В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Football Manager: новейшая история

18.11.2014 23:00

В сиквеле истории Football Manager — погоня за современными трендами, уничтожение конкурентов и появление игры на мобильных устройствах.
В честь релиза новой части прославленного футбольного менеджера от британской студии Sports Interactive продолжаем копаться в истории игры. В первой части статьи мы рассказали о самых первых выпусках футбольного сериала — как Championship Manager помогал в работе многим знаменитым тренерам и почему в итоге игра сменила название на Football Manager. Сегодня речь пойдёт о новейшей истории сериала и совсем чуть-чуть — о его будущем.

ИГРЫ ИЗМЕНИЛИСЬ


Прежде чем вернуться к истории Football Manager, надо рассказать о том, как менялась игровая индустрия в целом. Это позволит лучше понять те мутации, которые случились с Football Manager во второй половине нулевых.

90-е годы прошлого века — романтическое время в игровой индустрии. Рынок видеоигровых развлечений только формировался, что позволяло разработчикам много экспериментировать и прощупывать потребительские ниши. Тогда мало кто понимал потребности аудитории, поэтому в одном жанре зачастую могли сосуществовать по 5-6 игр (в основном средних), которые боролись за пальму первенства. В сегменте футбольных менеджеров помимо Championship Manager также существовало ещё несколько параллельных проектов: LMA Manager, Premier League Manager, позже FIFA Manager.

С приходом нового тысячелетия рынок и потребности аудитории начали расти. Разработчики стали больше экономить, игроки — более разборчиво подходить к выбору и покупке игры. В какой-то момент стало ясно, что аудитории не нужно столько футбольных менеджеров, чтобы полностью удовлетворить свои потребности, достаточно всего одного-двух качественных продуктов на рынке. Оказалось, что из всего многообразия «умных» футбольных игр геймерам интересны всего две — собственно, Football Manager, а также FIFA Manager от EA Sports. Про первую вы уже всё знаете, а вторая держалась на плаву благодаря мощной поддержке крупного игрового издательства и более привлекательного внешнего вида. Соперничество двух FM продолжалось вплоть до прошлого года, когда стало ясно, что жанр ужался до размеров одного проекта. Football Manager заслуженно выиграл противостояние и сейчас является единственным футбольным менеджером (по крайней мере, значимым и популярным) на рынке.
Football Manager 2005

НОВАЯ ЭРА


Впрочем, в 2005 году до полной победы было ещ очень далеко. Студия Sports Interactive, как мы говорили в первой части, отпочковалась от издательства Eidos (оно в скором времени тоже закончит своё независимое существование) и перешла под крыло японцев из SEGA, забрав с собой весь программный код игры. Без него Championship Manager, который ещё несколько лет по инерции создавался в недрах Eidos, напоминал лишь бледную тень прошлой игры. Как вы, наверное, догадались, серия CM тоже закрылась несколько лет спустя.

Первое решение Sports Interactive по отношению к Football Manager — перевести игру в ежегодный цикл, традиционный для любых спортивных видеоигр. Раньше британцам не всегда удавалось радовать своих поклонников новыми выпусками сериала каждый год. Время релиза авторы выбрали весьма предсказуемое — осень, традиционную пору для старта европейского футбольного сезона.

К Football Manager 2005 — первой игре серии — Sports Interactive готовились очень тщательно. Авторы полностью перерисовали интерфейс, обновили 3D-движок в трансляциях матчей и, конечно, добавили ещё тонну мелочей, приближающих игру к реальному футболу. Например, в FM 2005 появилась возможность досрочно расторгать контракты между игроком и клубом. Но уже в первом выпуске Football Manager стало ясно, что у британцев наметился определённый кризис идей. Их игра стала настолько сильно напоминать реальный футбол, что придумать что-то новое было практически невозможно.
Football Manager 2008

Football Manager 2008

НОВЫЕ ФОРМАТЫ


В итоге вместо революций Sports Interactive выбрали и до сих пор придерживаются эволюционного развития игры. На протяжении следующих лет в Football Manager постоянно обновлялся графический 3D-движок, позднее появилась продвинутая система скаутов и ворох улучшений поменьше. Но в целом фанаты серии из года в год получали качественное, но во многом косметическое обновление любимой игры. Британская студия начала искать пути для расширения аудитории проекта, который из года в год прекрасно продавался в Великобритании, но был почти незаметен в чартах продаж в других странах.

