В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Счастливого плавания

2 апреля 2010 года в 14:40

Формула-1 приехала в жаркий и влажный Сепанг, небеса которого готовы в любой момент низвергнуть на участников тонны воды. Но шоу должно продолжаться, напоминает рубрика "Жёлтый флаг".
Парадокс: солнечная Малайзия в глазах болельщиков уже готова выглядеть более автоспортивной страной, чем, скажем, Франция. La Belle France к 2010-му подрастеряла весь свой вековой лоск державы-изобретательницы гонок Гран-при как формы досуга. Ближайший претендент на место в Ф-1 — человек с милой сердцу каждого француза фамилией Багет — по странному стечению обстоятельств оказался бельгийцем. К 2010 году Сепанг неожиданно стал одним из центров автоспорта.Ну да ладно — Гран-при Малайзии выступает очередным напоминанием того, что Азия — это серьёзно.

Гонка в Сепанге в этом году будет проводиться в 12-й раз, и на трассе впервые выступает команда "Лотус", которая принадлежит малайским компаниям. Даже гонщик местный с трудом, но нашёлся — в лице Файруза Фаузи, развлекающего немногочисленную публику в пятницу. Кроме того, никуда не делась компания "Петронас" — один из главных спонсоров команды "Мерседес". Если кто не знает, "Петронас" со страшной силой качает низкосернистую нефть, качество которой — одно из самых высоких в мире при относительно небольшой себестоимости добычи.

В результате Гран-при Малайзии уже не выглядит натянутой попыткой загнать в страну орды туристов, финансируя мероприятие деньгами нефтяного сектора и государственными средствами, которые получены на гребне стремительной модернизации страны. Хотя, если послушать местных официальных лиц, средства не были потрачены зря — за 11 лет первоначальные государственные инвестиции на строительство трассы размером $ 120 млн окуплены полностью за счёт притока наличности туристов. Стоит отдать должное организаторам: билеты на Гран-при Малайзии — одни из самых дешёвых в календаре (гореть в аду тем, кто дерёт 500 евро за место на трибуне в Монако). В этом году родителей в сопровождении детей бесплатно пускают на территорию трека и даже в паддок — в предназначенные для посещения часы. Этим власти трассы в Сепанге намереваются приучить молодое поколение к Формуле-1, что похвально.

Трасса в Сепанге в своё время стала первым в ряду эпических автоспортивных сооружений, которые возвёл Герман Тильке, придворный архитектор Формулы-1. Тильке и раньше ваял автодромы — обновлённый A1 Ринг, к примеру. Но в Малайзии немец впервые дорвался до низкосернистых нефтяных бюджетов, что спровоцировало настоящий азиатский размах проектирования. Гигантомания свойственна Малайзии — долгое время самым высоким зданием мира оставалась штаб-квартира вездесущей "Петронас". После Сепанга были треки в Бахрейне и в Шанхае, а также трасса в Турции — где, правда, местные власти достраивали пит-комплекс самостоятельно и всё получилось дёшево, практично и бесконечно уныло. Малайзия в 1999-м поражала широченным гоночным полотном, сложными поворотами, двумя длиннющими прямыми и единственной шпилькой — 15-м поворотом. Все эти атрибуты, к счастью, в отличие от Бахрейна, остались до сих пор в неизменном виде, а атакующие мероприятия в шпильке зачастую проходят с невиданным энтузиазмом.

С точки зрения инженеров трасса в Сепанге не из самых простых. Две длинные прямые сочетаются с тесными поворотами, средний угол которых — 136 градусов, что является максимальным показателем в чемпионате. Доставляет немало неприятностей и погодный фактор — на трассе невыносимо жарко, а влажность доходит до 100 %. Дожди с завидной регулярностью обрушиваются на Куала-Лумпур во второй половине дня, а это значит, что трасса всё время остаётся "зелёной" — тонкий слой резины смывается моментально.

"Бриджстоун" везёт в Малайзию мягкий и твёрдый тип сухой резины. Как показали первые два Гран-при, конструкторы создали настолько щадящие подвески, что гонщики способны творить с покрышками чудеса заботливости — как, например, Уже к третьему Гран-при шинный вопрос окончательно потерял актуальность.в Мельбурне, где первая четвёрка провела на мягких шинах бог знает сколько времени. Это фактически означает, что любые стратегические предсказания по поводу того, как поведёт себя тот или иной тип покрышки, несущественны — без отсутствия внешних раздражителей, в виде неправильно настроенной подвески или плохого настроения Льюиса Хэмилтона, шинный вопрос особого влияния на итог гонки оказывать не будет. Впрочем, велика вероятность, что гонка в Малайзии пройдёт с участием дождевых шин. Местные ливни налетают стремительно, обрушивают свой груз и столь же быстро удаляются. В этом году гонка начинается на час раньше по сравнению с предыдущим годом — как вы помните, в 2009-м прерванный стихией заезд завершить не удалось: над Сепангом стемнело. Будет интересно посмотреть на поведение тяжёлых автомобилей на мокрой длинной трассе Сепанга — время прохождения круга может увеличиться неимоверно.

Пилоты без передышки передвигаются из Мельбурна в Сепанг. Лидер в чемпионате — Фернандо Алонсо. Это прямое следствие системы, дающей победителю Гран-при большой очковый отрыв от преследователей: победа в Бахрейне и неплохой результат в Мельбурне поставили испанца — к его удивлению — на первую строчку рейтинга. Но к третьему этапу чемпионата подобные вопросы пока не вызывают особого интереса — всех интересует единоборство партнёров по команде. На первых двух Гран-при Фелипе Масса выглядел несколько слабее Фернандо Алонсо — хотя и отметился хорошим стартом в Австралии. После квалификации в Мельбурне Нельсон "Тормоза сошли с ума" Пике-младший открыто злорадствовал в своём "Твиттере": "Алонсо на 0,7 быстрее своего партнёра по команде. Слишком много! Ну и что сейчас скажет Гальвано (комментатор "Глобо"), а?". Так что в Малайзии Фелипе Масса имеет прекрасный шанс доказать Нельсону, что он, мягко говоря, не прав.

Удивительно, но после второго этапа немало вопросов накопилось и к Михаэлю Шумахеру. Звучит кощунственно, но суперветеран уже не выглядит абсолютным оружием. Некоторый недостаток скорости можно было бы списать на несовершенство болида "Мерседес", но проблема заключается в том, что Нико Росберг едет быстрее. Молодой немец опережает соотечественника на 11 очков.

Пара Баттон и Хэмилтон продолжат соперничество, которое было обострено победой Дженсона и отягощено "звёздным" поведением Хэмилтона по отношению к стратегам "Макларена", записные фавориты гонки — гонщики "Ред Булл" — должны наконец собраться с мыслями (это больше относится к Уэбберу), а механики пит-лейна — со свечами и гайками.

И, наконец, пару слов о стюардах. На Гран-при Малайзии их снова три. Судя по всему, местного специалиста необходимой квалификации всё же не нашлось. В Сепанге ожидается сражение партнёров - слишком многим пилотам надо доказывать своё превосходство.Гонщиков-ветеранов представляет Джонни Херберт, рядом с ним гонку будут обслуживать Гарри Конелли из Австралии (который, к слову, большой специалист по ралли) и Радован Новак (большой специалист в услужении Максу Мосли). Эти судьи почти не принимали скандальных решений — разве что Радован Новак отметился на другом фронте, мило предположив в беседе с радиожурналистами, что в очернении репутации Макса Мосли может быть виноват Рон Деннис. Кстати, прошло несколько лет, а мы так и не узнали, кто же подставил президента Мосли.

Будем надеяться, что интенсивность Гран-при не оставит нам времени на размышления по поводу этого вопроса.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу