Ромелу Лукаку не вернётся в «Челси». Не останется в «Интере» и не перейдёт в «Ювентус». Форвард выбрал другой вариант продолжения карьеры – годовая аренда в «Рому» к хорошо знакомому Жозе Моуринью, с которым они пересекались в «Манчестер Юнайтед». Фабрицио Романо подтвердил договорённость и сообщил, что лондонцы получат € 7,5 млн за 10-месячное пребывание форварда в Риме. Уже в ближайшие часы он должен приехать на подписание контракта.
Похоже, «Рома» задумала сделать из перехода международный перформанс. Как сообщает сайт журналиста Джанлуки Ди Марцио, владелец клуба Дэн Фридкин лично полетел за Лукаку в Лондон. Чтобы финализировать сделку, а потом прыгнуть в самолёт и доставить футболиста в Италию.
Самое интересное, что бизнесмен лично сядет за штурвал и будет пилотировать самолёт. Но в этом нет ничего удивительного – у Фридкина лицензия на управление как минимум десятью видами самолётов. Поэтому Лукаку наверняка с большим удовольствием ему доверится. Ведь, как сообщают итальянские инсайдеры, именно разговор с владельцем «Ромы» сыграл важную роль в переходе игрока.
Ромелу Лукаку
Фото: Michael Steele/Getty Images
Лукаку должен приземлиться в Риме вечером – в небольшом аэропорту, где его уже собираются встретить тысячи болельщиков. Похоже, у «Ромы» действительно получится сделать из этой аренды глобальное шоу.
Откуда у Фридкина лицензия и почему он так любит самолёты?Дэн – очень необычный владелец клуба. Он купил «Рому» в 2020-м после продолжительного периода под управлением Джеймса Паллотты. С ним клуб так и не стал чемпионом, несмотря на многочисленные обещания. Раз за разом упирался во второе место.
Фридкин не говорил, что «Рома» сразу станет чемпионом. Но точно привлёк многих своей харизмой. Дэн – американец, а основа его бизнеса – продажа автомобилей. У мужчины эксклюзивные права на реализацию бренда «Тойота» в пяти штатах. Дополнительно он владеет сетью отелей и гольф-клубами. А его состояние оценивается в $ 5,7 млрд – не самые большие цифры для США, но вполне подходящие для управления клубом.
Дэн Фридкин
Фото: Marco Iacobucci/Zuma/ТАСС
История с авиацией у семьи Фридкина очень давняя. Дед Дэна Кенни Фридкин был пилотом во время Второй мировой войны. А после её окончания создал собственную компанию Pacific Southwest – её считают первым крупным лоукостером в истории США. Отец Том тоже много лет работал лётчиком на регулярных рейсах, даже после того, как компания перешла ему по наследству. Естественно, Дэн с детства за штурвалом. Учился, получал лицензии, правда, не особо возил пассажиров на регулярной основе.
Зато интересовался историей. Фридкин создал компанию, которая выступает с демонстрационными шоу на самолётах разных эпох, начиная от Второй мировой войны. Собирать коллекцию подобных самолётов начал ещё его отец – Том. Благодаря этому он попал в Голливуд, снявшись у Иствуда, где пилотировал собственный ретроаппарат. Так как отказался давать его в управление кому-то ещё.
Дэн продолжил традицию. Помните фильм Нолана «Дюнкерк»? А именно последнюю сцену, когда герой Тома Харди сажает самолёт на пляже. Так вот, за штурвалом был как раз Фридкин – он согласился предоставить самолёт, чтобы самостоятельно сняться в роли.
Ещё американец владеет компанией, которая продюсирует артхаусные фильмы. А также участвует в крупных проектах – например, работали над картинами того же Клинта Иствуда, Ридли Скотта, Мартина Скорсезе и фильмом с Тимоти Шаламе. А в 2019-м Дэн дебютировал в режиссуре, сняв драму «Последний Вермеер».
Дэн Фридкин, Ридли Скотт и Брэдли Томас
Фото: Kevin Winter/Getty Images
Так что довезти до Рима Лукаку для него не станет проблемой. А интерес история уже вызывает большой!