Был найден вполне понятный выход — расширить число платформ, на которых выйдет игра. Football Manager 2006 стала первой игрой серии, которая появилась на Xbox 360, но спустя несколько лет от консольной версии пришлось отказаться. В конце нулевых Sports Interactive выпускает сериал на мобильных устройствах. iPad, который в то время только набирал популярность, казался идеальной платформой для неспешной «табличной» футбольной игры. И все бы хорошо, но Football Manager до сих пор не стал мобильным бестселлером. По двум причинам: мощности тогдашних (да и сегодняшних) переносных устройств элементарно не хватило, чтобы в полном виде перенести игру на новую платформу. Плюс потенциальную аудиторию отпугнула высокая по мобильным меркам цена. Таким образом, Sports Interactive сама себя загнала в тупик — улучшать и без того блестящую игру с каждым годом становилось всё сложнее и сложнее.

НОВОЕ ВРЕМЯ


Впрочем, в новом десятилетии Football Manager всё-таки ждала косметическая революция. В какой-то момент разработчики поняли, что создали настолько сложный, комплексный продукт, что даже большая часть фанатов начала запутываться в игре. Так пришла идея Classic Mode — специального режима в игре, в котором отключено подавляющее число второстепенных настроек и возможностей, вроде углубленной системы скаутинга. «Классический» режим также решил и другую важную проблему. Вместе с закрытием FIFA Manager у аудитории появилась потребность в более поверхностном, простом футбольном менеджере, не перегруженном деталями. Именно введение Classic Mode, в котором разберётся даже не самый смышлёный фанат футбола, частично решило эту проблему.
Football Manager 2015

Football Manager 2015

Таким образом, во втором десятилетии XXI века Football Manager превратился в многорукого голема — игру, энциклопедию футбола, а также… средство для пиара футболистов. Ни для кого не секрет, что в Football Manager постоянно появлялись странные игроки типа Максима Цыгалко, которые становились лучшими игроками виртуального мира. Мы писали об этом в первой части статьи и объяснили это элементарными ошибками при разработке игры. Однако ушлые футбольные агенты и скауты в конце нулевых, когда игра стала пользоваться большой популярностью в профессиональных кругах, придумали, как использовать это себе во благо. По словам разработчиков, каждый год им приходят феерические отчёты от скаутов с разных континентов, в которых фигурируют по два-три Месси. Особенно «радуют» профи ( и тут нет никакого подтекста) из Украины и Белоруссии — больше всего «ошибок» приходит из этих стран. Понятно почему: в ситуации повсеместной глобализации, когда каждого игрока можно отследить чуть ли не через обычный Интернет, скауты и агенты ищут любую лазейку, чтобы заработать на
футболистах.

Несколько недель назад вышла Football Manager 2015 — очередная итерация великой футбольной серии. Подход Sports Interactive не изменился: новый выпуск разработчики насытили огромным количеством мелких и средних нововведений, но революции в очередной раз не случилось. Профильная пресса приняла игру умеренно тепло, но немного пожурила британскую студию за небольшое количество по-настоящему новаторских ходов. Это правильно, но, с другой стороны, как улучшить и без того практически идеальный механизм? Sports Interactive на протяжении последних 25 лет занимались тем, что создали ультимативную футбольную игру, в которую сможет сыграть, условно, любой спортивный болельщик, и сразу отказываться от такого подхода не намерены.

В 2012 году я был гостем в студии Sports Interactive и поговорил с главой студии Sports Interactive Майлсом Джейкобсоном. В то время «Анжи» ещё являлся суперклубом, а Алекс Фергюсон тренировал «МЮ». Полбеседы было посвящено всему подряд — финансовому Fa, современным футбольным трендам и околофутболу. Затем я прямо спросил Майлса, как они видят будущее игры. Уставший англичанин (Майлс до этого жил две недели в студии — готовил новый релиз игры) ответил, что бизнес это, конечно, важно, но цель Sports Interactive за 25 лет работы не изменилась. Они по-прежнему являются настоящими футбольными гиками, которые создают самую дотошную футбольную игру в истории, в первую очередь, для самого себя. Джейкобсон сказал, что ничего вообще-то за эти годы не поменялось. «Если мы не сделаем игру, в которую нам самим приятно играть, то этого не сделает никто, — устало протянул разработчик. — Так что, поверьте, Football Manager будет жить ещё очень долго, это мы вам обещаем».
Источник: "Чемпионат"


гид по сайту Идеи оставить жалобу