В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

«Двигатель попросту неуправляем». Как «Ред Булл» ругался с «Рено»

11.11.2015 14:45

Похоже, «Ред Булл» всё же останется с «Рено». В ожидании худого мира вспомним, как стороны ругались весь сезон и в чём обвиняли друг друга.
Не успел сезон подойти к концу, а «Ред Булл», похоже, всё-таки успел найти себе моторы на 2016 год. Затянувшийся кризис вокруг бывших чемпионов разрешился самым абсурдным образом — австрийцы продолжат выступать с двигателями «Рено», но теперь будут платить за них гораздо больше.

В ожидании объявления о соглашении между «Ред Булл» и «Рено» предлагаем вспомнить четыре основные фазы неожиданного разрыва самого успешного союза последних шести лет.

(function () { if (typeof CHAMP.bannersDeferred !== 'undefined' && typeof CHAMP.bannersDeferred.done === 'function') { CHAMP.bannersDeferred.done(function () { try { Adf.banner.show('_300x250_articles', { 'p1': 'biqhk', 'p2': 'emit', 'pct': 'a', 'puid6': CHAMP.banner.puids.puid6, 'puid17': CHAMP.banner.puids.puid17, 'puid18': CHAMP.banner.puids.puid18 }); } catch (e) { console.log('adblock'); } }); } })();

Истерика



«Одно дело, когда вы отстаёте, но знаете, как это преодолеть. Но совсем другое дело, когда ваш партнёр, похоже, не желает в этом участвовать». — Эдриан Ньюи, 15 марта, Гран-при Австралии.

В Милтон-Кейнсе питали надежду, что французы смогут прибавить, но первый же Гран-при показал, что в Вири-Шатийоне в лучшем случае топтались на месте.

«Двигатель попросту неуправляем. Из-за этого мотора машиной невозможно управлять — послушайте наших гонщиков. Мы отстаём ещё больше, чем в Абу-Даби. Это шаг назад. Просто бардак какой-то». — Кристиан Хорнер, 15 марта.

Главными претензиями к мотористу стали недостаток мощности и ненадёжность двигателя, а также капризное поведение установки в целом. Быстро стало ясно, что штрафы за замену элементов последуют уже в середине сезона.

«Есть опасность, что мистер Матешиц потеряет страсть к Формуле-1. Если дальнейшее участие в гонках нас не устроит, „Ред Булл“ может уйти», — Хельмут Марко, 15 марта.

Экс-чемпионы, не теряя времени, перешли к предельно агрессивной риторике. Уже не в первый раз неожиданно проигравшие победители угрожали покинуть спорт, но на старте сезона эти заявления не воспринимались слишком серьёзно.

«Трудно работать с партнёром, который тебе врёт. Эдриан — очаровательный человек и выдающийся инженер, но тратит своё драгоценное время, критикуя поставщика двигателей. И он слишком стар, чтобы меняться», — Сириль Абитебуль, 26 марта.

В «Рено» признали, что проблемы силовой установки решены не были, однако французов задел энтузиазм, с которым «Ред Булл» начал публичную порку эксклюзивного партнёра. Абитебуль ответил прессе, что в Милтон-Кейнсе могли бы тратить своё время эффективнее, ведь шасси также нуждается в серьёзной доработке.

>>> Подмога Маранелло. Что помогло мотору «Феррари» стать лучше

Кристиан Хорнер: Двигатель попросту неуправляем. Из-за этого мотора машиной невозможно управлять.

Взаимная критика



«Я ещё в прошлом году говорил, что одной зимы не хватит, чтобы догнать „Мерседес“. Это очевидно, но когда я говорил об этом „Ред Булл“, они не хотели слушать. Они пытались заставить нас работать быстрее, но если что-то и могло сделать ситуацию ещё хуже, то только спешка. Мы пытаемся добиться от “Ред Булл”, чтобы они поддерживали нас, а не публично критиковали», — Сириль Абитебуль, 16 июня.

Многолетние победы Себастьяна Феттеля при подавляющем преимуществе в аэродинамике притупили бдительность обеих сторон. В кризисной ситуации «Ред Булл» и «Рено», как выяснилось, не смогли синхронно перестроиться и продолжить совместную работу.

«Они стоили нам не только денег и времени, они лишили нас воли и мотивации. Нет гонщика или шасси, способных компенсировать такую нехватку мощности. Что ещё должно произойти, чтобы нам окончательно всё надоело?» — Дитрих Матешиц, 19 июня.

Заявление Матешица произошло в дни домашнего для “Ред Булл” Гран-при Австрии. Угрозы Хельмута Марко об уходе из Формулы-1 приобрели вес, многие только теперь начали всерьёз рассматривать их реализацию.

«Мы побеждаем и проигрываем вместе, но в „Рено“ допустили большую ошибку при оценке доработок мотора. И снова, это трудно признать, но они недооценили новые правила, хотя были главными их сторонниками», — Кристиан Хорнер, 15 июля.

Разочарование достигло критической точки. «Ред Булл» больше не хотел работать с «Рено» и искал себе нового поставщика.

«Когда читаешь, что „Ред Булл“ теряет деньги из-за „Рено“, это абсолютно неприемлемо. Если подсчитать все деньги, которые мы платили им напрямую или через Total и Infniti, то сумма достигает полмиллиарда евро. И ни один другой автопроизводитель не позволил бы „Ред Булл“ выиграть. Мы должны поставить „Рено“ во главу угла», — Сириль Абитебуль, 27 июля.

Французы также не хотели впредь ассоциировать свой бренд с австрийской командой, учитывая понесённый маркетинговый урон.

>>> Новый старый Энстоун. Что нужно «Рено» для новой победы в Ф-1?

Сириль Абитебуль: Мы пытаемся добиться от “Ред Булл”, чтобы они поддерживали нас, а не публично критиковали.

Разрыв



«Мы чётко обозначили: мы больше не хотим оставаться поставщиками моторов. В дни побед о вас забывают, а в дни поражений вы становитесь во всём виноваты. Мы либо уйдём из Формулы-1, либо сделаем собственную команду», — Карлос Гон, 16 сентября.

Дискуссия о будущем «Ред Булл» вышла за пределы Формулы-1. Глава концерна «Рено-Ниссан» пообещал пересмотреть маркетинговую политику в автоспорте. Ожидается, что в конце сезона в Абу-Даби французы объявят о покупке «Лотуса» и возрождении собственной команды в Энстоуне.

«Решение о расставание с нашим партнёром по окончании сезона принято по взаимному согласию. Работать дальше вместе смысла не было. После всего этого уже нельзя собрать людей в единую команду», — Дитрих Матешиц, 17 сентября.

Стороны уже почти официально подтвердили разрыв контракта на сезон-2016. Предполагалось, что это конец истории союза, выигравшего 50 Гран-при и четыре чемпионата.

«Решение принято. Если мы не получим конкурентоспособный двигатель, то покинем Формулу-1. Мы всегда были клиентом, мы платили за эти моторы. Они нам не бесплатно достались. И сейчас они не на том уровне, так что мы решили расстаться», — Хельмут Марко, 19 сентября.

В паддоке Гран-при Сингапура доктор Марко недвусмысленно прояснил позицию своего босса по данному вопросу. В связи с тем что конец сезона приближается, программа подготовки нового шасси из-за отсутствия мотора «Ред Булл» запаздывает и угрозы австрийцев уйти из чемпионата становятся всё реальнее, ситуация стала проблемой для всей Формулы-1.

«Сейчас есть лишь две силовые установки, которые позволяют бороться за победы в Гран-при. К сожалению, «Рено» не входит в это число. Судя по всему, им понадобится от двух до трёх лет, чтобы вернуться на конкурентоспособные позиции. Как клиент, который платит деньги, мы не можем позволить себе ждать столько времени», — Кристиан Хорнер, 6 октября.

>>> «Нет причин, чтобы Квят не выступал так всегда». СМИ — о Мексике

Хельмут Марко: Решение принято. Если мы не получим конкурентоспособный двигатель, мы покинем Формулу-1.

Ожидаемый финал



Прошло почти полтора месяца, и «Ред Булл» привлечь новых партнёров не удалось. Сначала от Формулы-1 поспешно отмахнулись в «Фольксвагене», затем не срослось с «Мерседесом», отказались поставлять новые двигатели и в Маранелло, а акт отчаяния в виде сделки с «Хондой» забраковал Рон Деннис.

Дитрих Матешиц дал понять, что хочет оставить в «Королевских гонках» свои четыре машины, Кристиан Хорнер не скрывает, что «Ред Булл» согласен на любой двигатель. В итоге самым подходящим решением выглядит… возвращение к моторам «Рено». Официального подтверждения этой сделки нет, но в паддоке считают, что оно вскоре последует.

Только теперь, через восемь месяцев после Гран-при Австралии, «Ред Булл» придётся заплатить за них существенно больше. Спонсорские выплаты от «Инфинити» и «Тоталь» — партнёров «Рено» — будут сокращены, а после сезона-2016 и вовсе прекратятся. Двигатели, скорее всего, будут небрендированными или носить какое-то альтернативное имя.

Средства, полученные от Милтон-Кейнса, «Рено» направит на собственную программу в Формуле-1. Например, на оплату долгов Энстоуна перед поставщиками, что позволит французам существенно экономить при возвращении в «Королевские гонки».

Осталось лишь дождаться волевого решения Дитриха Матешица. Извинений от «Ред Булл» наверняка не последует, однако в Милтон-Кейнсе многие наверняка поняли, что на одной лишь гордости машина не поедет.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу