В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Лёб начинает и сразу выигрывает. «Дакар» наконец-то стартовал

05.01.2016 01:00

Дебютант «Дакара» Себастьен Лёб сходу захватил лидерство в общем зачёте среди джипов. У грузовиков три камазовца замкнули десятку.
Наконец-то! После прерванного пролога и отменённого первого спецучастка участники «Дакара» сумели провести ну хотя бы относительно полноценный день. Да, и в понедельник боевую дистанцию пришлось сократить примерно на четверть из-за последствий вчерашних дождей, и всё же гонщики получили нормальный спецучасток — длиной 354 км для квадроциклов и мотоциклов и 387 км для джипов и грузовиков. Именно столько пилоты промчали, направляясь от Вилья-Карлос-Пас до Термас-де-Рио-Ондо.

Итак, поехали — можно писать про гонку, а не происходящее вокруг неё. В мотоциклетном зачёте на первую роль вышел австралиец Тоби Прайс, который до этого ограничился на прологе 16-м результатом. Обладатель мотоцикла КТМ всего на 20 секунд опередил Рубена Фариа — но этого вполне хватило, чтобы обойти представителя «Хускварны» в общем зачёте, пусть и всего на две секунды. Два мотогонщика весь этап боролись друг с другом, и под финиш чуть быстрее всё же оказался Прайс.

(function () { if (typeof CHAMP.bannersDeferred !== 'undefined' && typeof CHAMP.bannersDeferred.done === 'function') { CHAMP.bannersDeferred.done(function () { try { Adf.banner.show('_300x250_articles', { 'p1': 'biqhk', 'p2': 'emit', 'pct': 'a', 'puid6': CHAMP.banner.puids.puid6, 'puid17': CHAMP.banner.puids.puid17, 'puid18': CHAMP.banner.puids.puid18 }); } catch (e) { console.log('adblock'); } }); } })();
В целом, у мотоциклистов обошлось без по-настоящему серьёзных проблем у фаворитов. Однако, учитывая наверняка плотную борьбу в пелотоне, отметим семиминутный проигрыш Давида Касто и Элдера Родригеша, а Оливье Пен уступил все 12. Впрочем, конца света не случилось — всё только начинается.

Аналогичная обстановка в зачёте квадроциклов. Возможно, кто-то ожидал, что сходу уверенное лидерство захватят братья Патронелли, однако пока они остались в тени: Алехандро показал на спецучастке третье время, а Маркос — пятое. У каждого были свои сложности: Алехандро вернулся на «Дакар» спустя три года и, по его собственному признанию, пока не прочувствовал квадроцикл и не поймал ритм. Что же до Маркоса, то у него возникли проблемы с выхлопом — так что хорошо, что дело ограничилось потерей шести с половиной минут.

Лучший результат у чилийца Игнасио Касале. На месте и поляк Рафал Соник: он шестой, прямо за Маркосом Патронелли. Главная неожиданность — вторая позиция южноафриканского гонщика с непростой фамилией Барагванат. Россиянин Сергей Карякин на втором этапе не среди лидеров: он проиграл Касале 16 минут. Местами российский гонщик шёл в темпе лидеров, но на отдельных контрольных отсечках мог разом проиграть пять минут. В общем зачёте Карякин занимает 16-е место.

Переходим к зачёту внедорожников. Там на вторых ролях неожиданно оказались представители чемпионской армады «МИНИ», зато на авансцену вышли гонщики «Пежо». Дебютант ралли-марафона Себастьен Лёб не стал осторожничать и показал класс на скоростных аргентинских дорогах. Легенда WRC захватил лидерство со второй контрольной точки и уже не отдавал до финиша.

«Дакар». Легковые. Второй этап

1. Себастьен Лёб («Пежо») — 03:45:46
2. Стефан Петерансель («Пежо») +2:23
3. Владимир Васильев («Тойота») +2:38
4. Джиниэл де Вильерс («Тойота») +3:01
5. Микко Хирвонен («МИНИ») +3:05
6. Лерой Паултер («Тойота») +3:20
7. Сириль Депре («Пежо») +4:00
8. Нассер Салех Аль-Аттия («МИНИ») +4:18
9. Мартин Прокоп («Тойота») +4:25
10. Бернхард тен Бринке («Тойота») +5:02

14. Карлос Сайнс («Пежо») +11:03
18. Орландо Терранова («МИНИ») +29:36.

«Дакар»-2016. Легковые. Общий зачёт

1. Себастьен Лёб («Пежо») — 03:45:46
2. Стефан Петерансель («Пежо») +2:23
3. Владимир Васильев («Тойота») +2:42
4. Джиниэл де Вильерс («Тойота») +3:01
5. Микко Хирвонен («МИНИ») +3:03
6. Лерой Паултер («Тойота») +3:40
7. Сириль Депре («Пежо») +4:00
8. Нассер Салех Аль-Аттия («МИНИ») +4:14
9. Мартин Прокоп («Тойота») +4:29
10. Бернхард тен Бринке («Тойота») +4:53.
«Я не верил в это, — сказал француз на финише. — В середине спецучастка я застрял в грязи, и мне повезло, что я выбрался. Я застрял на две минуты, где-то так. В тот момент я не верил, что всё может закончиться вот так. Когда я догонял остальных, то всё было на пределе, я был немного испуган. Но в остальном у меня получился хороший этап без проблем. Я очень доволен своим ритмом на этом этапе, тем более что я не думал, что такой спецучасток подойдёт багги. Завтра мы будем открывать дорогу, это будет новая история, но пока всё идёт здорово».

Второе место в двух с половиной минутах от Лёба — у Стефана Петеранселя. Ещё один гонщик «Пежо» Сириль Депре — седьмой. А вот Карлос Сайнс 14-й, он проиграл сразу 11 минут — дело в том, что на его автомобиле внезапно перестал работать двигатель. Испанец простоял на месте 13 минут — если бы не это, у Карлоса был бы шанс побороться с Себом за победу.

Отличный третий результат на счету представителя G-Energy Team Владимира Васильева, выступающего на «Тойоте». Прекрасное начало и хорошая заявка на будущее! Опередил Васильев в том числе ещё одного топ-пилота «Тойоты» Джиниэла де Вильерса.

Ну а что же «МИНИ»? Главный фаворит гонки Нассер Аль-Аттия вынужден был останавливаться для замены колеса, плюс застрял в одном месте. Итог — восьмое место с четырьмя минутами отставания от Лёба. В общем, ничего страшного. Лучшим же представителем «МИНИ» стал ещё один дебютант, перебравшийся в «Дакар» из WRC — Микко Хирвонен, финн пятый.

Теперь же о тех, кто потерпел неудачу. Робби Гордон показал 22-й результат, проиграв 17 минут. Почти полчаса отставания у Орландо Террановы, сразу 47 минут уступил чемпион «Дакара-2014» Нани Рома — оба капитально завязли в грязи, из которой до них счастливо смог выбраться Лёб. Вот тебе и первый полноценный этап!

В классе грузовиков всё прошло существенно спокойнее — в том плане, что никто из фаворитов не потерял много времени: первая девятка вписалась в пять минут. За победу боролись исключительно голландцы: Жерар де Рой, Питер Верслёйс и Ханс Стейси. Последний сумел сдержать натиск соотечественников, опередив пилота «МАНа» менее чем на минуту, а де Роя — на две. Совсем рядом оказались чехи Коломы и Лопрайс, а разделил их аргентинец Федерико Вильягра — ещё один гонщик, известный нам по выступлениям в WRC.

Мы пока ещё ни слова не сказали про гонщиков «КАМАЗ-мастера», но не беспокойтесь: с ними не случилось ничего страшного. Действующий победитель «Дакара» Айрат Мардеев стал восьмым, проиграв Стейси четыре с половиной минуты. Всего в 30 секундах от коллеги оказался Эдуард Николаев. Андрей Каргинов, замкнувший топ-10, проиграл побольше — девять минут. Тоже ничего криминального. Наконец, обладатель «быстрой технички» Дмитрий Сотников уступил лучшему результату 14 минут.

На месте и лидер «МАЗа» Сергей Вязович. Какое-то время он опережал всех камазовцев, но под финиш несколько сбавил и остался 11-м. На момент написания этого отчёта до финиша этапа ещё не добрались Артур Ардавичус, Александр Василевский и Владимир Василевский, но и у них всё шло более-менее штатно.

5 января участников ждёт этап, после которого гонщики отправятся на бивуак в славный город Жужуй. Славен он тем, что если отбросить все приличия, то правильнее было бы назвать это место Хухуем — однако в своё время учёные мужи решили, что не стоит заставлять всех краснеть и заменили при переводе неприличные буквы «х» на куда более спокойные «ж». Ехать в Жужуй-Хухуй в боевом режиме предстоит 314 км. При этом организаторы обещают, что спецучасток окажется ещё более скоростным, чем накануне. Проверим!
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу