В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

"Машины Олимпиады". С кочки на кочку

31 января 2014 года в 17:00

"Машины Олимпиады" рассказывают об особенностях подготовки трасс в технически сложных дисциплинах фристайла и сноуборда.

Сноуборд и фристайл — относительно молодые виды спорта, постепенно набирающие популярность. Сноуборд вошёл в программу Олимпийских игр

Олимпийская трасса Турина

Олимпийская трасса Турина

лишь в 1998 году, а фристайл чуть раньше – в 1992-м. Подготовка трасс для соревнований в различных дисциплинах в этих видах спорта порой превосходит по сложности подготовку горнолыжных спусков. Первоначальная подготовка склона – это многочасовой труд людей и десятков единиц техники и оборудования. В первую очередь нужно выровнять склон в месте расположения трассы, устранить все излишние неровности и решить все проблемы безопасности.

Также важно правильно выбрать место для трамплина в зависимости от дисциплины, будь то могул, слоуп-стайл или ски-кросс. В слоуп-стайле прежде всего надо обратить внимание на зону разгона, которая позволила бы набрать спортсмену необходимую скорость для выполнения технического элемента. Затем важно оборудовать подъезд к трамплину, который должен быть безопасным и достаточно комфортным для последующего прыжка. Необходимо ликвидировать излишние бугры, которые могут погасить скорость и выбить спортсмена из равновесия. Сам трамплин должен быть достаточно крепкой конструкцией, поэтому он делается из плотного снега, а особое внимание уделяется крепости его боковых стенок.

В сноуборде трассы для сноуборд-кросса и

Сноубордистка Екатерина Илюхина — призёр Олимпийских игр в Ванкувере. Для сноубордических трасс она выбирает доски Quicksilver. Для обычных – автомобиль Audi. Кстати, за олимпийское серебро Екатерину наградили автомобилем Audi Q5.

параллельного гигантского слалома чем-то напоминают горнолыжные, однако значительно короче и быстрее для прохождения. В сноуборд-кроссе на трассах должны присутствовать разнообразные рельефные фигуры: валы, валики, трамплины, спайны и повороты. Количество их определяется организаторами, а расположение устроено так, чтобы спортсмены по ходу прохождения трассы наращивали скорость.

Слаломная трасса должна содержать от 20 до 30 ворот на протяжении своего маршрута. Она считается одной из самых скоротечных, и спортсмен преодолевает её за 20-25 секунд. В могуле склон не выравнивают, а наоборот, создают на нём бугры, которые спортсмен объезжает, и пару трамплинов, где нужно выполнить прыжок с поворотом в одну из сторон. Трасса для ски-кросса чем-то напоминает аналогичный маршрут у сноубордистов.

Соревнования в сноуборде имеют наиболее высокую цену каждой ошибки и крайне непредсказуемы. Первый в истории финал Олимпийских игр в сноуборд-кроссе в 2006 году обернулся курьёзом. Безоговорочный фаворит соревнований американка Линдси Джейкобелиус лидировала с отрывом в три секунды перед последним трамплином и решила порадовать зрителей эффектным и сложным прыжком с захватом рукой сноуборда. Трюк почти удался, но при приземлении спортсменка потеряла равновесие и в итоге упустила лидерство, уступив титул первой в истории дисциплины олимпийской чемпионки швейцарке Тане Фриден.

Екатерина Илюхина и её автомобиль Audi Q5

Екатерина Илюхина и её автомобиль Audi Q5

Читать все материалы о «Машинах Олимпиады

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу