, британец установил лучший круг, который был не только быстрее аналогичных показателей голландца и пары французов, но и превзошёл результаты пары пилотов "Торо Россо", а также гонщиков "Форс Индия", "Феррари", "Макларена", "Заубера" и других спортсменов, шедших в плотном трафике. Что до лучших показателей максимальной скорости, то тут разброс в результатах, чего не скажешь о лучших временах на каждом отрезке уличного кольца в Монако – отдельно взятые участки лучше соперников проезжал Чилтон.

В Монте-Карло подопечным Бута удалось закрепиться в личном и командном зачётах впереди коллектива Тони Фернандеса, так что Джон недаром был доволен исходом Гран-при Монако. Впрочем, результат на уникальной уличной гонке в княжестве вряд ли может служить каким-то серьёзным показателем, равно как и исход Гран-при Канады на ещё одной особенной трассе — на сей раз в Монреале (гонка там пройдёт 9 июня).
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу