В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Хронометр: Гран-при Испании

10 мая 2010 года в 20:00

После долгого перерыва мы возобновляем статистическую рубрику, посвящённую Формуле-1. Новый вариант, на наш взгляд, и любопытный, и всесторонний. Итак, встречайте цифровую премьеру.

Свободные практики:
Хэмилтон – 5 (Испания — +1)
Уэббер – 3
Феттель – 2 (+2)
Сутиль – 1
Росберг – 1
Алонсо – 1
Кубица – 1
Баттон – 1

Показав лучший результат в первой части свободных заездов Гран-при Испании, Льюис Хэмилтон закрепился во главе «тренировочного» зачёта – на его счету уже пять выигранных свободных практик в нынешнем сезоне. На две победы меньше у триумфатора Барселоны Марка Уэббера – в тренировках на испанской трассе австралиец особо не усердствовал, предоставив возможность отметиться во главе протокола своему партнёру по «Ред Булл» Себастьяну Феттелю, который благодаря двум выигранным практикам по ходу минувшего уик-энда разом поднялся на третью строчку рейтинга…

Квалификации (победы в сегментах):
Феттель – 7
Уэббер – 4 (+3)
Хэмилтон – 2
Алонсо – 1
Кубица – 1

В квалификации на испанской земле не было равных Марку Уэбберу – пилот «Ред Булл» показал лучшие результаты во всех трёх сегментах и, доведя количество выигранных сегментов в нынешнем сезоне до четырёх, немного сократил отставание от лидера рейтинга, своего напарника по команде Себастьяна Феттеля, на счету которого аж семь подобных побед. Замыкает тройку лидеров Льюис Хэмилтон, дважды отмечавшийся во главе протоколов…

Поул-позишн:
Феттель – 3
Уэббер – 2 (+1)

В первых четырёх гонках нынешнего сезона с поула неизменно стартовал кто-то из пилотов «Ред Булл». Не стала исключением и гонка в Барселоне – на сей раз первым в бой ушёл Марк Уэббер, для которого эта поул-позишн стала второй в нынешнем сезоне. В активе Себастьяна Феттеля пока на один поул больше…

Победы:
Баттон – 2
Алонсо – 1
Феттель – 1
Уэббер – 1 (+1)

Куда разнообразнее список победителей Гран-при. Одержав победу в Испании, Марк Уэббер стал уже четвёртым пилотом, побеждавшим в нынешнем сезоне. Лидирует в этом списке Дженсон Баттон, на счету которого две победы, по одной же в активе Уэббера, Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля.

Подиумы:
Баттон – 2
Алонсо – 2 (+1)
Феттель – 2 (+1)
Уэббер – 2 (+1)
Хэмилтон – 2
Росберг – 2
Масса – 2
Кубица – 1

Сразу семь пилотов уже дважды по ходу этого сезона побывали на подиуме. Единоличным лидером рейтинга вполне мог бы стать Льюис Хэмилтон, но прокол колеса менее чем за два круга до финиша Гран-при Испании подровнял положение пилотов…

Попадание в очки:
Баттон – 5 (+1)
Уэббер – 5 (+1)
Масса – 5 (+1)
Алонсо – 4 (+1)
Феттель – 4 (+1)
Хэмилтон – 4
Росберг – 4
Кубица – 4 (+1)
Шумахер – 4 (+1)
Баррикелло – 3 (+1)
Лиуцци – 2
Сутиль – 2 (+1)
Альгерсуари – 2 (+1)
Хюлькенберг – 1
Петров – 1

Лишь трое пилотов набирали очки во всех пяти гонках нынешнего сезона – это Дженсон Баттон, Марк Уэббер и Фелипе Масса. Компанию им могли бы составить Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, вплоть до минувшего уик-энда стабильно финишировавшие в первой десятке, но Нико на сей раз увидел клетчатый флаг лишь 13-м, а Льюис и вовсе до него не добрался…

Лидирование (круги):
Феттель – 110
Баттон – 71
Уэббер – 70 (+66)
Алонсо – 18
Росберг – 16

В воскресенье в Барселоне не было равных Марку Уэбберу, который лидировал на протяжении всех 66 кругов гонки и разом поднялся на третью строчку рейтинга: австралиец имеет в своём активе 70 кругов во главе пелотона. Всего на один круг больше провёл в лидерах Дженсон Баттон, а лидирует в этом рейтинге Себастьян Феттель, который возглавлял караван пилотов на протяжении 110 кругов…

Быстрейшие круги:
Уэббер – 2
Хэмилтон – 2 (+1)
Алонсо – 1

Несмотря на то что в субботу быстрейшим болидом на трассе, вне всяких сомнений, был «Ред Булл», лучший круг в воскресной гонке записал на свой счёт Льюис Хэмилтон, который, таким образом, догнал лидера рейтинга Марка Уэббера – на счету обоих теперь по два быстрейших круга. Отметим, что пока ни одного быстрейшего круга нет ни у лидера чемпионата Дженсона Баттона, ни у Себастьяна Феттеля…

Внутрикомандные дуэли:
«Макларен»: Баттон – Хэмилтон
Свободные заезды – 5:10 (-3)
Квалификации – 3:2 (-1)
Гонки – 3:2 (+1)

«Мерседес»: Шумахер – Росберг
Свободные заезды – 6:9 (+3)
Квалификации – 1:4 (+1)
Гонки – 1:4 (+1)

«Ред Булл»: Феттель – Уэббер
Свободные заезды – 7:8 (+1)
Квалификации – 3:2 (-1)
Гонки – 3:2 (-1)

«Феррари»: Масса – Алонсо
Свободные заезды – 4:11 (-1)
Квалификации – 1:4 (-1)
Гонки – 2:3 (-1)

«Уильямс»: Баррикелло – Хюлькенберг
Свободные заезды – 9:6 (+1)
Квалификации – 3:2 (-1)
Гонки –4:1 (+1)

«Рено»: Кубица – Петров
Свободные заезды – 13:2 (+3)
Квалификации – 5:0 (+1)
Гонки – 5:0 (+1)

«Форс Индия»: Сутиль – Лиуцци / Сутиль – ди Реста / Лиуцци – ди Реста
Свободные заезды – 9:2 (+2) / 2:0 / 1:1 (-1)
Квалификации – 5:0 (+1)
Гонки – 3:2 (+1)

«Торо Россо»: Буэми — Альгерсуари
Свободные заезды – 10:5 (+3)
Квалификации – 4:1 (+1)
Гонки – 0:5 (-1)

«Лотус»: Трулли – Ковалайнен / Трулли – Фаузи
Свободные заезды – 7:7 (+1) / 1:0
Квалификации – 3:2 (+1)
Гонки – 2:3 (+1)

«Хиспания»: Чандхок – Сенна / Сенна – Клин
Свободные заезды – 6:8 (+2) / 0:1 (-1)
Квалификации – 2:3 (+1)
Гонки – 3:2 (+1)

«Заубер»: де ла Роса – Кобаяси
Свободные заезды – 8:7 (-1)
Квалификации – 2:3 (-1)
Гонки – 3:2 (-1)

«Вёрджин»: Глок – ди Грасси
Свободные заезды – 12:3 (+1)
Квалификации – 5:0 (+1)
Гонки – 3:2 (+1)

Количество использованных двигателей:
Масса – 4 (+1)
Алонсо – 4 (+1)
де ла Роса – 4 (+1)
Баттон – 3
Хэмилтон – 3
Шумахер – 3 (+1)
Росберг – 3
Феттель – 3
Уэббер – 3 (+1)
Баррикелло – 3
Хюлькенберг – 3 (+1)
Кубица – 3 (+1)
Сутиль – 3
Лиуцци – 3
Буэми – 3
Альгерсуари – 3
Трулли – 3 (+1)
Ковалайнен – 3 (+1)
Чандхок – 3 (+1)
Сенна – 3
Кобаяси – 3
Глок – 3
ди Грасси – 3
Петров – 2

Оба пилота «Феррари» и Педро де ла Роса (чей «Заубер», напомним, также оснащён итальянским мотором) в Барселоне использовали уже четвёртый двигатель – многовато с учётом того, что позади всего пять гонок. А вот Виталий Петров, напротив, является самым «экономным» пилотом в пелотоне – россиянин за первые пять этапов чемпионата использовал всего два силовых агрегата.

Зачёт по прошлогодней системе начисления очков:
1. Алонсо – 28 (+8)
2. Баттон – 27 (+4)
3. Феттель – 24 (+6)
4. Уэббер – 20 (+10)
5. Хэмилтон – 20
6. Росберг – 20
7. Масса – 19 (+3)
8. Кубица – 18 (+1)
9. Шумахер – 8 (+5)
10. Сутиль – 6 (+2)
11. Лиуцци – 2
12. Петров – 2
13. Баррикелло – 1.

Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу