В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Уэббер ушёл, став лучшим за Феттелем

24 ноября 2013 года в 20:15

Себастьян Феттель закрыл сезон Формулы-1 победой в Бразилии. Марк Уэббер на прощание стал вторым, третья ступенька подиума у Алонсо.
Бразильский дождик капал-капал, но всё-таки прошёл к воскресной гонке заключительного этапа Формулы-1 сезона-2013. Таким образом, последнюю гонку года пилота предстояло проводить, вообще не представляя, как ведут себя оба типа сликов и насколько подходят их настройки машин — ну, что ж делать, таков "Интерлагос"!

На старте Нико Росберг сумел сделать максимум возможного для интриги: несмотря на "грязную" стартовую позицию, немец вошёл в первый поворот впереди Феттеля. Себ при этом невольно помешал и Алонсо: Фернандо, несмотря на неплохой старт, упёрся в "Ред Булл" и пропустил вперёд Хэмилтона. Уэббер оказался пятым, за ним на шестую позицию выбрался Масса, далее шли Грожан и разом прошедший обе "Торо Россо" Хюлькенберг.

Однако праздник "Мерседеса" длился недолго: уже на исходе первого круга Феттель вернул себе лидерство. Росберг и далее ехал не лучшим образом: немца прошли и Алонсо, и Уэббер (до этого опередивший Хэмилтона). Австралиец продолжил
Формула-1. Гран-при Бразилии. Гонка:

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1:32:36.300
2. Марк Уэббер ("Ред Булл") +10.452
3. Фернандо Алонсо ("Феррари") +18.913
4. Дженсон Баттон ("Макларен") +37.360
5. Нико Росберг ("Мерседес") +39.048
6. Серхио Перес ("Макларен") +44.051
7. Фелипе Масса ("Феррари")+49.110
8. Нико Хюлькенберг ("Заубер") +1:04.252
9. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") +1:12.9
10. Даниэль Риккардо ("Торо Россо") +1 круг
11. Пол ди Реста ("Форс Индия") +1 круг
12. Эстебан Гутьеррес ("Заубер") +1 круг
13. Адриан Сутиль ("Форс Индия") +1 круг
14. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") +1 круг
15. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +1 круг
16. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") +1 круг
17. Жюль Бьянки ("Маруся") +2 круга
18. Гидо ван дер Гарде ("Кэтерхэм") +2 круга
19. Макс Чилтон ("Маруся") +2 круга

Не финишировали

Шарль Пик ("Кэтерхэм")
Валттери Боттас ("Уильямс")
Ромен Грожан ("Лотус").
прорыв, со временем оставив позади себя и Фернандо — правда, Феттель к этому моменту уже по традиции ушёл вперёд.

Отлично пошла гонка для "Макларена": Баттон ещё до первых пит-стопов не просто вошёл в очковую зону, а стал седьмым, опередив Хюлькенберга. Почему седьмым? Да потому что гонка Ромена Грожана продолжалась крайне недолго: "Лотус" сразу поехал на удивление медленно, а потом итог сезону подвёл сгоревший мотор "Рено". О борьбе с "Феррари" за третье место в Кубке конструкторов можно было забыть, тем более что Ковалайнен обитал уверенно за пределами десятки.

А вот второй представитель "Макларена" Чеко Перес в прощальной гонке за Уокинг был молодцом: мексиканец очень быстро доказал, что и при старте с 19-го места можно бороться за очки. Серхио быстренько опередил целый ряд соперников, а после пит-стопа оказался уже впереди Хюлькенберга восьмым.

Вообще после активных стартовых кругов гонка несколько поскучнела. Чуть разнообразить её решили механики "Ред Булл", когда завозились на первом пит-стопе Уэббера: вместо фирменных двух секунд копались все пять, и в итоге Марк оказался вновь позади Алонсо. Впрочем, австралийцу потребовалось всего несколько кругов, чтобы опять выбраться на вторую позицию.

За четвёртое место боролись Масса и Хэмилтон, однако обоих ожидали проблемы, о которых они ещё не догадывались. Фелипе получил от стюардов проезд по пит-лейну за то, что в запрещённом месте пересёк белую линию заезда в боксы — гонщиков специально предупреждали, что так делать нельзя, но Масса всё равно сильно ругался на авторов решения.

С другой стороны, проблемы Хэмилтона через некоторое время оказались более существенными: Боттас на свежей резине после выезда из боксов оказался бок о бок с пилотом "Мерседеса", но Льюис словно не заметил "Уильямс" справа от себя, начал смещаться, и дело закончилось соударением колёс. Финн финишировал на обочине с оторванным колесом, а Льюис с пропоротой покрышкой отправился в боксы, теряя время. А потом британца ещё и оштрафовали проездом по пит-лейну, так что чемпион-2008 оказался только десятым — но тут же прошёл Риккардо.

Впереди интригой вновь занялись механики "Ред Булл". Во время второй и заключительной волны пит-стопов в боксах "быков" оказались не готовы к приёму болида Феттеля: то ли зазвали его в последний момент (как раз во время жёлтых флагов из-за Боттаса и Хэмилтона), то ли сам Себ слишком поздно возжелал отправиться на пит-лейн. Как бы то ни было, немцу долго несли переднее правое колесо, он потерял какое-то время — а сзади напарника пришлось ждать Уэбберу, который поехал в боксы на том же круге. Но на сей раз это не помешало Марку остаться впереди Алонсо.

Такие приключения "Ред Булл" позволили несколько кругов верить, что ещё возможна какая-то борьба за победу: отрыв Феттеля уменьшился до шести секунд, и Марк шёл чуть быстрее, заодно пытаясь сбросить с хвоста Алонсо. Фернандо в итоге отстал, но и сама погоня Уэббера потихоньку захлебнулась: Себ контролировал события.

Баттон между делом сумел выбраться на четвёртое место, оказавшись впереди Росберга. Нико было не до погони за Дженсоном: немца начал прессинговать Перес, который, как видно, променял 19-ю стартовую позицию на шестую! Вполне достойно. Масса после штрафа оказался седьмым, за ним с комфортным отрывом от Хэмилтона шёл Хюлькенберг, а Риккардо замыкал десятку.

Дальше было интереснее: Гутьеррес пробовал обогнать ди Ресту в споре за 11-е место, Сутиль и Ковалйнен были 13-м и 14-м после трёх пит-стопов против двух у подавляющего большинства соперников. Надо сказать, что уик-энд Хейкки в Сан-Паулу получился так себе: чудес всё-таки не бывает, а Хюлькенберг был абсолютно прав, когда не стал прыгать из одной машины в другую за пару этапов до финиша сезона.

В споре за 15-е место нас подкараулила авария: Мальдонадо, защищаясь в первом повороте, пересёк траекторию Верня и получил удар в колесо. "Уильямс" развернуло, а француз как ни в чём не бывало поехал дальше — предсказуемо без штрафа от стюардов.

Другим эпизодом, взволновавшим дирекцию гонки, стал сход Шарля Пика из-за поломки машины: француз попробовал довезти "Кэтерхэм" в безопасное место, но "травмированный" болид отказался ехать в горку — было недалеко до достижения "Маруси", которая однажды задом выехала на трассу. На сей раз обошлось — маршалы справились.

Под финиш все ждали-ждали дождя, но в воскресенье небеса объявили забастовку: дальше нескольких капель дело так и не дошло. Так что никакого изменения позиций не случилось — очередная победа Феттеля, прощальный подиум Уэббера, третья позиция Алонсо!

Топ-пилоты не отказали себя в удовольствии красиво попрощаться с сезоном (а кто и с карьерой). "Пончики" на сей раз крутил не только Феттель, но и Масса, ну а Марк Уэббер сделал красивый жест, когда на круге возвращения в боксы снял шлем и проехался по-настоящему с ветерком. Смотрелось здорово!

Что ж, поздравляем Феттеля с продолжением рекордной победной серии! Уэббер на прощание всё же занял третье место в личном зачёте впереди Хэмилтона, а "Мерседес" остался вторым в Кубке конструкторов, опередив "Феррари" всего на шесть очков. Борьба продолжится в сезоне-2014!
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу