В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Русинов: сильнее рискуем, чтобы победить

10 ноября 2013 года в 12:45

Гонщик российской команды G-Drive Racing Роман Русинов рассказал, как его экипаж выиграл гонку "Шесть часов Шанхая" WEC в зачёте LMP2.

На завершившемся в субботу предпоследнем этапе сезона-2013 чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC «Шесть часов Шанхая» российская команда G-Drive Racing смогла одержать третью победу в сезоне. Экипаж в составе Романа Русинова, Майка Конвея и Джона Мартина взял 25 очков в зачёте LMP2 — так же, как до этого в Сан-Паулу и Остине. Российская команда стала быстрейшей в квалификации, однако гонка складывалась совсем непросто, что подтвердил в интервью «Чемпионат.com» Роман Русинов

WEC. «Шесть часов Шанхая». Гонка

1. Лоттерер, Трелуйе, Фасслер (Audi R18 e-tron quattro) — 6:01'33.343
2. Вурц, Ляпьер (Toyota TS030 — Hybrid) +15.374
3. Кристенсен, Дюваль, Макниш (Audi R18 e-tron quattro) +1 круг
4. Беликки, Беке, Прост (Lola B12/60 Coupé — Toyota) +5 кругов
5. (1 — LMP2) Русинов, Мартин, Конвей (Oreca 03 — Nissan) +13 кругов
6. (2 — LMP2) Пла, Хайнмайер, Брандл (Morgan — Nissan) +13 кругов
7. (3 — LMP2) Баге, Гонсалес, Плоуман (Morgan — Nissan) +13 кругов

12. (1 — LMGTE Pro) Тёрнер, Мюке (Aston Martin Vantage V8) +21 круг
13. (2 — LMGTE Pro) Лами, Сенна, Стеневей (Aston Martin Vantage V8) +21 круг
14. (3 — LMGTE Pro) Бергмайстер, Пиле (Porsche 911 RSR) +22 круга

— Роман, расскажите, как для вас прошла гоночная суббота?
— Победа реально далась нам сложно, пусть даже для начала мы выиграли квалификацию. У нас был приблизительный план на гонку, мы знали, что можем сделать. Но мы не могли предположить, что будут какие-то аварии. А у нас на втором или третьем часу гонки произошёл инцидент с круговым на «Порше»: когда Майк был за рулём, в него врезался «Порше». Был повреждён задний диффузор, мы на каждом пит-стопе пытались его починить, заклеивали скотчем — каждый раз теряли по 20-30 секунд.

В итоге не оставалось никакого варианта, кроме как рисковать при обгоне и соперников, и круговых. Мы не могли позволить себе терять время! Всё время шла гонка по сокращению отрыва: 44 секунды отрыва, потом три, потом вышли в лидеры, но из-за пит-стопа опять потеряли… Так что не контролировали ход гонки, не лидировали, а постоянно навёрстывали.

Но очень хорошо сработала тактика нашего инженера, согласно которой мы сделали на один пит-стоп меньше. И смогли выиграть.

— Что позволило провести на одну остановку меньше?
— На этой трассе очень сильный износ резины, так что на первых пяти кругах после пит-стопа было кардинально важно «сэкономить» резину, чтобы на последних 10-15 кругах она оставалась конкурентоспособной. Мы старались беречь шины, это получилось, хотя, конечно, было непросто! Очень сложная гонка.

— Насколько сильно влияли на скорость повреждения машины?
— Естественно, скорость автомобиля немножечко ухудшилась. Но больше всего нам мешало то, что на каждом пит-стопе мы пытались ремонтировать машину. Реально залепляли всё скотчем! Самое сложное — потеря времени в боксах.

— В общем зачёте у G-Drive Racing теперь 107 очков, у лидеров из OAK Racing — 129,5, а второму месту вы уступаете всего 9,5...
— Да, нам удалось сократить отрыв, мы по-прежнему сохраняем шансы в борьбе за чемпионский титул. Всё ещё впереди. Наши соперники знали и знают, что нам, в принципе, нечего терять. Мы серьёзно настроены на победу и будем бороться за неё. В том числе поэтому берём дополнительные риски при обгонах. Благодаря такому настрою нам было даже проще, чем обычно.

Роман Русинов на "6 часах Шанхая" WEC

Роман Русинов на "6 часах Шанхая" WEC

— После этой спорной дисквалификации по итогам «24 часов Ле-Мана» вы что-то поменяли в конструкции топливного бака?
— Да ничего не было изменено! Но теперь мы проверяем топливный бак по нескольку раз за гоночный уик-энд — по три-четыре раза.

— В Шанхае первую гонку в WEC провёл Марк Шульжицкий. Что-то можете сказать о его выступлении?
— Понятно, что у меня не было возможности внимательно следить за тем, как он ехал. Их экипаж финишировал пятым в зачёте LMP2 — нормально для первого раза.

— Впереди заключительная гонка в Бахрейне...
— Да, остался ещё один этап чемпионата мира. Все понимают, что мы претендуем на победы, и это очень важно: российская команда, российский флаг опять на подиуме — что может быть лучше?

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу