В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

И скучно, и грустно. Почему сезон-2015 в Формуле-1 был унылым

02.12.2015 13:00

Явный чемпион, стагнация в пелотоне и скандалы вместо ярких результатов – разбираемся, что нас не порадовало в сезоне Формулы-1.
2015 год в Формуле-1 получился одним из самых скучных за много лет. Фактически вся борьба происходила в середине пелотона, да и там была не слишком активной. Команды расставились по ранжиру и так и ехали большую часть сезона. Разберёмся, чего же не хватало этому сезону.

Отсутствие борьбы за титул


В условиях полного доминирования “Мерседеса” борьба его пилотов жизненно важна для Формулы-1. Иначе чемпион определится задолго до окончания сезона, как и случилось в нынешнем. Преимущество Льюиса Хэмилтона в начале сезона было очевидным, а в середине упрочилось поломками на машине Росберга.
Явный шаг назад в сравнении с прошлым сезоном, когда Росберг даже на последний этап приезжал с шансами на титул.

В итоге чемпион официально стал известен за три этапа до конца первенства. На деле же всё было ясно уже после Гран-при Италии, когда преимущество Льюиса достигло 47 очков. После этого помочь отыграться Нико могло только чудо.

И это явный шаг назад в сравнении с прошлым сезоном, когда Росберг даже на последний этап приезжал с шансами на титул. Да, сезоны с явным чемпионом мы уже видели, но в них всё-таки присутствовала другая борьба.

Стабильная тройка


Не считая короткого отрезка, когда Росберга одолели проблемы и Себастьян Феттель сумел выбраться на второе место в чемпионате, призовая тройка была стабильна весь сезон. Вдумайтесь, в 9 гонках из 19 на подиум поднимались именно Хэмилтон, Росберг и Феттель. Не было ни одного подиума без хотя бы одного пилота из этой троицы, и лишь дважды в призовую тройку попадало менее двух из трёх лидеров чемпионата.

Даже у Кими Райкконена попадание в тройку случалось считаные разы, а он ведь был лучшим среди остальных. “Уильямсы” на двоих попали на подиум втрое меньше раз, чем один Феттель. У прочих этот показатель и вовсе на уровне статистической погрешности.

Разрыв в очках тоже получился колоссальнейшим: третье и четвёртое места разделили 128 баллов. Это больше чем Феттель проиграл Хэмилтону.

Не самые боевитые сезоны случались и прежде, но чтобы самым высоким местом, за которое идёт настоящая борьба, было четвёртое — это явный перебор.

Отсутствие сюрпризов в Кубке конструкторов


Казалось бы, борьба в Кубке конструкторов обещала быть напряжённой. “Ред Булл” несколько раз пободался с “Уильямсом”, “Форс Индия” во второй половине сезона стала чуть ли не третьей силой, ожил “Лотус”, вновь стал набирать очки “Заубер”…

На деле же к концу сезона борьба могла идти лишь за две позиции, да и там шансы на неё были ничтожны. Окрепшая “Феррари” легко затоптала всех в борьбе за вторую строчку; “Уильямс” оккупировал третью, не подпуская “Ред Булл”, но и не прыгая выше; “Форс Индия” догонять австрийцев стала лишь под конец сезона, на деле просто уехав от “Лотуса”; “Торо Россо” принялась было нагонять уставший от финансовых проблем коллектив Лопеса, но сама не сдюжила в конце сезона; а “Заубер” и “Макларен” тащились позади, крайне редко набирая очки. Про “Мерседес” и “Манор” тут и говорить излишне. Получается, что кроме рубки “Форс Индия” и “Лотуса” в первой половине сезона, никакой борьбы и не было. А это, согласитесь, грустно.

О слишком чётком разделении ролей говорит и положение в личном зачёте: два «Мерседеса»,
В девяти гонках из 19-ти на подиум поднимались именно Хэмилтон, Росберг и Феттель.
потом две «Феррари», затем два «Уильямса», дальше два «Ред Булл» и, наконец, две «Форс Индия» — ни одной вариации по сравнению с топ-5 Кубка конструкторов! Вся «веселуха» — только за пределами десятки лучших.

Безнадёжность аутсайдеров


Кажется, в 2015 году слабые команды стали только слабее. Затяжной спад “Макларена” обернулся оглушительным провалом, прыжком японского камикадзе. Если в прошлом году британцы забирались на подиум и до последнего не отставали от “Феррари” в КК, то в этот раз даже догнать “Заубер” особо не силились. Отдельно огорчает то, что девятая команда чемпионата просто плелась позади довеском к пелотону в доброй половине гонок.

С “Манором” всё ещё хуже. После прошлогоднего попадания “Маруси” в очки показалось, что у команды есть шанс наконец вести борьбу хоть с кем-то. Но этот подъём разбился о зимние проблемы, и коллектив под новым именем вернулся на прежний уровень. Вновь только борьба между напарниками, вновь в круге позади почти всех.

Разочаровал и “Заубер”. Успехи на предсезонных тестах подарили надежду всем, кто симпатизирует независимым швейцарцам, но вскоре выяснилось, что денег на дальнейшее улучшение автомобиля почти нет. В итоге “Заубер” запомнился скорее скандалами с боссами Ф-1, которые устраивала эксцентричная Мониша Кальтенборн. Руководительнице команды не нравилось буквально всё, но воевала она больше с чиновниками, чем со слабостью собственной команды. 36 очков и два попадания в топ-6 это, конечно, успех в сравнении с прошлым годом. Но ожидали-то большего.

Так что на деле получилось, что в пелотоне набралось только семь действительно боеспособных команд. Совсем не густо.

Бесконечные скандалы


Ну и в завершение всех спортивных неурядиц добавились неспортивные. Возможно, кого-то они и развлекали, но уж слишком часто гонки оставались на втором плане.

Тут и перешедшая с прошлого года тяжба Гидо ван дер Гарде с “Заубером”, и вылет из календаря Гран-при Германии, и бесконечные пересуды вокруг этапа в Монце… Но главными всё же стали “Ред Булл” и моторы.

Как-то так вышло, что перейдя на двигатели нового типа, многие функционеры Ф-1 резко их разлюбили. И звук тихий, и скорость не та, и стоят дорого. В итоге мы то слушали разговоры про возвращение к V8, то требования усилить рык силовых установок, а под конец дошли до варианта с двумя разными моторами по совершенно разным ценам.

Сильнее всех новые двигатели ударили по “Ред Булл”. “Рено” оказалось не в состоянии построить добротную установку, и огорчённые австрийцы публично с ним расплевались. А потом оказалось, что больше брать моторы “Ред Булл” негде.
(function () { if (typeof CHAMP.bannersDeferred !== 'undefined' && typeof CHAMP.bannersDeferred.done === 'function') { CHAMP.bannersDeferred.done(function () { try { Adf.banner.show('_300x250_articles', { 'p1': 'biqhk', 'p2': 'emit', 'pct': 'a', 'puid6': CHAMP.banner.puids.puid6, 'puid17': CHAMP.banner.puids.puid17, 'puid18': CHAMP.banner.puids.puid18 }); } catch (e) { console.log('adblock'); } }); } })();
Эта мыльная опера тянулась всю вторую половину сезона и пока завершилась на туманной ноте: дескать, мотор у нас есть, а какой — мы не скажем. Ну, хоть так.

>>> «Двигатель попросту неуправляем». Как «Ред Булл» ругался с «Рено»

Свет в конце туннеля


При всём вышесказанном, Формула-1 всё ещё стоит нашего внимания. “Феррари” здорово прибавила и грозится сбросить “Мерседес” с пьедестала, “Ред Булл” обещает сталь лучше с новыми моторами, “Форс Индия” ставит перед собой новые цели, Квят отлично провёл второй сезон в чемпионате и готов к новым подвигам… Наконец, на 2017-й обещают совершенно новые правила, с которыми машины станут быстрее, а моторы вроде бы громче. Наверняка, что-то порадует и в 2016-м. Первые тесты запланированы на февраль. Нам бы декабрь простоять, да январь продержаться…
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу