В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Подарок на юбилей самому себе

14 июля 2013 года в 23:00

Уличный трек в Нюрнберге носит статус "немецкого Монако", и гонка 2013 года это подтвердила – заезд DTM на "Норисринге" выдался на уровне!
Кольцо в Германии отличается нехитрой конфигурацией и не самой большой длиной, что вкупе с близостью стен, отсутствием малейшего права на ошибку и трафиком на трассе делает этап на "Норисринге" одним из самых сложных для пилотов и одним из самых интересных для болельщиков, которых заезд сезона-2013 явно не разочаровал.

DTM. "Норисринг". Гонка:

1. Маттиас Экстрём ("Ауди") – 83 круга
2. Роберт Уикенс ("Мерседес") +2.646
3. Кристиан Фиторис ("Мерседес") +6.282
4. Даниэль Хункаделла ("Мерседес") +7.039
5. Майк Рокенфеллер ("Ауди") +8.411
6. Бруно Спенглер ("БМВ") +17.083
7. Роберто Мери ("Мерседес") +18.594
8. Джои Хэнд ("БМВ") +31.198
9. Энди Приоль ("БМВ") +34.909
10. Марко Уиттман ("БМВ") +35.595
11. Дирк Вернер ("БМВ") +40.426
12. Филипе Альбукерке ("Ауди") +42.675
13. Тимо Глок ("БМВ") +42.867
14. Мигель Молина ("Ауди") +44.568
15. Адриан Тамбэ ("Ауди") +54.091
16. Аугусто Фарфус ("БМВ") +1 круг

Не финишировали:

Эдоардо Мортара ("Ауди") +2 круга
Гэри Паффетт ("Мерседес") +2 круга
Джейми Грин ("Ауди") +18 кругов
Паскаль Верляйн ("Мерседес") +18 кругов
Мартин Томчик ("БМВ") +72 круга
Тимо Шайдер ("Ауди) +83 круга

DTM. Личный зачёт. Положение после пяти этапов:

1. Майк Рокенфеллер ("Ауди") – 69 очков
2. Бруно Спенглер ("БМВ") – 67
3. Кристиан Фиторис ("Мерседес") – 55
4. Гэри Паффетт ("Мерседес") – 47
5. Маттиас Экстрём ("Ауди") – 45
6. Роберт Уикенс ("Мерседес") – 45
7. Аугусто Фарфус ("БМВ") – 33
8. Марко Уиттман ("БМВ") – 33
9. Дирк Вернер ("БМВ") – 22
10. Джои Хэнд ("БМВ") – 20
11. Даниэль Хункаделла ("Мерседес") – 22
12. Тимо Глок ("БМВ") – 15
13. Джейми Грин ("Ауди") – 10
14. Тимо Шайдер ("Ауди") – 10
15. Роберто Мери ("Мерседес") – 8
16. Эдоардо Мортара ("Ауди") – 2
17. Энди Приоль ("БМВ) – 2
18. Паскаль Верляйн ("Мерседес") – 2
На протяжении 10 последних лет в Нюрнберге доминировал "Мерседес", а чаще других побеждал британец Джейми Грин – в этом году он перешёл в "Ауди", так что в преддверии гонки справедливо ждали подъёма ингольштадтской команды и ослабления штутгартского концерна. Забегая вперёд скажем, что успех в квалификации праздновал "Мерседес", а вот "Ауди" триумфально завершила основной заезд, хотя первым стал и не тот, от кого этого ждали.

Уик-энд начался с победы "БМВ" в тренировке – лучшее время установил действующий чемпион канадец Бруно Спенглер, опередивший гонщиков "Ауди" француза Адриана Тамбэ и итальянца Эдоардо Мортару. Быстрейшим представителем "Мерседеса" стал канадец Роберт Уикенс, занявший 13-е место. Сессия в целом прошла без инцидентов, если не считать эпизодов с участием немца Дирка Вернера ("БМВ") и испанца Роберто Мери ("Мерседес"), которые допустили ошибки в пилотировании, не приведшие, к счастью, к каким бы то ни было последствиям.

Квалификационные баталии начались с провала лидера сезона – немец Майк Рокенфеллер выбыл в первом сегменте, где компанию ему составили другой пилот "Ауди", испанец Мигель Молина, а также представители "БМВ" немец Дирк Вернер, американец Джои Хэнд и ещё один немецкий гонщик Мартин Томчик, а с ними и испанец Роберто Мери на "Мерседесе". Вторая часть сессии вывела из борьбы тройку "БМВ" (бразильца Аугусто Фарфуса и немцев Тимо Глока и Марко Уиттмана), а также четыре "Ауди" в составе британца Джейми Грина, немца Тимо Шайдера и француза Адриана Тамбэ. Немного дальше прошли немец Кристиан Фиторис ("Мерседес"), швед Маттис Экстрём ("Ауди"), португалец Филипе Альбукерке ("Ауди"), испанец Даниэль Хункаделла ("Мерседес"), британец Энди Приоль ("БМВ") и немец Паскаль Верляйн ("Мерседес"). Сражение за поул осталось за канадцами – один из них (Бруно Спенглер на "БМВ") довольствовался второй позицией, а другой (Роберт Уикенс на "Мерседесе") выиграл свою первую поул-позицию за короткую пока карьеру в DTM. На втором ряду стартовой решётки расположились британец Гэри Паффетт ("Мерседес") и итальянец Эдоардо Мортара ("Ауди").

Гонка обещала быть жаркой, и такой она и выдалась – на недостаток острых моментов болельщикам, посетившим "Норисринг", сетовать не пришлось. Перед стартом Молина и Рокенфеллер получили штраф за нарушение их командами режима закрытого парка – изменение настроек на машинах Мигеля и Майка аукнулось пилотам последней линией стартовой решётки, откуда они и начали заезд.

Впрочем, началась гонка с пейс-кара, который появился на трассе уже в ходе первого круга – виной тому стал заглохший на своей позиции Тимо Шайдер. На время эвакуации одной "Ауди" пелотон возглавила другая с проблесковыми маячками на трассе. Вскоре после рестарта настал момент заезжать в боксы на обязательные пит-стопы – параллельно с ними боксы посетил и Паффетт, допустивший фальстарт и "награждённый" судьями за это штрафным проездом по пит-лейн.

Но не успели пилоты привыкнуть к борьбе на трассе, а механики перевести дух от суеты в боксах, как вновь на трассе появился автомобиль безопасности – маршалам понадобилось время для эвакуации "подбитого" "БМВ" Томчика. В сражении за позицию машину экс-чемпиона соперники дважды приложили о бетонную стену, что привело к сходу Мартина и второй за менее чем половину гонки нейтрализации заезда.

После ухода с трассы сейфти-кара в условиях плотного пелотона прошёл массовый размен позициями на всех фронтах – сильнейшие и везучие сражались впереди за лидерство, позади менее удачливые вели баталии за места в очковой зоне или на подступах к ней. Но всё же оставшиеся круги были насыщены контактными сражениями, успешными обгонами, неудачными атаками, ошибками в пилотаже, борьбой механиков на пит-стопов и противостояние различных шинных стратегий, однако развязка наступила на последних кругах.

В борьбе за место на подиуме сошлись Паффетт и Мортара – уступать не хотел никто, а потому сражение было принципиальным и крайне жёстким. Битва обернулась ошибками пилотов и последовавшей аварией, завершившейся взаимным сходом Гэри и Эдоардо. Ну а победу отвоевал себе Экстрём – Маттиас прервал победную серию "Мерседеса", преподнеся себе отличный подарок на своё 35-летие. Для "Ауди" этот успех стал первым с 2002 года, ну а "Мерседес" мог утешиться финишем на подиуме Уикенса и Фиториса.

В очковой зоне сложную 83-круговую дистанцию смогли завершить Хункаделла, Рокенфеллер, Спенглер, Мери, Хэнд и Приоль с Уиттманом. Без зачётных баллов в Нюрнберге остались Вернер, Альбукерке, Глок, Молина, Тамбэ и Фарфус. Сошедшими на "Норисринге" оказались Мортара, Паффетт, Грин, Верляйн, Томчик и Шайдер – "мистеру Норисрингу" его первая гонка в составе "Ауди" не удалась…

После пяти гонок сезона-2013 в личном зачёте немецкой серии DTM лидирует Рокенфеллер, вторым держится Спенглер, а вот Паффетт откатился уже на четвёртую строчку, уступив место в топ-3 Фиторису. В зачёте производителей "БМВ" уверенно лидирует перед "Мерседесом" и "Ауди", а в сражении команд впереди представителей "БМВ" и "Ауди" коллектив "Мерседеса". Ближайший этап немецких кузовов запланирован на 4 августа – впервые в истории серии она проведёт гонку в России, исторический уик-энд DTM примет подмосковная трасса Moscow Raceway.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу