06 марта 2023
⏰ Время чтения: 4 минуты Нет времени читать

Fan ID в цифрах. Такого падения интереса к российскому футболу ещё не было

Первый тур с Fan ID на всех стадионах РПЛ – картина, полная печали и тоски.

«Динамо»

«Динамо» — «Крылья Советов»

Фото: Кадр из трансляции

«Краснодар»

«Краснодар» — «Торпедо»

Фото: fckrasnodar.ru

«Спартак»

«Спартак» — «Урал»

Фото: Дмитрий Голубович, «Чемпионат»

«Ахмат»

«Ахмат» — «Оренбург»

Фото: Кадр из трансляции

«Зенит»

«Зенит» — «Пари НН»

Фото: Кадр из трансляции

«Факел»

«Факел» — «Химки»

Фото: Кадр из трансляции

Даже с бойкотом активных фанатов осенью картинка не выглядела настолько грустно. Средняя посещаемость клубов до введения паспорта болельщика была такой:

Если сравнивать последние матчи на стадионах, где в ноябре ещё не было системы идентификации болельщиков, с матчами прошедшего тура, то разница выходит колоссальной. Больше всех просела посещаемость у «Динамо» – падение сразу на 80%! На втором месте идёт «Краснодар», который собрал на матче с «Торпедо» на 76% меньше зрителей, чем осенью на «Оренбурге».

«Спартак», чья посещаемость упала ещё до старта сезона из-за бойкота, просел ещё сильнее – на «Урал» пришёл всего 4281 зритель. «Зенит» заманил болельщиков на стадион бесплатной едой (может, кто-то ещё и решил поучаствовать в розыгрыше машины за оформление Fan ID), за счёт чего собрал рекордную в этом туре посещаемость – 19 705 зрителей, но для клуба это всё равно на 43% меньше, чем было осенью. Меньше всех из клубов, на стадионах которых начал действовать Fan ID, потерял «Факел» – разница «всего» в 24%.

При рестарте прошлого сезона ещё действовали коронавирусные ограничения, поэтому сравнивать посещаемость по турам будет не совсем правильно. Но даже тогда «Ахмат» собрал 6612 зрителей (сейчас — 4100), а «Спартак» — больше 10 000. Если посмотреть на возобновление сезона-2019/2020 (тогда мы ещё не знали, что впереди нас ждёт коронавирус), то становится ещё грустнее. «Зенит» собрал 51 463 зрителя, «Динамо» – 24 946, «Ахмат» – 12 681, «Краснодар» – 31 966, «Спартак» – 28 245.

«В такой тишине здесь никогда не работал». Вот и на «Спартаке» появился Fan ID

Чтобы исключить фактор соперника (на кого-то ходят больше, на кого-то меньше), давайте посмотрим, сколько собирали точно такие же по вывеске матчи в другие сезоны.

Сравниваем цифры с Кубком России, где Fan ID не действует

Кубок. 22 февраля. «Ростов» – «Урал»: 5 877
РПЛ. 4 марта. «Ростов» – «Локомотив»: 4 907
Разница: –16,5%

Кубок. 22 февраля. «Спартак» – «Локомотив»: 10 185
РПЛ. 4 марта. «Спартак» – «Урал»: 4 281
Разница: –58%

Кубок. 28 февраля. «Краснодар» – ЦСКА: 26 314
РПЛ. 5 марта. «Краснодар» – «Торпедо»: 7 965
Разница: –69,7%

Кубок. 1 марта. «Динамо» – «Крылья Советов»: 6 588
РПЛ. 5 марта. «Динамо» – «Крылья Советов»: 4 943
Разница: –25%

Статистика говорит сама за себя.

Перед стартом сезона клубы пытались придумать различные варианты привлечения болельщиков к оформлению Fan ID – в ход шли все возможные инструменты: от розыгрыша машины до чуть ли не бесплатных билетов и бонусов от партнёров. При этом пресс-служба Минцифры сообщала в конце февраля, что Fan ID оформили 450 тысяч человек, но масштабы проблемы были очевидны уже тогда – настолько, что РФС пообещал фанатам за паспорт болельщика денежные сертификаты на путешествия, технику и покупки у партнёров и даже квартиру в ближайшем Подмосковье.

Машина или календарик за Fan ID. Что клубы РПЛ обещают болельщикам в новой реальности

Первый тур после возобновления чемпионата показал, что стратегия работает слабовато. О проблеме с посещаемостью говорят уже и футболисты, руководители клубов, глава РПЛ, включился даже депутат Милонов, который внезапно решил взять дело в свои руки и направить Михаилу Мишустину обращение с призывом отменить паспорт болельщика. При этом депутат Светлана Журова, которая была в числе тех, кто активнее всех защищал и оправдывал введение закона о Fan ID, теперь говорит, что правительство, Минспорта и РФС могут отменить паспорт болельщика без отмены закона.

Как такое возможно – пока остаётся загадкой. Но одно уже ясно: клубы из-за резкого падения посещаемости теряют деньги, а вся лига — свою привлекательность, в том числе в глазах рекламодателей.

Источник: «Чемпионат»

Материал обновлен: 19.04.2024

Общая оценка статьи
9.60/10

Поставь оценку статье
Голосов: 60

Комментарии и отзывы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Подпишись на рассылку Будь в курсе последних событий!
Подпишись на рассылку
18+

Betteam

2006-2024
Сетевое издание «Betteam» (адрес в сети Интернет - https://betteam.pro) (далее - Издание)
Учредитель Издания: Коновалов М.С.
Главный редактор Издания: Донсков Е.Ф.
Телефон: +7 (495) 133-75-26
E-mail: help@betteam.pro
Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79983

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке.
Betteam не проводит игр на деньги. Информация носит ознакомительный характер.

telegram Поддержка Поддержка
Дизайн – Сreative Brands
Подписаться