В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

«В Шанхай я обязательно вернусь, чтобы продолжить с ним флирт»

28.10.2015 10:15

Екатерина Бычкова в своей колонке – о поездке из Тяньцзиня на поезде, особенностях китайских железных дорог и влюблённости в Шанхай.
Под Басту и его «Это дороже денег» я дожёвывала в вагоне метро абсолютно попсовый треугольный сэндвич из «Старбакса», запивая его холодным «Флат Уайт» с экстра-шотом эспрессо. Довольно банальная сцена в довольно небанальном вагоне. Я всё в том же Китае. Только вместо Тяньцзиня и его отравленного химического воздуха я в благословенном городе Шанхае. Как я тут оказалась…

(function () { if (typeof CHAMP.bannersDeferred !== 'undefined' && typeof CHAMP.bannersDeferred.done === 'function') { CHAMP.bannersDeferred.done(function () { try { Adf.banner.show('_300x250_articles', { 'p1': 'biqhk', 'p2': 'emit', 'pct': 'a', 'puid6': CHAMP.banner.puids.puid6, 'puid17': CHAMP.banner.puids.puid17, 'puid18': CHAMP.banner.puids.puid18 }); } catch (e) { console.log('adblock'); } }); } })();
Я сама задаюсь этим вопросом. Только вроде бы пятничным утром я страдала от скуки, рабочей рутины и Китая в целом. Но пятничным же вечером мы с Эм вышли из такси в районе Jing'an в Шанхае, и жизнь заиграла новыми красками. Сестра Эмили прилетала в Шанхай по рабочим вопросам. Она по-любому хотела увидеть её и спросила меня, не хочу ли я к ней присоединиться. С учётом того, что следующая неделя на 50-тысячнике в Суджоу не предвещала ничего хорошего, я не колебалась ни секунды. Хотя нет, колебалась минут 20. Пять часов на скоростном поезде до Шанхая, ночь там и потом обратно два с половиной часа до Суджоу? Определённый вызов. Но потом я вспомнила, что живу я один раз и нигде, кроме как сейчас. Не завтра, когда накоплю денег на ипотеку, не вчера, где всё уже давно было и остались лишь повторения повторений, а сейчас. И именно сейчас я ни разу не была в Шанхае, именно сейчас я не видела другой Китай, именно сейчас я как никогда к нему близко. Пять часов на поезде – это всего лишь суета сует. Всё было решено. Мы ехали в Шанхай! Восемь дней монотонности и тренировок без выходных добавляли энтузиазма к уик-энду без ракеток.

Поездка не задалась где-то в районе вечера четверга. Мы засиделись до поздней ночи втроём за разговором в лобби, хотя планировали выезд на итальянскую улицу Тяньцзиня. План о том, чтобы выехать в восемь утра и успеть на поезд в 9:30, был провален сходу за итальянской улицей. Дальнейшее расписание гласило, что мы можем успеть на поезд в десять с чем-то. Смысл же заключался в том, что их было два с разницей в 20 минут, но они отходили с разных вокзалов. До вокзала почти 40 минут. До любого из этих вокзалов. Тяньцзинь – немаленький такой городишко. Поэтому метнуться на оба вокзала в надежде сесть на любой из поездов было совершенно невозможно. Итак, мы ткнули пальцем в небо и решили ехать в 10:40 с Тяньцзинь Вест, например. Почему бы и нет? Благо с нами отправили девочку-волонтёра с турнира, так как с английским здесь не так чтобы всё хорошо. А лучше сказать — вообще нехорошо. Если на ресепшене в «Краун Плазе» было очень трудно объясниться и что-то понять, то купить самостоятельно на вокзале билет представлялось миссией из разряда высшей категории сложности. И вот это был единственный момент, в котором мы до вечера этого дня не облажались. Мы взяли с собой девочку-волонтёра.

Я даже уже начала привыкать к этой культуре, где все толкаются и лезут вперёд в обход общей очереди. Это с одной стороны даже удобно. Особенно когда у тебя чемодан весом в 25 кг, на одном плече чехол на 10 кг и на другом дамский рюкзак ещё на… 10 кг.
Восточный вокзал в Тяньцзине оказался массивной, я бы даже сказала, громадной металлической конструкцией. С довольно нехилыми расстояниями между кассой, платформами и прочим. Огромная площадь перед входом лишь добавляла монументальности. У нас было время заценить весь масштаб, так как поезд на 10:40 мы, конечно же, не поймали. На него просто не было мест. Ни одного. Ни в эконом-классе, ни в бизнесе, ни в первом. Просто не было. Сесть в поезд без билета невозможно физически. Ты проходишь на платформу через специальный турникет, как в метро и прочих подобного рода местах. Этот манёвр возможен только при наличии билета. Ближайший поезд, который был возможен для отправления, – в 14:38. И мы приезжали в Шанхай в 20:05. Очень в тему с учётом того, что в субботу я уже собиралась уехать в город, где был следующий турнир… И тут включилась волонтёр. К ней подошёл охранник и начал что-то рассказывать. Она объяснила нам, что есть возможность купить билет на поезд в 10:40, но придётся чуть переплатить. Мы не совсем врубились в процесс, да и времени оставалось совсем впритык, минут 10, но при этом согласно кивнули. Она исчезла. Время вышло, она вернулась вся в мыле и начала объяснять, что на этот поезд не успели, но есть следующий в 12 с чем-то и на него можно купить билет, опять же переплатив. Мало того что в расписании не было этого поезда до Шанхая, так ещё и непонятно, как вообще происходил этот процесс со спекулятивными билетами. Мы посовещались и всё-таки решили рискнуть. Авантюра так авантюра. На выходе всё оказалось не так сложно. Девочка-волонтёр и какой-то сомнительного вида китаец исчезли с нашими паспортами и минут через пять вернулись с билетами до какого-то условного города Джанинг. Мы не совсем поняли, в чём прикол. Выяснилось, что поезд, на который нам купили билет, проходящий через Тяньцзинь. Билетов до Шанхая нет, но этот город на пути, и наша задача заключалась в том, чтобы попасть на поезд, а дальше договориться с проводниками и продолжить путь до Шанхая без мест. Как-то так. И приезжали в Шанхай мы почти на два с половиной часа раньше…

Мы прыгнули в поезд. Я даже уже начала привыкать к этой культуре, где все толкаются и лезут вперёд в обход общей очереди. Это с одной стороны даже удобно. Особенно когда у тебя чемодан весом в 25 кг, на одном плече чехол на 10 кг и на другом дамский рюкзак ещё на… 10 кг. Здесь не надо задумываться, что ты кого-то заденешь или затопчешь, и тем более не нужно за это извиняться. Здесь всем всё равно. Либо ты, либо тебя. Так вот мы в поезде. До условного города Джанинга полтора часа. Это оказались благословенные полтора часа на сидениях. Дальше нас ждал тамбур и рассадка на чемоданах, за всё ту же доплату за билет до Шанхая. Выторговать скидку за отсутствие мест нам так и не удалось, хотя мы старались максимально. И как выяснилось, махинация подобного рода в Китае вполне легальна. То есть проводники не то что не удивились нашему вопросу, когда мы спросили их про Шанхай, а просто предложили пройти с ними и вполне официально продали нам вторую часть билета. Мы умудрились найти какого-то китайца, который кое-как объяснил нам, что мы не переплачиваем. И при нас заплатил за свой билет так же, как и мы. На каждой остановке таких пассажиров, посещающих каморку проводника, было человек по 10.

Подъезжая к Шанхаю, мы чувствовали себя как два абсолютно недееспособных овоща. Выйдя на огромном вокзале Хончао, мы тут же подверглись атаке таксистов. А я моментально вспомнила любой российский аэропорт и его «такси?» и «такси нада?». Ностальгия. Увидев же очередь на официальное такси буквально человек в 500 (мы думали, один из организаторов турнира в Тяньцзине прикалывается над нами, говоря, что мы будем час стоять в очереди на такси), мы снизошли до торговли с одним из таксистов и уже через пять минут двигались в сторону центра…

И вот этот момент, где начинается магия. Этого не описать словами, этого не объяснить никакими другими способами. Это просто уровень ощущения, когда ты с первого взгляда влюбляешься в город. И тебе всё равно, кто в нём живёт. Китайцы так китайцы. Это неважно. Когда весь этот поток энергетики накрывает тебя с головой, ты просто радостно встаёшь под его струи и оживаешь. Не успели мы поставить чемоданы в отель и принять быстрый душ, как одной ногой очутились во Французском квартале и оказались в одном из самых концептуальных мест за наши прошедшие несколько дней. Вся усталость прошла, как будто её не было вовсе. Небоскрёбы, бутики, простые лавки, кафешки, рестораны, бары, множество людей, такси, которые очень трудно поймать, потому что они все битком, жизнь после 23 – ноль-ноль. Это прекрасно. Город пульсирует энергетикой и атмосферностью. Я сразу поняла, что уехать в субботу я просто не смогу морально. Не заставлю себя. И плевать на лишние затраты и лишний день без тренировок. 25 лет тенниса за плечами позволяют иногда не париться по этому поводу.

Я даже уже начала привыкать к этой культуре, где все толкаются и лезут вперёд в обход общей очереди. Это с одной стороны даже удобно. Особенно когда у тебя чемодан весом в 25 кг, на одном плече чехол на 10 кг и на другом дамский рюкзак ещё на… 10 кг.
В субботу меня ждала большая туристическая программа. Утром Эмили отправилась проводить время с сестрой, а на мою долю выпало свидание с неизвестным и уже полюбившимся мне городом. Гугл-поиск «Шанхай за один день», и вот я уже в вагоне метро с картой линий метрополитена в одной руке и картой города в другой. Первая остановка «Телевизионная башня „Жемчужина“. Если честно, основным пунктом была не она, а музей у её подножия. Музей истории и развития Шанхая. Огромная экспозиция с фигурами в стиле Мадам Тюссо. Давно я не была в подобного рода местах. Пять этажей. Всякие лавчонки на выходе. Я сразу начала обрастать мелочным туристическим хламом вроде магнитов для себя и друзей, чаем пуэр и улунг, опять-таки для друзей и себя, браслетами, какими-то черепашками и прочей ерундой, ибо список желаний всякой мелочёвки от моей компании всегда довольно длинный. Попасть наверх на смотровую площадку мне на этот раз не удалось. Примерное время ожидание в очереди на лифт составляло два часа. И это только для подъёма. Размер толпы это подтверждал максимально. Я решила, что за четыре часа успею посмотреть в городе гораздо больше, чем одну панораму.

И вот я в вагоне метро, еду в сторону старого города – с садом Yuyuan Garden, кучей лавок и торговцев, на каждом углу предлагающих тебе подделки от Гуччи и Шанель. Абсолютно другая атмосфера в этой части. Казалось бы, каких-то две остановки в подземке, а ты уже в районе китайских строений и пусть осовремененной, но древней культуры. И первый раз в жизни я поняла, что мне пытались объяснить девчонки, рассказывая про вонь в Китае. Амбре рынка ломало меня полностью. Но этот сад… Он меня покорил. Очень необычный. Я никогда не была в местах подобного рода. Ты вроде бы ждёшь от слова «сад» каких-то ощущений парка, деревьев, газонов и клумб, и флористики разного рода, а вместо этого каменные своды и абсолютно случайно разбросанные постройки. Это очень круто. И очень странно.

В номер я просто вползла в районе полседьмого вечера. Мне хотелось успеть доехать ещё до набережной The Bund, но физически не хватило сил. Девочки звали меня на ужин к восьми. Я, конечно же, согласилась. Мы вновь поехали во Французский квартал. Ещё с прошлого вечера мы облюбовали там бар и собирались в него вернуться. Меня разрывали эмоции, и я должна была им всё рассказать за вкусной едой и таким же коктейлем. Дальше следует мой же собственный абзац из „Инстаграма“…

«Шанхай. У нас с этим городом выпало такое короткое, но такое насыщенное и полное впечатлений свидание. Город, в который я обязательно вернусь, чтобы продолжить этот флирт и растянуть уникальность момента. Абсолютно мой по атмосфере, энергетике и ритму жизни мегаполис! Смесь культур, разность уровней жизни, загруженность дорог и общественного транспорта, туристическое сумасшествие и соседствующее с этим странное неожиданное спокойствие. Потрясающий город. Ещё одно место в этом мире, из которого я увезла массу позитивных воспоминаний и такое нехитрое желание по нему скучать».

Утром следующего дня я решила просто выйти из дорогого отеля и купить себе дорогие мокасины. Вот так без повода. Я давно не баловала себя такими покупками. Да и кто, если не я? Передача «Орёл & Решка» была освоена в полном формате. И я точно знаю, что когда-нибудь ещё сюда вернусь.
.
Фото: "РИА Новости"
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу