В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

На 8% выше. Обзор зрительской активности ЧМ-2016

01.06.2016 13:15

Объективные цифры посещаемости матчей и численности телеаудитории ЧМ-2016 в Москве и Санкт-Петербурге по сравнению с другими чемпионатами.
Десять дней назад завершился ЧМ-2016 в Москве и Санкт-Петербурге. Сборная России на домашнем первенстве планеты завоевала бронзовые медали, но успешность проведения крупного международного турнира у себя в стране оценивается не только по спортивному результату. Кроме него также очень важны успешность организации процесса, полученная прибыль или понесённые убытки, а ещё, конечно же, посещаемость.

80-й чемпионат мира по хоккею стал вторым для России в качестве страны-хозяйки за последние десять лет. Точнее, за девять. В прошлый раз наша страна принимала ЧМ в 2007 году, и кстати, тоже финишировала тогда третьей. Агентство Havas Sports & Entertainment проанализировало посещаемость и численность телеаудитории матчей ЧМ-2016 и сравнило их с предыдущими чемпионатами, включая московский ЧМ-2007.

Игры турнира посетили 417 414 человек, причем в Северной столице на матчи пришли 136 511 человек, а в Москве – 280 903. В абсолютном значении посещаемость игр чемпионата на 65 тысяч ниже средней за последние 10 лет.
Однако не стоит забывать о вместимости арен. Потому корректнее будет оценить не абсолютное число зрителей, а заполняемость дворцов. Суммарно стадионы в Москве и Санкт-Петербурге могли вместить 19 400 зрителей. И средняя заполняемость арен ЧМ-2016 составила 65%, что как раз соответствует среднему показателю за последние 10 лет

При более детальном взгляде на параметры стадионов, на которых в последние десятилетие проводились чемпионаты мира, можно выделить три группы арен – малые, средние и крупные. То есть вместимостью до 9 тысяч зрителей, от 10 до 14 тысяч зрителей и свыше 15 тысяч зрителей соответственно. Так «Ледовый дворец» в Москве (с вместимостью 12 100 зрителей) относится к категории средних арен, а «Юбилейный» в Санкт-Петербурге – к категории малых арен (вместимость 7 300 человек). Сравнивая дворцы нынешнего чемпионата с другими в рамках одной категории, увидим, что заполняемость московской арены выше, чем в среднем заполняемость сопоставимых арен за последние 10 лет – 68% против 60%. Арена в Санкт-Петербурге заполнялась несколько хуже своих аналогов в других странах – 62% против 66%.

В 2007 году матчи первенства планеты проходили в ледовом дворце «Мегаспорт» и на «Арене Мытищи», которые суммарно вмещают 19 000 зрителей. Аналогичная вместимость стадионов позволяет сравнить посещаемость домашних для России ЧМ в 2007 и 2016 годах, как в абсолютных цифрах, так и в процентном соотношении. В 2007 году матчи посетило 338 658 человек, а заполняемость стадионов составила 58%. Таким образом, общая посещаемость увеличилась на 78 756, а средняя заполняемость выросла на 8%, что говорит о возросшем за 9 лет в нашей стране интересе к посещению матчей чемпионата мира.
Обзор зрительской активности ЧМ-2016

Что же касается телеаудитории, то здесь целесообразно анализировать не только чемпионат в целом, но и отдельном матчи группового этапа и плей-офф. Всё-таки здесь одним из основополагающих факторов, влияющих на показатели охвата и рейтинга, являются результаты национальной сборной. Средний рейтинг групповых этапов с 2007 по 2016 годы составляет 0.9, а общий охват в среднем равен 37%. Показатели группового этапа в 2016 году одни из самых высоких за 10 лет: средний рейтинг прямых телетрансляций группового этапа составил 1.0, а охват достиг 45%.
Обзор зрительской активности ЧМ-2016

Рейтинги игр плей-офф значительно выше, чем на групповом этапе. Средний рейтинг матчей на вылет за анализируемый период достигает 3 пунктов, а средний рейтинг матчей сборной России в плей-офф составляет 6.2 пункта. Успехи национальной сборной напрямую влияют на показатели рейтинга: если сборная выходит в финал, интерес к трансляциям игр логично выше, чем когда сборная России остается без медалей или завоевывает бронзу. Несмотря на это, в 2016 «бронзовом» году средний рейтинг трансляций плей-офф выше, чем в аналогичном 2007 или 2011 (когда россияне проиграли матч за третье место).

А общие показатели численности телеаудитории ЧМ-2016 не уступают показателям трансляций предыдущих годов. Общий охват всех матчей составил 54%, а средний рейтинг 1.3.
Обзор зрительской активности ЧМ-2016

В целом можно заключить, что с точки зрения зрительского интереса чемпионат мира 2016 года в Москве и Санкт-Петербурге прошел достаточно хорошо и очевидны положительные изменения относительно первенства 2007 года. И тем не менее, в России у чемпионатов мира по хоккею всё же остаётся потенциал в сфере привлечения аудитории, заполняемости арен и интереса к телевизионным трансляциям.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу

Узнавайте о новых прогнозах первым

Мы будем присылать только важные уведомления в браузере

Новые прогнозы!

Уведомления о публикации новых спортивных прогнозов на самые интересные матчи!

Не сейчас