Этап Формулы-1 в Азербайджане с самого начала был достаточно непривычным и странным — новый формат проведения спринтерских уикендов несколько сломал привычный шаблон вещей, однако воскресенье по-прежнему оставалось воскресеньем, и нас почти наверняка должна была ждать увлекательная гонка.
Более того, после не влияющего на стартовые позиции спринта вполне можно было и обрисовать расклад сил. Как показала суббота, даже несмотря на хороший темп «Феррари» на одном круге, на гоночной дистанции «Ред Булл» явно был сильнее, и, если бы не пробоина в боковом понтоне, почти наверняка Перес и Ферстаппен привезли бы мини-дубль в мини-гонке.
Тем не менее, для того чтобы побороться за победу, пилотам «Ред Булл» ещё предстояло выжить на старте в сложнейших первых поворотах в толчее в первых рядах.
Старт прошёл без приключенийИ им это удалось: Леклер выиграл старт, но Ферстаппен и Перес сохранили вторую и третью позиции. На этот раз старт прошёл без серьёзных инцидентов, разве что Боттас не поделил третий поворот с Оскаром Пиастри и Алексом Албоном, однако все трое смогли продолжить гонку.
Что до борьбы за лидерство, уже на четвёртом круге при помощи DRS Ферстаппен легко прошёл Леклера на стартовой прямой и практически моментально уехал от монегаска более чем на секунду. К шестому кругу то же самое удалось сделать и Серхио Пересу. «Ред Булл», словно на крыльях, полетел к своему дублю.
На десятом круге случилась и первая авария: Ник де Врис сломал подвеску, вызвав появление машины безопасности. В «Ред Булл» зазвали в боксы Макса Ферстаппена, однако пит-стоп нидерландца прошёл в боевом режиме, в то время как Перес на следующем круге заехал в боксы уже под сейфти-каром. Это позволило Пересу вернуться на трассу лидером, а Макс уступил позицию ещё и Шарлю Леклеру. Много потерял в боксах и Льюис Хэмилтон, проведший свою остановку за пару кругов до появления машины безопасности — семикратный чемпион мира откатился на границу первой десятки.
На рестарте Перес сохранил лидерство, а Ферстаппену уже к четвёртому повороту удалось выйти на второе место, опередив Леклера. В борьбе за четвёртое место Алонсо удалось опередить Сайнса, достаточно жёстко оттерев его к стене.
Ситуация на трассе стабилизировалась, пелотон растянулся. Позади Льюису Хэмилтону удалось воспользоваться ошибкой Лэнса Стролла и добавить к нескольким отыгранным позициям на рестарте и обгону Расселла ещё один успешный манёвр и выйти на шестое место, отправившись в погоню за Сайнсом, которая, правда, так и не завершилась атакой.
За 14 кругов до конца гонки пелотон потерял ещё одного бойца — из-за технических проблем сошёл с дистанции Чжоу. Китайский пилот просто заехал в боксы, так что это никак не повлияло на ход гонки.
Серхио Перес уверенно довёл гонку до победы, лишний раз подтвердив звание мастера городских трасс. Для мексиканца эта победа стала второй в сезоне и шестой в карьере. Ферстаппен финишировал вторым, принеся «Ред Булл» победный дубль. Компанию им на подиуме составил Шарль Леклер — «Феррари» впервые в сезоне удалось попасть в призовую тройку. Пятёрку сильнейших замкнул испанский дуэт Фернандо Алонсо и Карлоса Сайнса.
В призовую десятку также сумели доехать Хэмилтон, так и не сумевший опередить Сайнса, Стролл, Расселл, Ландо Норрис и Юки Цунода. Пилоты «Макларена» и «Альфа Таури» провели почти всю гонку позади стартовавших на «харде» Окона и Хюлькенберга. Надежды их команд на поздний выезд сейфти-кара не сбылись — француз и немец не получили шанса «сэкономить» пит-стопы.
Гонка получилась не самой увлекательной в нынешнем сезоне, особенно учитывая ожидания от Баку, однако весьма и весьма занимательной с точки зрения результатов. Пересу удалось снова обозначить свои титульные притязания, однако впереди мексиканца ждут не самые подходящие ему стационарные автодромы, за исключением Монако и Сингапура.
Отдельно стоит отметить и хороший результат «Феррари»: на фоне совсем неудачного старта сезона этап в Баку для итальянской команды прошёл весьма и весьма удовлетворительно.
Тем интереснее будет посмотреть на форму команд и пилотов на следующем этапе, который пройдёт в Майами уже на следующей неделе.