Постоянный эксперт «Чемпионата», бронзовый призёр серии Formula V8 3.5 Егор Оруджев ответил на главные вопросы по итогам Гран-при Японии Формулы-1, который предсказуемо выиграл Макс Ферстаппен.
Инциденты на старте Гран-при Японии: Хэмилтон-Перес и заварушки середняков. Кто виноват и что можно было сделать по-другому?В первом повороте, когда три-четыре машины в ряд, всегда есть риск, что кого-то выдавят. У Сайнса получился отличный старт, и он сместился чуть-чуть в сторону Чеко, чтобы лучше зайти в поворот. Он точно не знал, что за Чеко есть ещё и Льюис. Чеко, естественно, сделал движение в сторону Льюиса, чтобы не столкнуться с Сайнсом, ну а Льюису, соответственно, уже некуда было деваться, кроме как на траву. Когда едешь по внешней траектории, всегда есть шанс, что место пропадет. Так и вышло в этот раз. В середине пелотона произошло, по сути, всё то же самое. Так же Окон сместился, только места между ними не было, поэтому произошел контакт.
Что происходит с Пересом? Имел ли он основания так атаковать Магнуссена?Да отстать от Переса надо. Честно, уже даже я устал от разговоров про форму Переса. Представляю, что он ощущает. Вот серьёзно: если хотим ему помочь, надо просто отстать. Но это Ф-1, и отстать нельзя. Поэтому мы продолжим видеть «такого» Переса. А когда отстанем, он потихоньку поедет. И атака на Магнуссена, конечно, была глупой.
Судя по тому, что Ландо уехал на восемь секунд, то, конечно, решение правильное. Могли бы побороться, но они действуют чётко на очки в Кубке конструкторов. А им очки нужны. «Астон Мартин» ещё впереди, а машины сейчас на разных уровнях.
Кто будет сильнее в «Макларене» в следующем году: Норрис или Пиастри?Очень интересно будет. Думаю, периодически будет то один, то другой впереди.
В «Альпин» скандал из-за приказа Гасли пропустить Окона на финише. Кто там прав?Сам не понял, что там к чему. Но, судя по жестикуляции Пьера после финиша, в полностью французской команде зреет французский скандал! Хотя, если не ошибаюсь, с Оконом у всех напарников были проблемы. С Чеко в «Форс Индии» они «били» друг друга с периодичностью, с Фернандо — тоже. Мне кажется, с Эстебаном сложно долго сохранять хорошие отношения. Не имею в виду, что он тут не прав, но за кадром у них явно есть проблемы.
Я всегда за борьбу. Поэтому пусть борются. Если всегда пропускать, как это сделали в «Макларене», гонки станут скучными.
Как оцениваете решение «Мерседеса» рискнуть с одним пит-стопом для Расселла?Почему нет? Подумали, что была возможность, и перевели машину, ехавшую сзади. Риск почти оправдался.
Тоже не понял, зачем тянули. Все вопросы к «Феррари». Может, забыли просто!
В «Альфа Таури» решили оставить Риккардо и Цуноду, Лоусон — в запасе. Что думаете?Жаль Лоусона, он произвёл впечатление. Но ему точно ещё дадут шанс. Думаю, контракт Переса до конца 2024 года осложняет ситуацию. В следующем году, определённо, кто-то из нынешних боевых пилотов покинет программу «Ред Булл».
В квалификации Логана занесло, а если попал на траву на такой скорости, то ты уже пассажир. Так было с Кубицей, так было с Глоком много лет назад. Да даже Хуан Пабло Монтойя в 2005 году туда приехал, когда мне было 10 лет. Так что место опасное.
В гонке Сарджент ошибся с торможением и приехал в Боттаса. Там легко ошибиться, потому что тормозишь с поворотом руля. Всё это маленькие ошибки, которые привели к большим последствиям. Обычно я защищаю Логана. Но сейчас не буду. Ошибок слишком много, и они в буквальном смысле дорогие.
Неопределённость с контрактом? Да, думаю, это сказывается. Давление со стороны большое, а ты только попал в этот мир. В Формуле-2 и ниже, по сути, давления почти нет. Ну, хорошо, в Ф-2 оно, конечно, есть, но даже в «Уильямсе» на последнем месте его гораздо больше!