В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

«Феррари» не у дел: Росберг на поуле, Хэмилтон — последний

16.04.2016 11:45

Обещанный дождь так и не пошёл, но без сенсаций в квалификации не обошлось: Хэмилтон стартует с последнего места. Квят квалифицировался 6-м.

Q1. Без Льюиса


Синоптики не обманули — в субботу в Шанхае прошли сильнейшие дожди. Правда, к старту квалификации осадки сошли на нет, а асфальт по большей части просох. Тем не менее на первые попытки пилоты отправились на «промежуточной» резине. Правда, неcколько смельчаков выехали сразу на «сликах», и с одним из них — Паскалем Верляйном — это сыграло злую шутку. Дебютант не удержал машину на стартовой прямой и разбил подвеску о рельс безопасности. «Манор» Верляйна пришлось эвакуировать судьям, а после этого они выпустили на трассу асфальтосушилки. Пустяковая с виду авария привела к остановке заездов на 25 минут.


К моменту рестарта трасса высохла окончательно и гонщики перешли на «суперсофт». Поначалу тон заездам задавали «Макларены», но когда на трассу выехали лидеры, таблица приобрела привычный вид: впереди «Феррари», «Мерседес» и «Ред Булл» с «Уильямсом». Здесь, правда, не хватало одной фамилии — на машине Льюиса Хэмилтона возникли проблемы с блоком ERS и британец смог пройти лишь пару прогревочных кругов без зачётного времени. Уик-энд для Льюиса начался с новостей о неизбежном штрафе в пять позиций, но в итоге Хэмилтону в лучшем случае предстоит стартовать с последней линии стартовой решётки.

Вместе с Хэмилтоном и Верляйном уже в первом сегменте предсказуемо выбыл Рио Харианто, показавший худшее время в Q1. Джолион Палмер в решающей попытке не смог достаточно улучшить свой результат и остался 19-м, уступив Эстебану Гутьерерсу, который слишком рано вернулся в боксы и не удержался в топ-16. А на самом обидном 17-м месте квалифицировался Кевин Магнуссен — датчанину 19 тысячных секунды не хватило до выхода во второй сегмент.

Q2. Одним «софтом»


Первым из лидеров во втором сегменте выступил Нико Росберг, первой же попыткой он показал время на семь десятых быстрее рекорда Феттеля в Q1 — 1:36.240. Удивительным в этом было то, что немец прошёл эту попытку на «софте», что стало прекрасной иллюстрацией уверенности «Мерседеса» в своих силах. Гонщики «Ред Булл» на «суперсофте» проиграли Нико более полусекунды, Райкконен и Феттель оказались быстрее немца, но лишь на десятую долю секунды. За две минуты до конца сегмента все пилоты вернулись на трассу, чтобы улучшить свой результат, и только Нико Росберг да пара «Феррари» спокойно оставался в боксах.

Правда, прибавить на последних минутах никто не смог и причиной тому стало колесо Нико Хюлькенберга. Механики «Форс Индия» не закрепили должным образом переднее левое колесо и в какой-то момент оно просто открутилось от автомобиля. Хюлькенбергу ничего не оставалось, кроме как припарковаться на обочине. За 70 секунд до финиша Q2 судьи объявили красные флаги, зафиксировав результаты сегмента.


Хюлькенберг в итоге занял десятое место и даже прошёл в решающий сегмент, а вот Фелипе Масса, проигравший немцу 14 тысячных секунды, остался лишь одиннадцатым и вылетел из квалификации. Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон заняли двенадцатое и тринадцатое места, опередив Ромена Грожана — лучший из «Хаасов» занял только 14-ю строчку.
Формула-1. Гран-при Китая. Квалификация
1. Нико Росберг («Мерседес») — 1:35.402
2. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +0.515
3. Кими Райкконен («Феррари») +0.570
4. Себастьян Феттель («Феррари») +0.844
5. Валттери Боттас («Уильямс») +0.894
6. Даниил Квят («Ред Булл») +0.997
7. Серхио Перес («Форс Индия») +1.463
8. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +1.479
9. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +1.792
10. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») — без времени

Выбыли во втором сегменте:
11. Фелипе Масса («Уильямс»)
12. Фернандо Алонсо («Макларен»)
13. Дженсон Баттон («Макларен»)
14. Ромен Грожан («Хаас»)
15. Маркус Эрикссон («Заубер»)
16. Фелипе Наср («Заубер»)

Выбыли в первом сегменте:
17. Кевин Магнуссен («Рено»)
18. Эстебан Гутьеррес («Хаас»)
19. Джолион Палмер («Рено»)
20. Рио Харианто («Манор»)
Паскаль Верляйн («Манор») — без времени
Льюис Хэмилтон («Мерседес») — без времени.
Маркус Эрикссон и Фелипе Наср расположились на последних местах второго сегмента, однако для нынешнего «Заубера» уже выход в Q2 можно считать успехом.

Q3. Один в поле Нико


Главной интригой третьего сегмента стал вопрос: сможет ли «Феррари» побороться с Нико Росбергом или немец принесёт «Мерседесу» ещё одну лёгкую поул-позицию? Первым кругом Росберг показал довольно среднее время 1:36.111, едва перебив результат Райкконена в Q2. Самому Кими удалось проехать быстрее — 1:35.972, и Нико откатился на второе место.

Даниэль Риккардо, совершивший первую попытку на прикатанном комплекте, показал третье время, уступив Райкконену почти полсекунды. Еще в полсекунде позади австралийца четвёртым расположился Даниил Квят. Себастьян Феттель, тем временем, выжидал в боксах и от первой попытки отказался.

Второй раунд борьбы за поул также открыл Росберг. На первом секторе Нико немного потерял даже относительно собственного времени, но за счёт рекордов на втором и третьем вернул себе первую строчку — 1:35.402. Вскоре свой круг закончил Даниэль Риккардо — 1:35.917 и второе место на стартовой решётке.

Затем настал черёд «Феррари»: Себастьян Феттель допустил ошибку в своей единственной попытке и показал только четвёртое время, а Кими Райкконен не смог улучшить и остался на третьей позиции. У «Скудерии» был реальный шанс отобрать поул у единственного оставшегося в борьбе «Мерседеса», но в итоге красные машины не дотянулись даже до первой линии стартового поля.

Пятое место занял Валттери Боттас, сумевший опередить во второй попытке Даниила Квята, который будет стартовать с шестой позиции. Серхио Перес превзошёл пару «Торо Россо» и расположился седьмым, а Нико Хюлькенберг, так и не вернувшись на трассу, остался десятым. После квалификации судьи будут разбираться, почему от его машины оторвалось колесо, и наверняка наложат на немецкого гонщика какие-то санкции.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу