В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Аделина Сотникова и место в истории

20 февраля 2014 года в 23:41

Захватив зал мощным катанием, россиянка Аделина Сотникова стала чемпионкой Игр, обыграв чемпионку Ванкувера кореянку Ким Ю-На.
Сочи-2014. Онлайн-трансляция событий 20 февраля

Сочи-2014. Медальный зачёт. Обновление в режиме LIVE

АДЕЛИНА СОТНИКОВА – ЧЕМПИОН ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В СОЧИ! ФОТОРЕПОРТАЖ

…Четыре разминки, четыре часа шоу – от подтанцовки до космических номеров, 24 участницы, три лидера, группа преследования, одинокая звезда, отставшая после катастрофы в короткой программе, надежды на российские медали, ожидание исторического события… Билетов на журналистские места, а они нужны во время Олимпиады только на фигурное катание и отдельные хоккейные матчи – в олимпийском комитете не допросишься. Пропуск в "Айсберг" получен за час до начала. Это только набросок финала одного из самых захватывающих видов олимпийской программы.

…Вторая разминка уже требует внимания. Сюда после ужасного выступления в короткой программе угодила Мао Асада – вице-чемпионка Ванкувера, чьё имя накануне Олимпиады стояло в списке фаворитов рядом с именем Ким Ю-На.

Олимпиада в Сочи. Фигурное катание
Женщины. Итоговый результат

1. Аделина Сотникова (Россия) — 224.59

2. Ким Ю-На (Южная Корея) — 219.11

3. Каролина Костнер (Италия) — 216.73
Слабость японки, однако, в её силе. Накануне Олимпиады одна из трёх наших нынешних юных звёзд, не попавшая в Сочи Елизавета Туктамышева, рассказывая мне обо всех претендентах на медали, Мао Асаде посвятила одну фразу: "У неё есть тройной аксель, больше этот прыжок не делает никто в мире, и это её главный шанс". И главный враг, можно добавить. Именно он, тройной аксель, сорванный в начале короткой программы, превратил для японки катание в мучение, а шансы на медаль – в роль безнадёжного аутсайдера…

Но ещё до Мао Асады выступает грузинка Елена Гедеванишвили. Увы, она продолжает начатую первым же выступлением и прекратившуюся только на Мао Асаде череду падений, и в итоге остаётся 19-й, проигрывая даже одной из соперниц из четвёртой разминки. Но грузинская команда на Олимпиаде настолько немногочисленна, что выступление Гедеванишвили само по себе становится небольшим событием. Грузинский флаг в углу и первые прилетевшие на лёд букеты дополняют картину.

Потом девушки опять падают — никому не удаётся не просто выполнить программу чисто, даже произвести приятное впечатление. И наконец приходит черёд Мао Асады. И вдруг становится ясно, что чуть ли не треть зала – японцы. Свой аксель Мао выполняет на 25-й секунде и делает это с такой уверенностью и лёгкостью, будто и не было вчерашних падений. Второй концерт Рахманинова лишь подчёркивает классику катания японки.

Зал ещё не полон, время без пятнадцати девять, а россиянки катаются после десяти часов, и об этом публика знает, но гвалт после выступления Мао стоит неимоверный. Букеты теперь летят стаями, от них не отстают и оценки. Асада получает серьёзнейшие цифры – 142,71, для уточнения системы координат: лучшая оценка этим вечером до неё – 115,38, её собственная лучшая оценка в сезоне — 136,33, а лучшая из лучших – чуть больше 143. Тут становится ясно, что остальные участницы, за исключением, может быть, первой тройки – Ким Ю-На, Аделины Сотниковой и Каролины Костнер, которые после короткой программы имеют отрыв от Мао почти в 20 баллов, — будут биться с результатом японки.

Третья разминка – череда фигуристок хорошего уровня, с интересными программами и по большей части чистыми элементами. Но после Мао нужно не просто не ошибаться, нужно в переносном (а то и в прямом) смысле прыгать выше головы. Ну о чём говорить, если спортсменки одна за другой выходят на лёд под убийственную информацию, появляющуюся на табло: "лучший результат сезона" — 115 баллов, "для первого места необходимо" — 140…

Настоящая борьба с результатом японки, она же борьба за медали, начинается в четвёртой разминке, и открывает её Юлия Липницкая. Роскошь произвольной программы японки – прекрасный пример для нашей 15-летней надежды. Она ведь тоже упала накануне, однако, сорвав не всю короткую программу, как Мао, а только один важный элемент, сохранила даже шансы на пьедестал.

У Юли очень сложная и уникальная по компоновке программа. Она начинает с двух каскадов, потом берёт своего рода паузу на вращение и дорожку, после чего исполняет пять прыжковых элементов подряд (четыре разных тройных и в середине этой серии связку 2+2). Причём первым в этом ряду стоит тройной флип – тот самый, который Липницкая сорвала в короткой программе…

Смотреть на катание Юли из-за того давешнего падения страшно (как вообще почти всегда страшно смотреть фигурное катание, если не считать танцев). Сердце сжимается во время всей программы и от музыки из "Списка Шиндлера", и перед каждым прыжком. Она проходит каскады, выдерживает испытание флипом, и, если бы здесь выступление закончилось, результат мог бы быть совсем другим. Но произвольная программа – в полтора раза длиннее, и на концовку у Юли опять не хватает сил. На этот раз коварен сальхов. Публика словно в надежде уговорить судей закрыть глаза на падение забрасывает лёд цветами. Оценки, в общем, хороши: 135,34 за произвольную программу, и этого хватает, чтобы на два балла опередить японку. Но, чтобы бороться за медали, этого мало.

И уже через пять минут это подтверждает спокойный прокат самой опытной участницы этого "финала" — итальянки Каролины Костнер. Минимум помарок, сакральная для фигурного катания мелодия "Болеро" Равеля, те же 142 балла, которыми блеснула Мао Асада, и это не просто огромный отрыв от Липницкой – это шанс на золото.

Аделине Сотниковой кататься после этого тяжело. Ей вообще досталась непростая роль на этой Олимпиаде. Вся зрительская любовь после геройств в командном турнире выплеснулась на Юлю. Но, наверное, это только к лучшему, ведь вместе с вниманием публики Липницкая как будто забрала себе и всё волнение, всю нервную дрожь. Ворвавшись в программу сложнейшей связкой из двух тройных прыжков, Аделина захватывает зал своим "Рондо Капричозо", со второй минуты и до последнего аккорда катаясь под ритм ладоней публики. Крохотная ошибочка в самой середине, на выезде из каскада, не сбивает, а, наоборот, заставляет Сотникову собраться. Впрочем, к этому моменту остаётся сделать только один прыжок, чтобы затем, насытившись успехом, в своё удовольствие потчевать всех разнообразными вращениями. Финал весь зал проживает с такой силой, что судей уговаривать не нужно. 149,95 – это шок для всех, кроме олимпийской чемпионки Ванкувера. Однако учитывая, что в короткой программе лидеров разделили сущие микроны – 0,28 баллы, дилемма теперь такова: Ким Ю-На выдаёт такое же феноменальное катание или проигрывает…

Пока катаются американки, по сути, уже потерявшие шансы на медали, я изучаю заявленную программу кореянки. Очень похоже на Аделину, вплоть до того, что первые два элемента совпадают полностью: сначала связка тройной лутц – тройной тулуп и тут же тройной флип. А ещё вспоминаются характеристики Лизы Туктамышевой, приведу их дословно. Про Сотникову: "У Аделины есть мощь. Она во время проката как бы захватывает всю область льда". И про кореянку: "Ким Ю-На катается очень красиво, объёмно, захватывая всю территорию, на неё приятно смотреть".

И это правда. С чуть более спокойной музыкой, чуть более солидным катанием Ким смотрится мастером, которому нечего доказывать. И она выиграла бы вновь, став третьей в истории олимпийской чемпионкой в женском одиночном катании после норвежки Сони Хение из 30-х годов и легендарной Катарины Витт, которой удалось защитить свой титул, если бы не Сотникова. В катании Аделины было настолько больше азарта и страсти, смешанных с подкупающим желанием совершить то, что не удавалось ещё никогда, что судьи не поверили в холодный расчёт кореянки…
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу