В случае проблем с доступом к основному домену Betteam.ru используйте наше официальное зеркало: Betteam.tv
 «»  вход | | регистрация |

Новости спорта

Как нельзя играть в концовках. Метод норвежского "Русенборга"

04.08.2016 10:45

Четыре заповеди ужасной игры в концовках важных матчей от "Русенборга", который умудрился проиграть 0:3, имея на 90-й минуте 0:0.
Норвежские клубы в еврокубках - это всегда разрыв сердца. Об истории норвежского "Мольде", который четыре года подряд трагически вылетал из еврокубка, я как-то рассказывал (особо впечатлительным лучше не читать), но в прошлом розыгрыше Лиги Европы "Мольде" даже вышел из сложнейшей группы с "Фенером", "Аяксом" и "Селтиком". В плей-офф клуб Уле-Гуннара Сульшера дома обыграл будущего (и вечного) победителя турнира и тем самым вроде как снял норвежское проклятье, но с началом нынешнего сезона команды из этой страны решили окончательно довести своих болельщиков до сумасшедшего дома. "Стрёмсгодсет" вёл 2:0 после поражения 1:2 в Дании, пропустил, матч перешёл в овертайм, где норвежцы пропустили последним ударом в матче, на второй компенсированной к овертайму минуте - дальше прошёл "Сённерюйск". "Одд", тот самый, что год назад отправил в нокдаун "Боруссию", в гостях проиграл греческому ПАС 0:3, но дома за второй тайм уничтожил греков, забил трижды и в овертайме похоронил себя автоголом.

Казалось, ничего круче уже не произойдёт, но тут в дело вступил "Русенборг". В первом матче чемпион страны за 45 минут разобрал АПОЭЛ по запчастям и вёл 2:0, на старте второго киприоты чудом не пропустили третий после углового, а потом "Русенборг" пропустил дурацкий мяч. 2:1 - не такой и плохой результат, когда к 90-й минуте ответного матча на табло остаются нули. Но "Русенборг" перекрыл все предыдущие норвежские подвиги и истерически пропустил за оставшееся время трижды. Последние минуты кипрского матча - библия концовок важных матчей и четыре нарушенные "Русенборгом" заповеди. Смотрите и не повторяйте ошибок.

1. Не тяните время


Наличие какого-то там футбольного бога, который непременно накажет за нечестную игру, вообще не при делах, его точно нет. Оставим в покое футбольную религию, вернёмся к жизни: о чём любят говорить тренеры, когда хотят подчеркнуть сильные качества команды? О наличии так называемой игровой аритмии. Термин весьма расплывчатый, но его смысл понятен: хорошая команда умеет ускориться в тот момент, когда другая находится на выдохе. "Русенборг" затягиванием времени сам создавал сопернику необходимую ему аритмию и сбивал себе оборонительное дыхание - это первая вещь, которую должна уяснить команда, удерживающая результат.
Более того, если бы голкипер норвежцев Адам Ларсен Кварасай не затягивал время, а начинал атаки как можно скорее, то при наличии мощного нападающего Кристиана Гиткьера, который умеет работать под сброс мяча, и при учёте того факта, что с ходом времени АПОЭЛ шёл вперёд всё большими силами, у "Русенборга" появились бы шансы закончить это противостояние одной контратакой. Психологию не сломать: люди уверены, что если они выиграют 10 секунд, то выиграют и матч, но это тот случай, когда смелость важнее предрассудков.

2. Не переходите на игру в пять защитников


Основная схема "Русенборга" при Коре Ингебретсене - 4-3-3, где каждый из трёх центральных полузащитников выполняет одинаковые обязанности. Это означает, что нет чёткого распределения по ролям и есть три чёткие линии - то, что формирует основу скандинавского футбола. До 87-й минуты тренер норвежской команды сохраняет 4-3-3 даже после двух замен, но затем выпускает на поле вместо одного из лучших креативных игроков (5+4 в нынешнем сезоне) и капитана команды Мике Йенсена дополнительного центрального защитника Йохана Бьордаля. Бьордаль очень опытен, но опыт одного конкретного футболиста здесь не имеет никакого значения. Снова психология: ты выпускаешь дополнительного защитника в полной уверенности, что это укрепит твою оборону, но на самом деле её укрепляет система, тем более система, которая работала почти 180 минут противостояния с АПОЭЛ, а до этого уже полтора сезона чемпионата Норвегии. Даже самые сильные команды не всегда моментально справляются с переходом на игру в три центральных защитника, а когда речь идёт о "Русенборге", да ещё и играющем под давлением, то вероятность ошибки увеличивается в разы.

Причина - как раз в системе чётких линий, которой скандинавских футболистов начинают гипнотизировать с момента первого в жизни удара по мячу. Первый гол киприотов приходит с правого края Йонаса Свенссона, который получил капитанскую повязку после ухода Йенсена, но самый показательный момент произошёл за пару минут до этого. Вот он.
АПОЭЛ — "Русенборг"

АПОЭЛ развивает не самую быструю атаку своим правым краем, и на игрока под 70-м номером (Яннис Янниотас, он в итоге забьёт победный мяч в этом противостоянии) выдвигается действующий левым защитником Юрген Скьельвик. В это же время к Янниотасу начинает двигаться Янн-Эрик де Ланлай, и недопонимание между игроками норвежцев очевидно даже на застывшем во времени скриншоте - при 4-3-3 это совершенно точно был бы игрок де Ланлая, а теперь норвежцы не могут разобраться. Скьельвик тормозит и открывает зону Янниотасу, который отдаёт передачу в центр и оставляет зону своему правому защитнику Живко Миланову, который моментально туда включается. На (недолгое) счастье "Русенборга" позиционного мышления игроку АПОЭЛ не хватает, чтобы отдать в касание забегающему Миланову и получить качественное преимущество в атаке, но через несколько десятков секунд неготовность команды играть с тремя центральными защитниками всё же сказалась.
АПОЭЛ — "Русенборг"

Свенссон виноват в глупом обрезе, это правда, но у него и не было достаточно вариантов для выхода из обороны через пас, потому что вместо третьего центрального полузащитника, который должен был подстроиться под партнёра, на поле находился третий центральный защитник, который занимается в этом эпизоде малообъяснимыми вещами. Бьордаль на скриншоте крайний правый из игроков "Русенборга", и видно, что моментальный пас на него (а нужен моментальный, потому что Свенссон сгорает под прессингом) через центр не проходит. Игрок с мячом ошибается, а дальше не помогает никакая психологическая уверенность в том, что свои ворота укреплены ещё лучше: все три центральных защитника "Русенборга" в штрафной, но достаточно одного игрока АПОЭЛ, чтобы остальные трое были зрителями. Кто этот игрок? Янниотас, который покидает снова потерявшегося Скьельвика. Почему Скьельвик потерялся? Потому что привык играть в линию с четырьмя защитниками, а с пятью в линию не сыграешь - крайние всё равно выдвигаются выше. Какова мораль? Не пытайтесь сыграть то, что не умеете, на последних минутах главного для себя матча года.
АПОЭЛ — "Русенборг"

3. Не поддавайтесь на провокации


Ко времени второго тайма было добавлено шесть минут, и после гола Янниотаса у "Русенборга" было целых четыре минуты на гол, но большую часть этого времени норвежцы потратили на споры с соперниками и судьёй (был даже момент, когда игрок АПОЭЛ получил "травму", споткнувшись о судью - это привело к новым разговорам). Дело не в том, что в соперниках была команда с Кипра - провоцировать, когда до победы остались секунды, будут все. Важно как можно спокойнее реагировать, потому что вопреки распространённому мнению о том, что судьи добавят время за споры, это случается крайне редко. На Кипре команды переиграли на две минуты больше шести добавленных, и это время на три празднования голов, а не на дискуссии между игроками. Важно понимать: если тебе нужно отыгрываться, ты должен превратиться в глухонемого, хранить любые лишние секунды (не говоря уже о том, что нельзя отвечать на провокации, как Гелор Канга, оставивший в тот же вечер без Лиги чемпионов "Црвену Звезду").
АПОЭЛ — "Русенборг"

4. Не переходите на постоянные забросы


0:1 и даже 0:2 в положении "Русенборга" не были чем-то трагическим - после 2:1 дома важно было просто забить один мяч. Около пяти игровых минут - достаточное для этого время, если продумывать свои действия, а не панически выбивать мяч вперёд. Главная игровая ошибка проигрывающих команд - они свято уверены в том, что чем быстрее забросят мяч в штрафную, тем больше шансов забить, но забывают об одной простой вещи: любой короткий пас низом заставляет соперников передвигаться по полю и делать это быстрее, чем при забросе. Пока мяч летит в воздухе к штрафной, все - и партнёры, и соперники - остаются почти статичными, а в статике допустить ошибку в построениях даже средней обороняющейся команде сложнее.
АПОЭЛ — "Русенборг"

Кроме того, вероятность выиграть верховое единоборство и создать при этом атакующее действие в лучшем случае близится к 50%, в то время, как хорошо разыгранный низом мяч и в качестве опции успешный дриблинг делают вероятность входа в штрафную максимальной. Лучший пример - действия "Андерлехта" во вчерашней игре с "Ростовом". Хотя бельгийцам необходимо было забивать два мяча, а не один, как "Русенборгу", до 88-й минуты они продолжали попытки создать момент за счёт комбинаций, и лучшая была после стенки Ачеампонга и Кипчу с забеганием африканца и прострелом из свободной зоны в центр вратарской, где два игрока "Андерлехта" просто не успели замкнуть пас на гол. "Русенборг" четырежды после первого пропущенного мяча забросил мяч вперёд, и вот результат: одно действие в чужой штрафной за пять минут - в борьбе, без сохранения мяча. За тот же временной промежуток, с 83-й по 88-ю минуту матча в Брюсселе, стремившийся играть низом "Андерлехт" создал шесть действий в чужой штрафной. Как только бельгийцы по-норвежски нарушили заповедь и перешли на прямые забросы к штрафной или в штрафную, за пять оставшихся с 88-й до финального свистка минут они создали ноль действий в чужой штрафной. Занудные цифры выносят приговор панике.
Источник: «Чемпионат»


гид по сайту Идеи оставить жалобу

Узнавайте о новых прогнозах первым

Мы будем присылать только важные уведомления в браузере

Новые прогнозы!

Уведомления о публикации новых спортивных прогнозов на самые интересные матчи!

Не сейчас