В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Почему сезон-2013 был хорошим

7 декабря 2013 года в 12:00

Доминирование Феттеля на финише сезона-2013 многих заставит назвать год скучным. Но нам есть за что похвалить этот формулический год!
Парад побед Себастьяна Феттеля в конце 2013 года наверняка привёл многих к мысли, что сезон Формулы-1 оказался так себе: мол, чемпион стал известен задолго до конца, шинники сыграли на руку команде-фавориту, а завершившая год Бразилия была скучна на фоне себя обычной. Однако постараемся не забыть о ряде моментов, которые выставляют сезон-2013 в хорошем свете. Поверьте, прошедшему чемпионату есть чем гордиться, пусть даже к величайшим в истории его не отнести.

Бьянки вместо рента-драйвера

Первое хорошее, хоть и достаточно случайное, событие произошло по ходу зимних тестов. Когда в "Марусе" окончательно удостоверились, что все потенциальные спонсоры Луиса Разии — пустышки, команда не начала поиски нового рента-драйвера, а взяла в к себе Жюля Бьянки. Посмотрим, что будет с Жюлем через год, если "Скудерия" не захочет или не сможет пристроить его, скажем, в "Заубер".Серьёзных денег за французом не было, он только что "пролетел" в борьбе за второй болид в "Форс Индия", а какие-либо ссылки на "Феррари" можно принимать в расчёт лишь сейчас, когда "Маруся" переходит на итальянские двигатели.

В общем, так уж вышло, что обернувшаяся провалом хитрость менеджеров Разии открыла дорогу в Формулу-1 талантливому гонщику, чьи выступления на старте сезона приятно удивили всех, кроме Макса Чилтона. Впрочем, посмотрим, что будет с Жюлем через год, если "Скудерия" не захочет или не сможет пристроить его, скажем, в "Заубер".

Без Валенсии

Приятный момент: в 2013 году календарь Формулы-1 обошёлся без унылого Гран-при Европы в Валенсии. Скучная конфигурация трассы редко могла обеспечить яркую борьбу, на это наслоился финансовый кризис в Испании, а разговоры о возможности чередования этапов в Валенсии и Барселоне так разговорами и остались. К тому же местные мародёры под шумок раздербанили инфраструктуру уличной трассы, что делает её шансы на возвращение в календарь ещё более низкими. Организаторов жалко, но без этого этапа Ф-1 хуже не стало.

Страсти в Малайзии

Со следующим пунктом многие могут не согласиться, но вот ваш автор доволен скандалом, произошедшим между Себастьяном Феттелем, Марком Уэббером и "Ред Булл" на Гран-при Малайзии. Во-первых, подобные вещи привлекают к Формуле-1 новых болельщиков. Во-вторых, что может быть интереснее, чем подлинные человеческие страсти? Мы ведь не хотим видеть роботов, которые проезжают 305 километров, говорят заученные фразы в пресс-релизах и прощаются с окружающими на две недели.

Ситуация а-ля "Мульти-21" — это формирование имиджа пилота, пусть и не всегда положительного, это демонстрация его индивидуальности. Это, в конце концов, момент, который позволит нам запомнить уходящий сезон. Три победы, восемь поул-позишн и вроде бы решённые проблемы с шинами — это показатель, что затеянная Россом игра "собери в команду как можно больше технических директоров" всё же принесла свои плоды.У Феттеля, несмотря на четыре титула, пока относительно мало болельщиков, многие начали освистывать Себа, но зато мы видим, что это не какой-то робот-победитель, а человек со своими взглядами, ошибками, убеждениями. Не одни только победы нужны, чтобы выделиться из толпы.

"Мерседес" решил проблемы с шинами

Приятные новости для "Мерседеса": на четвёртый год после создания команда наконец начала выходить на рубежи, покинутые "Брауном" после сезона-2009. Росс Браун покидает коллектив если не с чувством выполненного долга, то, по крайней мере, в куда более приподнятом настроении, чем если бы расставание случилось год назад, на фоне провального пятого места и неудавшегося "камбэка" Шумахера. Три победы, восемь поул-позишн и вроде бы решённые проблемы с шинами — это показатель, что затеянная Россом игра "собери в команду как можно больше технических директоров" всё же принесла свои плоды.

После победы Хэмилтона в Венгрии даже начало казаться, что Льюис ещё даст бой Феттелю в общем зачёте, однако рывок "Ред Булл" заставил немцев сосредоточиться на защите второго места в Кубке конструкторов. Что ж, тоже неплохо. И пусть Тото Вольф говорит, что в 2014 году "Мерседесу" будет рановато бороться за титул, мы считаем такое заявление не более чем формальностью.

Взросление Грожана

Вторая половина 2013 года заставила нас по-новому взглянуть на Ромена Грожана. Если прежде француз перемежал вспышки скорости авариями и нестабильными выступлениями, то на Гран-при Германии он словно переключил какой-то тумблер, отвечающий за включение "режима Райкконена". В решающий для карьеры момент Грожан чётко показал работодателю, что достоин сохранения места на сезон-2014.

Но почивать на лаврах Ромену всё-таки рановато. Не стоит забывать, что "победа" над Кими во второй части сезона в том числе была связана с тем, что Кими хуже подошла новая версия болида с увеличенной колёсной базой, а вдобавок начались проблемы со спиной и выяснения отношений с командой касательно зарплаты. Несмотря на вертолётные страдания в США и плохую погоду в Бразилии, Квят чётко отработал и эту часть программы, после чего, наверное, все признали: "Да, у парня определённо есть потенциал".В любом случае в 2014 год Ромен вступит уже в роли лидера "Лотуса" и с куда большей уверенностью в себе.

КВЯТ

Когда в "Торо Россо" объявили, что напарником Жана-Эрика Верня станет не Антониу Феликс да Кошта, а Даниил Квят, отдельные личности в паддоке скривили лицо и назвали данное решение несправедливым, неспортивным и так далее. Радует, что ещё до конца сезона-2013 Квят своими результатами на трассе снял многие вопросы даже у скептиков. В условиях повышенного давления в Абу-Даби россиянин в блестящем стиле завоевал чемпионство в GP3, что сразу же охладило пыл критиков.

Однако было важно проехать достойно и две пятничные практики Ф-1 в Остине и Сан-Паулу. Несмотря на вертолётные страдания в США и плохую погоду в Бразилии, Квят чётко отработал и эту часть программы, после чего, наверное, все признали: "Да, у парня определённо есть потенциал". Две эти тренировки позволили Даниилу куда лучше понять, что его ожидает в сезоне-2014, а заодно заметно снизили давление в преддверии зимних тестов: в паддоке уже осознали, что скорость у россиянина присутствует, так что разглядывать под лупой его покруговки на тестах не будут — можно спокойно готовиться к боевому дебюту. Позитив!
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу