В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Канада: неуступчивый Ферстаппен и суета вокруг второго места

14.06.2016 17:15

Ферстаппен трижды проявил характер, борьба позади “Мерседеса” накалилась, а “Хаас” перестал удивлять — анализируем Гран-при Канады.

Неуступчивость Ферстаппена


Макс Ферстаппен в Канаде трижды показал свой характер, и за все три раза его можно похвалить. Уже на тренировках юный голландец дал понять, что провал в Монако для него в прошлом и он готов вновь полноценно бороться. Казалось бы: смена команды по ходу сезона, триумф в дебютной гонке и провал в следующей же. Такое может расшатать нервы и опытного чемпиона — не то что юниора. Но Макс не поддался и провёл ещё один восхитительный этап.

Второй момент — просьба команды пропустить Риккардо. Неизвестно, выполнил бы её голландец или нет, не случись виртуального сейфти-кара из-за схода Баттона. Но, получив необходимую паузу, Ферстаппен собрался с силами и сразу после возвращения гонки в обычный режим удрал от Дэна.
Более медленный Ферстаппен на уставших шинах защищался так, что Росбергу для обгона нужно было проявить чудеса мастерства.
Больше никаких мыслей об обмене напарников местами не возникало — слишком далеко.

Многие до сих пор припоминают Максу момент, когда он нервно отказался пропустить Карлоса Сайнса. В этот раз никаких криков не было. Только ответ делом.

Ну и третья ситуация — борьба с Росбергом в конце гонки. Явно более медленный Ферстаппен на уставших шинах защищался так, что немцу для обгона нужно было проявить чудеса мастерства. Нико пытался и в поворотах, и на прямых, и слипстримом, и на торможении — Макс каждый раз отражал атаки, удерживал лучшие траектории, не давал задавить себя. В итоге голландец довёл лидера чемпионата до ошибки, которая могла стоить тому вылета из гонки.

“Я очень долго ехал четвёртым и не хотел отдавать эту позицию. Я наслаждался последними 10 кругами и сказал бы, что они были самыми трудными в моей жизни”, — поделился Макс после гонки.

Его феноменальная оборона заслужила похвалы даже самых гневных недоброжелателей, выступление на этапе по праву принесло титул “Гонщика дня”, а проявленный характер намекнул — этого парня ветром из седла не вышибешь.

Равенство на второй ступени


Две медленные трассы в Барселоне и Монте-Карло представили свою, искажённую версию пелотона — “Ред Булл” как главный конкурент “Мерседеса”, “Феррари” чуть позади и “Уильямс” во главе большой группы остальных. В Монреале всё вышло не так.

Уже на тренировках стало ясно, что эти три команды будут вести друг с другом равную борьбу.
Сразу пять пилотов готовы поспорить за четвёртую строчку или подиум.
За исключением чрезвычайно быстрого Феттеля и потерявшего в аварии детали Массы они шли с примерно равным временем. В квалификации оторваться от группы смог ещё и Риккардо, а вот Ферстаппена и Массу разделило всего 35 сотых.

В гонке всё выравнялось ещё сильнее, не считая, опять же, Феттеля и сошедшего Массу. 1:18.1, 1:18.2, 1:18,2, 1:18,0, 1:18,4, 1:18,2 — так с 29-го по 34-й круга ехал Боттас. 1:18,2, 1:18,1, 1:18,2, 1:18,1, 1:18,2, 1:18,0 — а так Риккардо. Если не считать 33-го круга Валттери, темп совершенно одинаковый. Ферстаппен ехал чуть быстрее на финальном отрезке, но был медленнее на среднем и шёл в таком же темпе в начале гонки.

Результаты гонки тоже говорят сами за себя: несмотря на разницу в пит-стопах, Боттаса и Риккардо разделило на финише всего 17 секунд (примерно столько Дэн и потерял из-за лишнего пит-стопа), Ферстаппен и Райкконен финишировали между ними. Масса до схода шёл недалеко от напарника, а следовательно, вполне мог оказаться в том же промежутке.

Получается, что сразу пять пилотов готовы поспорить за четвёртую строчку или подиум, если с лидерами что-то пойдёт не так. Впереди ещё много скоростных трасс, а значит, увлекательная борьба гарантирована.

“Хаас” занял своё место


Невероятные успехи Ромена Грожана на старте сезона поразили фанатов, а многих даже заставили говорить, мол, эксперты ошибались, отводя американской команде место в конце первой десятки. Однако время утрясло пелотон, команды вкатились в сезон и случайностей стало меньше. Не считая двух стартовых гонок, Грожан набрал лишь четыре очка, Гутьеррес в топ-10 до сих пор не заехал.

Не то чтобы “Хаас” скатился в безнадёжные аутсайдеры — скорее команда заняла то место, которое ей и предрекали — верхняя часть второй десятки с надеждами на очки, если начнётся хаос. Но в последних гонках хаос “Хаасу” на руку не играет, и его пилоты продолжают оббивать места с 11-го по 13-е.
В последних гонках хаос “Хаасу” на руку не играет.

Кажется, американцам не удалось вскочить на подножку поезда, увозившего “Макларен” и “Форс Индия” к стабильным попаданиям в очковую зону. До “Торо Россо” они пока тоже не дотянулись, но выглядят явно лучше “Рено”. Набранные в стартовых гонках очки позволяют держать от французов большой отрыв, но остальные середняки уже впереди.

Пусть “Макларен” опережает “Хаас” лишь на два очка, британцы брали баллы в Сочи, Барселоне и Монте-Карло, а в Монреале оказались от них на расстоянии вытянутой руки. “Хаас” же не опережал их с гонки в Бахрейне. И это выглядит правильным раскладом сил.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу