В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Налетай, не скупись. Как в НБА зарабатывают на Рождестве

07.11.2015 23:15

В течение нынешнего года модной тенденцией среди команд НБА стал выпуск специальных комплектов формы, приуроченных к определенным событиям.
Практически любой болельщик баскетбола хотя бы иногда представляет себя в роли одной из звёзд НБА. А самый простой способ стать немного ближе к кумиру или просто наглядно выразить поддержку любимой команде – надеть такую же форму, в которой выходят на паркет баскетболисты лиги. Маркетологи давно поняли финансовый потенциал такой моды, но в погоне за большей прибылью всё усложняют и усложняют себе задачу. В самом деле, не так уж сложно побудить любителя спорта выложить $ 110 за точную копию майки игроков НБА или $ 70 за более дешёвый вариант – так называемую реплику, которая выполнена из менее качественного материала и по более экономным технологиям (например, номера и логотипы на ней отпечатаны, а не пришиты, как у оригинала). Однако, как сделать так, чтобы фанат купил не один комплект на десяток лет, а несколько, и желательно на каждый сезон?

Ответ на этот вопрос в компании Adidas, которая является эксклюзивным поставщиком экипировки для всех 30 команд лиги с 2006 года, нашли сравнительно недавно. Пробным шаром стала камуфляжная форма «Торонто», в которой команда, отдавая дань уважения канадской армии, провела четыре домашних матча в сезоне-2011/12. Убедившись в успехе (в том числе и коммерческом) начинания, НБА через год представила особые майки и шорты для традиционно вызывающих повышенный интерес рождественских матчей 2012-го. Дизайнерское решение получило неоднозначные оценки, поскольку не всем понравился вид практически однотонных маек и шорт, на которых выделялись только контуры надписей и номеров.

Однако уже в следующем году многие с нетерпением ожидали появления специальных рождественских комплектов экипировки. Тем более, что перед этим в межсезонье «Детройт» обзавёлся первой в своей истории формой, на которой вместо названия города или имени команды было написано Motor City – распространенное прозвище автомобильной столицы США. Впрочем, эксперименты с надписями лига проводила уже не впервые. Начиная с 2006 года, НБА организовывает традиционную программу Noches Latina. В её рамках названия команд из регионов с большим количеством жителей латиноамериканского происхождения на определённый период пишут на майках на испанский манер. Например, Los Spurs или El Heat. А в 2009-м «Портленд», готовясь праздновать 40-летие своего основания, отыграл два поединка в форме с надписью Rip City. Интересно, что это прозвище города имеет чисто баскетбольное происхождение. В одном из матчей дебютного сезона «Трэйл Блэйзерс» комментатор Билл Сконели, пребывая в восторге от дальнего попадания защитника Джима Барнетта, выкрикнул «Rip City», хотя потом сам не смог пояснить, какой смысл он вкладывал в эти слова.

В нынешнем сезоне продолжил подобную линию «Хьюстон», в котором вспомнили, что двадцать лет назад после двух подряд чемпионских титулов город получил почётное прозвание Clutch City. У этого названия также есть своя интересная история. После поражений в концовках в двух первых домашних матчей второго раунда плей-офф сезона-1993/94 против «Финикса» местная газета Chronicle вышла с заголовком Choke City («город неудачников»). Однако, когда затем «Рокетс» выбили «Санс», а в финальной серии Хаким Оладжьювон спас команду от поражения в шестом матче, поставив блок-шот Джону Старксу на последних секундах, эпитеты пришлось менять на более подходящие.




Но до недавних пор подобные инновации были скорее эпизодами, пока в нынешнем году не произошёл настоящий прорыв, и едва ли ни половина организаций открыла для себя маркетинговые возможности так называемой альтернативной формы. В прошлом этот третий, помимо домашнего и выездного, комплект имел исключительно функциональное назначение и использовался в тех случаях, когда выездная форма гостей и домашняя хозяев были схожими. Однако теперь право создавать дополнительный вариант экипировки стало скорее возможностью продемонстрировать творческие изыски и привлечь болельщиков нестандартными дизайнерскими решениями, приуроченными к каким-то событиям или региональным особенностям.

Так в снежном и горном Колорадо недавно представили форму под названием «Белое золото».




«Сан-Антонио», которые ранее также играли в камуфляже, впервые в истории НБА вообще отказались от надписей на лицевой стороне майки, зато логотип команды разместили слева над сердцем.




«Майами» по примеру «Рэпторс» почтили вниманием вооруженные силы, создав комплект с элементами дизайна армейской экипировки. А также представил еще два альтернативных варианта в стиле ретро. Таким образом, чтобы обладать полным набором всех вариантов формы любимой команды, болельщику придется купить сразу пять маек.




Также из пяти возможных версий дизайна смогут выбирать поклонники «Оклахома-Сити», которых организация в этом сезоне порадовала новой формой в оранжевом цвете.




В Атланте же решили максимально совместить эстетику и функциональность. Помимо оригинальной имитации текстуры разработчики отличились тем, что привлекли к процессу создания экипировки игроков команды и учли их пожелания. В частности Кайл Корвер попросил сделать более тонкими плечи маек, чтобы уменьшить сопротивление при бросках. А Пол Миллсэп и Эл Хорфорд предложили заменить ткань таким образом, чтобы избежать складок в районе грудной клетки, поскольку за эту часть нередко хватают защищающиеся оппоненты.




Впрочем не всегда новшества встречают одобрительную реакцию. Так в 2012 году НБА не понравилась чёрно-белая цветовая гамма формы «Бруклина». В лиге посчитали что это сочетание будет не лучшим образом смотреться на темнокожих игроках. И лишь настойчивость тогдашнего совладельца «Нетс» знаменитого рэпера Джей Зи позволила всё-таки утвердить этот вариант, который многие сочли выглядящим по-европейски.

Но наиболее негативно был воспринят эксперимент с внедрением экипировки с рукавами. Несмотря на агрессивную маркетинговую политику болельщики и сами игроки оказались весьма консервативны в этом вопросе, что и подтвердил недавний инцидент с Леброном Джеймсом. А ведь НБА даже отдала на откуп популяризации нововведения рождественские матчи 2013 года.

Впрочем, стоить отдать лиге и Adidas должное. Убедившись, насколько трепетно американцы относятся к праздничным поединкам и всем, что с ними связано, компания больше не повторяла ошибок, а пошла навстречу желаниям потенциальных клиентов. Так в прошлом году игроки стали немного ближе к сидящим перед телевизорами зрителям благодаря тому, что на их майка были написаны не фамилии,
(function () { if (typeof CHAMP.bannersDeferred !== 'undefined' && typeof CHAMP.bannersDeferred.done === 'function') { CHAMP.bannersDeferred.done(function () { try { Adf.banner.show('_300x250_articles', { 'p1': 'biqhk', 'p2': 'emit', 'pct': 'a', 'puid6': CHAMP.banner.puids.puid6, 'puid17': CHAMP.banner.puids.puid17, 'puid18': CHAMP.banner.puids.puid18 }); } catch (e) { console.log('adblock'); } }); } })();
а имена.

В нынешнем сезоне стоит тоже ожидать повышенного спроса на рождественские комплекты, потому что теперь уже сама лига на один день полностью окунётся в атмосферу самого популярного во всем мире праздника. На этот раз команды выйдут на паркет в форме классического стиля с элементами ретро, различные детали которого будут ненавязчиво напоминать о празднике. Сохранив привычные цвета организаций и добавив к ним кремовый, дизайнеры выбрали для надписей и номеров традиционный рождественский шрифт. А на обратной стороне маек логотип НБА сделан в виде печати, которую часто используют при оформлении праздничных открыток. Кроме того, впервые особый акцент сделан носках, ранее служивших лишь незначительным дополнением. Теперь же они стали важным элементом общей картины, а их узор призван вызывать ассоциации с классическими зимними образами и свитерами, которые жители Штатов очень любят надевать в этот день. Чтобы охватить как можно более широкий круг любителей спорта, коллекция не ограничивается только игровой формой. В повседневной жизни болельщики смогут носить также женскую и тренировочные майки, футболку, кепку и вязаную шапку.

Несмотря на то, что Дэвид Стерн отошёл от дел уже почти два года назад, его принципы продолжают процветать в НБА. Лига по-прежнему старается быть максимально привлекательной для болельщиков и использует для этого все доступные методы, находя новые творческие резервы. Растущее разнообразие комплектов формы кажется беспроигрышным ходом. Ведь получать дополнительную прибыль ассоциация будет, предоставляя любителям спорта больше возможностей для удовлетворения своих эстетических желаний.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу