Новости спорта
Русские гонки: успехи натурализованного корейца
10.09.2015 13:30

Собранные в России иномарки угрожают позициям «Лады» не только на авторынке, но и на гоночных трассах.
Что значит слово «иномарка» — россиянину объяснять не надо. Однако употреблять это слово в последнее время стали гораздо реже – в силу того, что автомобили многих зарубежных брендов теперь собираются на территории России. Произошли из-за этого изменения и в отечественном автоспорте. Если раньше самой доступной категорией кольцевых гонок были монокубки с использованием автомобилей марки Lada, теперь выросший из этих соревнований класс носит более общее название – «Национальный». И при подготовке машин для него за основу можно взять любой из выпускающихся в России и соответствующих техническим требованиям автомобилям. Благодаря этому сражение за российский автомобильный рынок продолжается на гоночных трассах – дело в том, что лучше всего для создания гоночной машины класса «Национальный» лучше всего подходят бюджетные модели. В результате за первые места в финишных протоколах сражаются те же седаны Volkswagen Polo или Renault Logan, которые ведут борьбу за позиции в первой десятке самых популярных в России дорожных машин.
Однако многолетний опыт работы российских инженеров и механиков с тольяттинскими машинами дает о себе знать. Хотя с целью предотвратить гонку вооружений возможность дорабатывать автомобили серьезно ограничена, определенный простор для инженерного творчества при подготовке машин есть. Таким образом, сражаются между собой не только пилоты, но и занимающиеся подготовкой автомобилей команды. В процессе этой длящейся не один сезон борьбы они опробовали множество разнообразных деталей и решений, сделали множество разнообразных находок, — и большинство этих решений или находок делали автомобиль «Лада Калина» чуть-чуть быстрее.
То есть коллектив, который выставлял на гонки тот же Renault Logan или Volkswagen Polo, со спортивной точки зрения имел своими противниками множество разных использующих «Лады» команд, а с инженерной – своего рода огромный коллективный мозг. Конечно, добившись ощутимого прогресса, одна выступающая на «Калинах» команда не торопилась делиться секретами успеха с другими. Но рано или поздно информация все равно выплывала наружу – и пользоваться новым решением могли все коллективы, готовившие к гонкам тольяттинскую технику. А тем одиноким энтузиастам, что предпочли иномарки, приходилось набивать все шишки самостоятельно.
В том числе из-за этого любой автомобиль кроме «Лады» выглядит на стартовой решетке класса «Национальный» экзотикой. Renault Logan силами одного из столичных дилеров французской марки появился среди участников, но на равных воевать с «Ладами» не смог. Лучше проявил себя седан Volkswagen Polo: дебютировав на российском кольце прошлой весной, немецкий бюджетник калужского производства отметился третьим местом на последнем этапе чемпионата, а в этом году записал на свой счет одну поул-позишн и одно второе место (не считая нескольких финишей в первой десятке).
Но пока эти успехи выглядят скорее эпизодическими. К тому же, предыдущий сезон не убедил ни одного из пилотов пересесть на Polo: их выставляла и выставляет на гонки одна-единственная команда B-tuning, причем с прошлого года количество выступающих на Polo пилотов даже уменьшилось. Казалось бы, такие расклады должны окончательно отбить охоту соревноваться с «Калинами». Но у Сергея Нуждина было другое мнение.
Вся жизнь Сергея связана с «Ладами» — Нуждин родился в Тольятти в семье автомобильного инженера и гонщика заводской команды, сам работал на «АвтоВАЗе» и защищал цвета заводского коллектива на гоночных трассах, занимался тюнинг-бизнесом и строил гоночные автомобили. По словам Сергея, до какого-то времени он просто не представлял, что может работать с какими-то другими автомобилями кроме «Лад». Но в какой-то момент решил попробовать – и выбрал в качестве донора хэтчбек Kia Rio, сборку которого несколько лет назад корейская компания организовала в Санкт-Петербурге.
Вот уже на протяжении полутора лет несколько боевых Rio участвуют в Российской серии кольцевых гонок сразу в двух классах. И поначалу тоже не хватали звезд с неба: команду Нуждина преследовали технические проблемы – плюс сказывалась ситуация с пилотами. Единственный гонщик, выступавший в национальной серии по полной программе, пришёл в автоспорт уже в весьма зрелом возрасте и не мог похвастаться высокой скоростью, — а более быстрые спортсмены проводили за рулем «корейца» одну-две гонки и не горели желанием продолжать выступления.
Так было до начала августа, когда пересесть на Rio решил 20-летний Айдар Нуриев. До этого пилот из Казани был просто ходячей рекламой «Калины»: на одной машине этой модели он выступал в кольцевых гонках, на другой – сражался на трассах для ралли-кросса, на третьей – ездил по обычным дорогам. В прошлом году он несколько раз обратил на себя внимание, но постоянно бороться с лидерами класса «Национальный» не смог и сезон закончил на шестой позиции. В этом году ситуация складывалась чуть лучше, но не более того.
И вот наступают прошлые выходные, когда на трассе Moscow Raceway состоялся предпоследний в этом сезоне этап РСКГ. Айдар всего лишь во второй раз участвует в соревнованиях за рулем Rio, но результаты становятся сенсацией: поул-позишн,уверенная победа в субботнем заезде (по ходу которого выезд автомобиля безопасности дважды уничтожал созданный лидером отрыв) и второе место в воскресном в 0,114 с от победителя. Монополия «Лады» на победы разрушена.
К этому моменту соперники оторвались в общем зачёте слишком далеко, чтобы Нуриев мог вести борьбу за титул обладателя Кубка России (хотя математические шансы на победу он сохраняет). И конечно, не стоит ждать, что через полторы недели в Казани на последнем этапе половина пелотона поменяет тольяттинскую машину на корейскую. Однако по окончании сезона сами собой приходят мысли о гоночной программе на следующий год. А столь уверенное выступление – лучший способ заронить сомнение в головы постоянных пользователей «Лады».
Успех на Moscow Raceway ценен вдвойне. К примеру, Volkswagen Polo очень быстро на длинных прямых трассы в Сочи – но теряется на более компактных автодромах под Дорогобужем и в Нижнем Новгороде. А вот если машина быстра на подмосковной трассе, то она с большой долей вероятности сможет поддерживать хороший темп на любом автодроме в календаре серии.
Таким образом, успех Нуриева создает двойную интригу на остаток этого сезона и начало следующего. Первый вопрос – сможет ли и дальше Kia Rio столь уверенно бороться с «Калиной»? Второй – скажется ли демонстрация возможностей корейца на количестве клиентов Сергея Нуждина? На минувшем этапе РСКГ на 2 хэтчбека Kia и 2 седана Polo приходилось 17 автомобилей «Калина» — насколько сильно изменится эта пропорция в ближайшем будущем? И не окажется ли в итоге «Лада» лишней в категории, где на протяжении долгого времени просто не имела соперников?
Однако многолетний опыт работы российских инженеров и механиков с тольяттинскими машинами дает о себе знать. Хотя с целью предотвратить гонку вооружений возможность дорабатывать автомобили серьезно ограничена, определенный простор для инженерного творчества при подготовке машин есть. Таким образом, сражаются между собой не только пилоты, но и занимающиеся подготовкой автомобилей команды. В процессе этой длящейся не один сезон борьбы они опробовали множество разнообразных деталей и решений, сделали множество разнообразных находок, — и большинство этих решений или находок делали автомобиль «Лада Калина» чуть-чуть быстрее.

Если бы не неосторожность Агошкова, также пересевшего на Rio, один из заездов корейские машины могли бы завершить дублем
В том числе из-за этого любой автомобиль кроме «Лады» выглядит на стартовой решетке класса «Национальный» экзотикой. Renault Logan силами одного из столичных дилеров французской марки появился среди участников, но на равных воевать с «Ладами» не смог. Лучше проявил себя седан Volkswagen Polo: дебютировав на российском кольце прошлой весной, немецкий бюджетник калужского производства отметился третьим местом на последнем этапе чемпионата, а в этом году записал на свой счет одну поул-позишн и одно второе место (не считая нескольких финишей в первой десятке).

За два этапа РСКГ корейская машина принесла Нуриеву почти столько же очков, сколько «Калина» за четыре предыдущих
Вся жизнь Сергея связана с «Ладами» — Нуждин родился в Тольятти в семье автомобильного инженера и гонщика заводской команды, сам работал на «АвтоВАЗе» и защищал цвета заводского коллектива на гоночных трассах, занимался тюнинг-бизнесом и строил гоночные автомобили. По словам Сергея, до какого-то времени он просто не представлял, что может работать с какими-то другими автомобилями кроме «Лад». Но в какой-то момент решил попробовать – и выбрал в качестве донора хэтчбек Kia Rio, сборку которого несколько лет назад корейская компания организовала в Санкт-Петербурге.

Первый кольцевой титул Айдар завоевал в прошлом году, став чемпионом Татарстана
Так было до начала августа, когда пересесть на Rio решил 20-летний Айдар Нуриев. До этого пилот из Казани был просто ходячей рекламой «Калины»: на одной машине этой модели он выступал в кольцевых гонках, на другой – сражался на трассах для ралли-кросса, на третьей – ездил по обычным дорогам. В прошлом году он несколько раз обратил на себя внимание, но постоянно бороться с лидерами класса «Национальный» не смог и сезон закончил на шестой позиции. В этом году ситуация складывалась чуть лучше, но не более того.
И вот наступают прошлые выходные, когда на трассе Moscow Raceway состоялся предпоследний в этом сезоне этап РСКГ. Айдар всего лишь во второй раз участвует в соревнованиях за рулем Rio, но результаты становятся сенсацией: поул-позишн,
(function () {
if (typeof CHAMP.bannersDeferred !== undefined && typeof CHAMP.bannersDeferred.done === 'function') {
CHAMP.bannersDeferred.done(function () {
try {
Adf.banner.show('_300x250_articles', {
'p1': 'biqhk',
'p2': 'emit',
'pct': 'a',
'puid6': CHAMP.banner.puids.puid6,
'puid18': CHAMP.banner.puids.puid18
});
} catch (e) {
console.log('adblock');
}
});
}
})();
К этому моменту соперники оторвались в общем зачёте слишком далеко, чтобы Нуриев мог вести борьбу за титул обладателя Кубка России (хотя математические шансы на победу он сохраняет). И конечно, не стоит ждать, что через полторы недели в Казани на последнем этапе половина пелотона поменяет тольяттинскую машину на корейскую. Однако по окончании сезона сами собой приходят мысли о гоночной программе на следующий год. А столь уверенное выступление – лучший способ заронить сомнение в головы постоянных пользователей «Лады».
Успех на Moscow Raceway ценен вдвойне. К примеру, Volkswagen Polo очень быстро на длинных прямых трассы в Сочи – но теряется на более компактных автодромах под Дорогобужем и в Нижнем Новгороде. А вот если машина быстра на подмосковной трассе, то она с большой долей вероятности сможет поддерживать хороший темп на любом автодроме в календаре серии.
Таким образом, успех Нуриева создает двойную интригу на остаток этого сезона и начало следующего. Первый вопрос – сможет ли и дальше Kia Rio столь уверенно бороться с «Калиной»? Второй – скажется ли демонстрация возможностей корейца на количестве клиентов Сергея Нуждина? На минувшем этапе РСКГ на 2 хэтчбека Kia и 2 седана Polo приходилось 17 автомобилей «Калина» — насколько сильно изменится эта пропорция в ближайшем будущем? И не окажется ли в итоге «Лада» лишней в категории, где на протяжении долгого времени просто не имела соперников?
Источник: «Чемпионат»
Сообщить редакции об ошибке