19 марта 2023
⏰ Время чтения: 6 минут Нет времени читать

Очередной мегапрорыв Ферстаппена в Ф-1. Но даже он не совладал с напарником!

После квалификации Гран-при Садовской Аравии уже было понятно, что гонка может получиться весьма нестандартной и любопытной. Как минимум, старт с 15-го места потенциального доминатора нынешнего сезона обещал нам весьма интересный прорыв. Помимо Ферстаппена стартовать из середины пелотона предстояло и ещё одному пилоту, входящему в число лидеров прошлого сезона — Шарлю леклеру.

Не менее интересно выглядел и первый ряд — традиционно сильный на городских трассах Серхио Перес против вновь восставшего из пепла Фернандо Алонсо. Что ещё нужно для хорошей и интересной гонки? Что для стартующих позади фаворитов, что для Переса с Алонсо важное значение имел старт.

Старт прошёл спокойно

И он получился достаточно ярким — Алонсо удалось выиграть рывок до первого поворота и выйти в лидеры гонки. Правда, Алонсо сразу же после старта попал под расследование за неправильное расположение на старте, за который ещё до окончания второго круга он получил пятисекундный штраф.

Что касается Ферстаппена и Леклера, то Шарлю удалось к концу первого круга отыграть три позиции, а Максу — две. Не обошлось и без инцидентов: Оскар Пиастри, великолепно проведший квалификацию накануне, сломал переднее крыло в толчее первых поворотов.

Уехать Фернандо от Переса в итоге не удалось, и уже на четвёртом круге Алонсо пропустил Чеко в лидеры гонки. К седьмому кругу позади Леклеру удалось пройти Гасли, а Ферстаппену — оба «Хааса», что позволило Максу подобраться вплотную к первой десятке, а кругом спустя, справившись с Чжоу, заехать и в неё.

Ситуация в группе лидеров стабилизировалась к десятому кругу, а Ферстаппену и Леклеру удалось отыграть ещё по одной позиции, пройдя Гасли и Хэмилтона соответственно. Вскоре Макс справился и с Льюисом, отправившись в погоню за Шарлем.

Леклер же, стартовавший на «софте», справился с сопротивлением Окона. Вскоре это удалось и Ферстаппену. Стролл же на 14-м круге открыл первую волну пит-стопов среди лидеров. Сайнс, находившийся в непосредственной борьбе со Строллом и Расселлом за третье место, заехал позже на пару кругов, за счёт чего смог опередить Лэнса.

«Феррари» и Леклер получат штраф уже на второй гонке сезона. Как такое возможно?
Стролл невольно помог Ферстаппену

Обогнал Стролла в итоге и Леклер — Лэнс потерял темп, пропустив вперёд и Леклера, но впереди канадца ждали более серьёзные проблемы. На «Астон Мартин» Лэнса возникли технические проблемы, инженер попросил его остановить машину. На трасес появилась машина безопасности.

Те лидеры, кто не заезжал в боксы, нырнули за свежими шинами под машиной безопасности, что позволило в итоге Ферстаппену отыграть сразу несколько позиций — Макс вышел на четвёртое место.

С последнего места — на подиум! 5 мощнейших прорывов Макса Ферстаппена

На рестарте Пересу удалось моментально оторваться от Алонсо на полторы секунды. Лидерам удалось сохранить свои позиции, а в борьбе за пятое место Хэмилотон сумел обогнать Карлоса Сайнса за счёт преимущества по шинам: британец стартовал на «харде» и перешёл на «медиум» на первом пит-стопе, в то время как соперники поступили ровно наоборот.

Ферстаппену же сразу после разрешения использовать DRS удалось как стоячего пройти Расселла и броситься в атаку на Фернандо Алонсо в борьбе уже за второе место. Макс достаточно быстро справился с испанцем.

На экваторе гонки подвела техника Алекса Албона — он пожаловался на проблемы с тормозами. Алекс медленно довёл свой «Уильямс» до боксов, на чём его гонка закончилась. Но обошлось без нового сейфти.

Перес подтвердил статус аса на городских трассах

Гонка снова перешла в спокойную стадию. Ферстаппен пытался приблизиться к Пересу, однако отставание продолжало держаться в районе 4,5-5 секунд. Чуть более чем за десять кругов до конца гонки Ферстаппен слегка потерял темп и пожаловался команде на проблему с приводным валом на высоких скоростях. Не обошлось без проблем и у Переса — Чеко рассказал о странной работе педали тормоза.

Тем не менее, проблемы «Ред Булл» не сказались на их возможности закончить гонку. Перес уверенно довёл её до финиша и одержал пятую победу в карьере. Ферстаппен финишировал вторым, что принесло уже второй дубль «Ред Булл» подряд, при этом за счёт лучшего круга Ферстаппен сохранил лидерство в чемпионате. На подиуме финишировал во второй раз подряд Фернандо Алонсо, но почему-то только после финиша начали разбираться, не коснулся ли механик на пит-стопе машины испанца задним домкратом, когда Нандо ещё отбывал штраф. Факт нарушения подтвердили, за него Алонсо получил 10 секунд — и откатился на четвёртое место. Как же обидно!

Расселл после штрафа пилота «Астон Мартин» хотя бы виртуально поднялся на подиум, Хэмилтон замкнул топ-5. До очков также смогли добраться Сайнс, Леклер, Окон, Гасли и Кевин Магнуссен, опередивший за несколько кругов до финиша Юки Цуноду.

Формула-1 2023. Этап 2, Джидда, Саудовская Аравия
Гран-при Саудовской Аравии. Гонка (50 кругов, 308.450 км)
19 марта 2023, воскресенье. 20:00 МСК
Окончено
1
Серхио Перес
Red Bull
1:21:14.894
2
Макс Ферстаппен
Red Bull
+5.355
3
Джордж Расселл
Mercedes AMG F1
+25.866

Гонка получилась не самой насыщенной на события, особенно для Джидды, однако весьма показательно с точки зрения расклада сил — «Астон Мартин» даже на совершенно отличной от «Сахира» трассе оказался второй силой, «Мерседес» — третьей, а «Феррари» — лишь четвёртой.Ожидаемо топ-5 команд в настоящий момент замыкает «Альпин».

Интересно будет посмотреть на то, как изменится и изменится ли расклад сил в Австралии, куда Формула-1 отправится уже через две недели.

Как «Астон Мартин» и Алонсо стали главной сенсацией Формулы-1? Есть 5 причин
Источник: «Чемпионат»

Материал обновлен: 29.03.2024

Общая оценка статьи
7.64/10

Поставь оценку статье
Голосов: 25

Комментарии и отзывы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Подпишись на рассылку Будь в курсе последних событий!
Подпишись на рассылку
18+

Betteam

2006-2024
Сетевое издание «Betteam» (адрес в сети Интернет - https://betteam.pro) (далее - Издание)
Учредитель Издания: Коновалов М.С.
Главный редактор Издания: Донсков Е.Ф.
Телефон: +7 (495) 133-75-26
E-mail: help@betteam.pro
Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79983

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке.
Betteam не проводит игр на деньги. Информация носит ознакомительный характер.

telegram Поддержка Поддержка
Дизайн – Сreative Brands
Подписаться